Примерная тематика заседаний методических объединений учителей русского языка и литературы

Важной формой повышения профессионального педагогического мастерства являются методические объединения учителей русского языка и литературы. Они должны способствовать координации методической и учебной работы педагогов, совершенствованию их профессионального уровня.

Втечение года рекомендуется провести 4заседания методических объединений учителей русского языка и литературы.

1. Инструктивно-методическое совещание «Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы в учреждениях общего среднего образования в 2011/2012 учебном году».

Вопросы для обсуждения:

· Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании русского языка и литературы в 2011/2012 учебном году»;

· нормативное и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы в текущем учебном году (концепции, стандарты, учебные программы, программы факультативных занятий, примерное календарно-тематическое планирование);

· определение основных целей и задач методических объединений на текущий учебный год.

Урок как основная форма организации обучения в современной школе.

Вопросы для обсуждения:

· современный урок как целостное явление в теории и практике обучения;

· целеполагание в деятельности учителя русского языка и литературы;

· взаимодействие учителя и учащихся на уроке;

· традиционный урок русского языка и литературы: его роль в современном образовательном процессе;

· роль мотивационной основы процесса обучения в проведении урока;

· использование инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе (развивающее, проблемное обучение, развитие критического мышления, дифференцированный подход и др.);

· интегрированный урок: сущность, планирование, анализ;

· здоровьесберегающие аспекты урока;

· критерии оценки эффективности современного урока. Самоанализ и анализ урока.

Чтение как вид учебной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

· чтение художественной литературы как труд и творчество;

· возрастные особенности восприятия художественного произведения;

· проблема активного воздействия литературы на формирующуюся личность;

· интонация как один из основных инструментов современного учителя (пробуждение чувств, выявление авторской позиции, вживание в ситуации произведения и др.);

· организация творческого исследования при изучении литературных произведений в современной школе;

· круг семейного чтения и руководство чтением школьника.

Совершенствование орфографической грамотности старшеклассников на уроках русского языка.

Вопросы для обсуждения:

· системный подход к изучению непроверяемых и труднопроверяемых написаний на уроках русского языка;

· формирование прочных орфографических умений и навыков на основе знаний фонетики, лексики, словообразования, грамматики;

· типология развивающих упражнений, нацеленных на одновременную отработку грамматико-орфографических и речевых умений и навыков.

План является примерным. Если в предыдущие годы была определена тема работы регионального методического объединения, рассчитанная на несколько лет, то в новом учебном году работа над заявленной темой может быть продолжена.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В 2011/2012 учебном году для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения рекомендованы следующие учебные пособия:

V класс

Русский язык: учеб. пособие для 5 класса общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения: в 2 ч. / Л.А.Мурина, Ф.М.Литвинко, Г.И.Николаенко. – Минск: НИО, 2009.

Русская литература: учеб. пособие для 5 класса общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения: в 2 ч. / Т.Ф.Мушинская, Е.В.Перевозная, С.Н.Каратай. – Минск: НИО, 2009.

VI класс

Русский язык: учеб. пособие для 6 класса общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2010.

Русская литература: учеб. пособие для 6 класса общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Т.Ф.Мушинская, Е.В.Перевозная, С.Н.Каратай. – Минск: НИО, 2009.

VII класс

Русский язык: учеб. пособие для 7 класса общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2010.

Русская литература: учеб. пособие для 7 класса общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения: в 2 ч. / Л.К.Петровская; под ред. Т.Ф.Мушинской. – Минск: НИО, 2010.

VIII класс

Русский язык: учеб. пособие для 8 класса общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск : НИО, 2011.

Русская литература: учеб. пособие для 8 класса общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Т.Ф.Мушинская, Е.В.Перевозная, С.Н.Каратай. – Минск: НИО, 2011.

IX класс

Русский язык: учеб. пособие для 9 класса общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2011.

Русская литература: учеб. пособие для 9 класса общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / О.И.Царёва, В.А.Капцев, Н.П.Капшай; под ред. О.И.Царёвой. –Минск: НИО, 2009.

X класс

Русский язык: учеб. пособие для 10 класса общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2009.

Русская литература: учеб. пособие для 10 класса общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / О.И.Царёва [и др.]; под ред. С.Н.Захаровой. – Минск НИО, 2010.

XI класс

Русский язык: учеб. пособие для 11 класса общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2010.

Русская литература: учеб. пособие для 11 класса общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Н.И.Мищенчук [и др.]; под ред. Н.И.Мищенчука, Т.Ф.Мушинской. – 4-е изд., перераб. – Минск: НИО, 2010.

