Убедительная просьба, довести данную информацию до всех учителей русского языка и литературы, работающих в 9 и 11 классах с русским и казахским языком обучения.
I. Общие требования.
1. Письменный экзамен по русскому языку и литературе (диктант, сочинение) за курс основной школы (9 класс) проводится 6 июня 2017 года (вторник).
2. Письменный экзамен по русскому языку и литературе (эссе) за курс средней школы (11 класс) проводится 29 мая 2017 года (понедельник).
3. Тестирование по русскому языку в казахской школе за курс средней школы (11 класс) проводится 2 июня 2017 года (пятница).
4. Предметы по выбору (русская литература) для учащихся 9 классов (с рус. и каз. Языками обучения) – устно – 30 мая 2017 года (вторник).
5. Устный экзамен русский язык в казахской школе для учащихся 9 классов – 3 июня 2017 года (суббота).
6. В состав экзаменационной комиссии входят экзаменатор и два ассистента. Начало экзамена в 09.00.,конверт с заданием вскрывается в присутствии членов экзаменационной комиссии и учащихся на линейке в 8.45. В исключительных случаях (при наличии в школе большого числа обучающихся) для соблюдения пунктов допускается проведение экзаменов в 2-3 потока.
7. Темы сочинений и название диктанта (если таковое имеется) записываются на доске до начала экзамена.
8. Учащиеся получают 6 проштампованных листков со штампом школы на чистовик и черновик (для сочинения). Один для диктанта. На штампе школы ставится дата проведения экзамена (на казахском языке, поскольку штамп школы на казахском языке).
9. На устном экзамене для подготовки ответа обучающемуся предоставляется не менее 20 минут. Если обучающийся не ответил на вопросы по билету, Комиссия разрешает ему взять второй билет (оценка в данном случае снижается на 1 балл).
II.
Оформление экзаменационных работ (диктант, сочинение) в 9 классе
1. Штамп в левом углу листа. На штампе номер (название) школы, её местонахождение указаны на штампе. Здесь же, на штампе, записывается дата проведения экзамена (6 маусым 2017 ж.) или (29 мамыр 2017 ж.)
2. После штампа отступить 2 строки и подписать работу следующим образом, если пишется диктант:
Экзаменационная работа
По русскому языку
(диктант)
За курс основной школы
Ученика (цы) IX класса «А»
Иванова Ивана Ивановича.
Если пишется сочинение:
Экзаменационная работа
По русскому языку и литературе
(сочинение)
За курс основной школы
Ученика (цы) IX класса «А»
Иванова Ивана Ивановича.
Как подписать сочинения на выпускных экзаменах (11 класс)
Экзаменационная работа
По русскому языку и литературе
(эссе)
За курс средней школы
Ученика (-цы) XI класса «А»
Иванова Ивана Ивановича.
Ошибки не исправляются, а подчеркиваются.
4. Ошибки выносятся с правой стороны на поля (палочка), пунктуационные (галочка).
Кол-во ошибок (через дробь) с левой стороны.
На следующей строке ставится оценка (с левой стороны аккуратно, в одну строку).
Через строку слева
Председатель экзаменационной комиссии
ФИО (полностью) подпись
Экзаменующий учитель
ФИО (полностью) подпись
Ассистенты:
ФИО (полностью) подпись
ФИО (полностью) подпись
Образец:
Председатель экзаменационной комиссии
Иванов Иван Иванович подпись
Экзаменующий учитель
Ливанова Анастасия Дмитриевна подпись
Ассистенты:
Потапова Ольга Анатольевна подпись
Киреева Татьяна Алексеевна подпись
III.
1. Письменные экзамены проводятся в просторных классных помещениях, где обучающиеся 11 (12) класса садятся по одному, а обучающиеся 9 (10) класса – по одному или по двое.
2. Для выполнения письменных работ и подготовки к устным ответам, обучающимся выдается бумага со штампом школы. Обучающиеся, выполнившие работу, сдают ее Комиссии вместе с черновиками (при написании сочинения, эссе).
3. Обучающиеся, не закончившие работу в отведенное для экзамена время, сдают ее незаконченной.