Рекомендуются следующие учебно-методические пособия по русскому языку и русской литературе:

V класс

Русский язык в 5 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2010.

Мурина, Л.А. Русский язык. Тематический контроль. 5–9 кл. / Л.А.Мурина, Е.Е.Долбик, Т.В.Игнатович. – Минск: ТетраСистемс, 2007.

Худенко, Л.А. Кладовая слов русского языка. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Л.А.Худенко. – Минск: Народная асвета, 2010.

Худенко, Л.А. Кладовая слов русского языка. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Л.А.Худенко. – Минск: Народная асвета, 2010.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс / Е.Е.Долбик [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2006.

Русский язык. Карточки-задания. 5 класс / Е.Е.Долбик [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2009.

Печенёва, Т.А. Русский язык. Уроки орфографии. 5 класс / Т.А.Печенёва. – Минск: Аверсэв, 2007.

Строк, Л.И. Занимательный материал по орфографии для 5 класса / Л.И.Строк. – Минск: Аверсэв, 2006.

Русская литература в 5 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Т.Ф.Мушинская, С.Н.Каратай, Е.В.Перевозная. – Минск: НИО, 2010.

Русская литература. 5 класс: книга для чтения: в 2 ч. / сост. О.И.Волосюк. – Минск: Сэр-Вит, 2010.

Захарова, С.Н. Занимательное введение в литературоведение. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / С.Н.Захарова. – Минск: Народная асвета, 2011.

Захарова, С.Н. Занимательное введение в литературоведение. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / С.Н.Захарова. – Минск: Народная асвета, 2011.

VI класс

Русский язык в 6 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2011.

Мурина, Л.А. Русский язык. Тематический контроль. 5–9 классы / Л.А.Мурина, Е.Е.Долбик, Т.В.Игнатович. – Минск: ТетраСистемс, 2007.

Дикун, Т.А. Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Т.А.Дикун. – Минск: Народная асвета, 2010.

Дикун, Т.А. Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Т.А.Дикун. – Минск: Народная асвета, 2010.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс / Е.Е.Долбик [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2006.

Русский язык. Тесты для тематического и итогового контроля в двух вариантах. 6 класс / Е.Е.Долбик [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2005.

Русский язык. Карточки-задания. 6 класс / Е.Е.Долбик [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2009.

Чепелева, Г.М. Разноуровневый тематический контроль по русскому. 6 класс. Рабочая тетрадь / Г.М.Чепелева. – Минск: Сэр-Вит, 2008.

Печенёва, Т.А. Русский язык. Уроки орфографии. 6 класс / Т.А.Печенёва. – Минск: Аверсэв, 2007.

Строк, Л.И. Занимательный материал по орфографии для 6 класса / Л.И.Строк. – Минск: Аверсэв, 2007.

Русская литература в 6 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Т.Ф.Мушинская, С.Н.Каратай, Е.В.Перевозная. – Минск: НИО, 2010.

Русская литература. 6 класс: книга для чтения: в 2 ч. / сост. О.И.Волосюк. – Минск: Сэр-Вит, 2010.

Царёва, О.И., Юстинская, Г.М. Содружество литературы и других видов искусства. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / О.И.Царёва, Г.М.Юстинская. – Минск: Народная асвета, 2011.

Царёва, О.И., Юстинская, Г.М. Содружество литературы и других видов искусства. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / О.И.Царёва, Г.М.Юстинская. – Минск: Народная асвета, 2011.

VII класс

Русский язык в 7 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2011.

Мурина, Л.А. Русский язык. Тематический контроль. 5–9 классы / Л.А.Мурина, Е.Е.Долбик, Т.В.Игнатович. – Минск: ТетраСистемс, 2007.

Русский язык в 8 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: Народная асвета, 2008.

Сидоренко, Р.С. Поэтические гимны морфологии. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Р.С.Сидоренко. – Минск: Народная асвета, 2010.

Сидоренко, Р.С. Поэтические гимны морфологии. 7 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Р.С.Сидоренко. – Минск: Народная асвета, 2010.

Долбик, Е.Е. Тематический тестовый контроль по русскому языку: наречие, служебные части речи. 8 класс / Е.Е.Долбик. – Минск: Народная асвета, 2006.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс / Е.Е.Долбик [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2006.

Русский язык. Тесты для тематического и итогового контроля в двух вариантах. 7 класс / Е.Е.Долбик [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2005.

Русский язык. Карточки-задания. 7 класс / Е.Е.Долбик [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2007.

Печенёва, Т.А. Русский язык. Уроки орфографии. 7 класс. / Т.А.Печенёва. – Минск: Аверсэв, 2007.