4. Экзамен (сочинение) продолжается4 астрономических часа. Экзамен (эссе) продолжается 3 астрономических часа. В течение этого времени ученик имеет право выйти из класса на 5 минут. В этом случае он сдает работу Комиссии, на экзаменационной работе отмечается продолжительность отсутствия, обучающегося на экзамене. На диктант отводится 2 астрономических часа. Во время написания диктанта покидать класс учащимися запрещается.
Проверка работ.
По окончании письменного экзамена и тестирования члены Комиссии проверяют работы обучающихся в здании школы. Непроверенные работы сдаются на хранение руководителю школы.
6. Сочинение в 9 (10) классе и эссе в 11(12) классе оценивается двумя оценками.
7. В 11 классе на тестирование отводится по каждому предмету 80 минут.
8. Проверка результатов теста осуществляется в школе Комиссией, формируемой при школе тот же день на основании предоставленных им кодов правильных ответов.
9. Общую базу данных участников тестирования формирует НЦТ при помощи программного обеспечения с 1 по 30 марта текущего года. Данные об обучающихся школы передают в НЦТ через его филиалы.
10. Количество и форма тестовых заданий, форма листа ответов для тестирования определяются спецификацией теста в разрезе каждого предмета, профиля и языка обучения. Спецификация теста разрабатывает НЦТ.
IV. Выставление оценок
1.Обучающиеся 9 и 11 классов, получившие оценку «2» на очередном экзамене, допускаются к следующему экзамену.
2.При выведении итоговых оценок по предмету надлежит руководствоваться следующим:
1) итоговая оценка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных (полугодовых) оценок за текущий учебный год (учитывается при экзаменационной оценке «4» или «5»);
2) при неудовлетворительной экзаменационной оценке не выставляется положительная итоговая оценка;
3) итоговая оценка выставляется не выше экзаменационной.
3.При несогласии с оценкой, выставленной за письменную работу или результатом тестирования, обучающийся обращается до 13 часов 00 минут следующего дня после объявления экзаменационной оценки в Комиссию, созданную при районных, городских отделах образования, управлениях образования.
4. После проведения устных или письменных экзаменов, тестирования по каждому предмету в 9 (10), 11 (12) классах и переводных экзаменов в 5-8, 10 классах Комиссия в тот же день выставляет обучающимся экзаменационные и итоговые оценки и вносит их в бумажный и электронный Протокол экзамена (тестирования) и итоговых оценок за курс обучения на уровнях основного среднего и общего среднего образования.
5. Протокол подписывается членами Комиссии школы.
6. Шкала перевода баллов тестирования в оценки аттестата об общем среднем образовании
7.
№ п/п | Предмет | (неудовлетво рительно) | 3 (удовлетво рительно) | 4 (хорошо) | (отлично) |
Казахский язык для школ с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения | 0 – 8 | 9 – 24 | 25 – 32 | 33 – 40 | |
Русский язык для школ с казахским языком обучения | 0 – 8 | 9 – 24 | 25 – 32 | 33 – 40 | |
Геометрия | 0 – 12 | 13 – 36 | 37 – 48 | 49 – 60 | |
Физика | 0 – 12 | 13 – 36 | 37 – 48 | 49 – 60 | |
Химия | 0 – 12 | 13 – 36 | 37 – 48 | 49 – 60 | |
Биология | 0 – 12 | 13 – 36 | 37 – 48 | 49 – 60 | |
География | 0 – 12 | 13 – 36 | 37 – 48 | 49 – 60 | |
Всемирная история | 0 – 12 | 13 – 36 | 37 – 48 | 49 – 60 | |
Русская литература | 0 – 12 | 13 – 36 | 37 – 48 | 49 – 60 | |
Казахская литература | 0 – 12 | 13 – 36 | 37 – 48 | 49 – 60 | |
Английский язык | 0 – 8 | 9 – 24 | 25 – 32 | 33 – 40 | |
Французский язык | 0 – 8 | 9 – 24 | 25 – 32 | 33 – 40 | |
Немецкий язык | 0 – 8 | 9 – 24 | 25 – 32 | 33 – 40 | |
Информатика | 7 – 13 | 14 – 20 | 21 – 27 |