Царёва, О.И., Юстинская, Г.М. Многообразие тем и жанров литературы, живописи, музыки и кино. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / О.И.Царёва, Г.М.Юстинская. – Минск: Народная асвета, 2011.

Царёва, О.И., Юстинская, Г.М. Многообразие тем и жанров литературы, живописи, музыки и кино. 7 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / О.И.Царёва, Г.М.Юстинская. – Минск: Народная асвета, 2011.

VIII класс

Мурина, Л.А. Русский язык. Тематический контроль. 5–9 классы / Л.А.Мурина, Е.Е.Долбик, Т.В.Игнатович. – Минск: ТетраСистемс, 2007.

Игнатович, Т.В. От значения к написанию. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Т.В.Игнатович. – Минск: Народная асвета, 2010.

Игнатович, Т.В. От значения к написанию. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Т.В.Игнатович. – Минск: Народная асвета, 2010.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс / Е.Е.Долбик [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2006.

Русский язык. Карточки-задания. 8 класс / Е.Е.Долбик [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2009.

Литвинко, Ф.М. Изучение осложнённого предложения в 5–9 классах / Ф.М.Литвинко. – Минск: Аверсэв, 2006.

Чепелева, Г.М. Разноуровневый тематический контроль по русскому. 8 класс. Рабочая тетрадь / Г.М.Чепелева. – Минск: Сэр-Вит, 2008.

Печенёва, Т.А. Русский язык. Уроки пунктуации. 8 класс / Т.А.Печенёва. – Минск: Аверсэв, 2008.

Голубович, Н.В. Русская литература как художественная летопись Человека. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Н.В.Голубович. – Минск: Народная асвета, 2011.

Голубович, Н.В. Русская литература как художественная летопись Человека. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Н.В.Голубович. – Минск: Народная асвета, 2011.

IX класс

Мурина, Л.А. Русский язык. Тематический контроль. 5–9 классы / Л.А.Мурина, Е.Е.Долбик, Т.В.Игнатович. – Минск: ТетраСистемс, 2007.

Долбик, Е.Е. Секреты синтаксиса и пунктуации. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Е.Е.Долбик. – Минск: Народная асвета, 2010.

Долбик, Е.Е. Секреты синтаксиса и пунктуации. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Е.Е.Долбик. – Минск: Народная асвета, 2010.

Литвинко, Ф.М. Изучение осложнённого предложения в 5–9 классах / Ф.М.Литвинко. – Минск: Аверсэв, 2006.

Печенёва, Т.А. Русский язык. Уроки пунктуации. 9 класс / Т.А.Печенёва. – Минск: Аверсэв, 2008.

Сборник экзаменационных материалов по русскому языку для общеобразовательных учреждений (уровень общего базового образования): тексты диктантов / сост. Е.Е.Долбик [и др.]. – Минск: НИО; Аверсэв, 2011.

Олимпиады по русскому языку и литературе / Е.Е.Долбик [и др.]. – Минск: Бел. ассоц. «Конкурс», 2007.

Учимся писать отзыв о литературном произведении / сост. О.И.Царёва [и др.]. – Минск: Бел. ассоц. «Конкурс», 2008.

Русецкий, В.Ф. Живая риторика: готовимся к публичному выступлению / В.Ф.Русецкий, Т.В.Игнатович, Е.Е.Долбик. – Минск: Бел. ассоц. «Конкурс», 2010.

Русская литература в 9 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / О.И.Царёва, Н.П.Капшай, В.А.Капцев. –Минск: НИО, 2010.

Лобан, М.Г., Чернейко, И.Л. Художественный образ в литературе, живописи, музыке. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / М.Г.Лобан, И.Л.Чернейко. – Минск: Народная асвета, 2011.

Лобан, М.Г., Чернейко, И.Л. Художественный образ в литературе, живописи, музыке. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / М.Г.Лобан, И.Л.Чернейко. – Минск: Народная асвета, 2011.

X класс

Русский язык в 10 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2010.

Уроки русского языка в 10 классе / Л.А.Мурина, Е.Е.Долбик, Р.С.Сидоренко. – Минск: Народная асвета, 2010.

Мурина, Л.А. Русский язык. Тематический контроль. 10–11 классы / Л.А.Мурина, Е.Е.Долбик, Т.В.Игнатович. – Минск: ТетраСистемс, 2007.

Саникович, И.М. Функциональная стилистика русского языка. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / И.М.Саникович. – Минск: Народная асвета, 2010.

Саникович, И.М. Функциональная стилистика русского языка. 10 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / И.М.Саникович. – Минск: Народная асвета, 2010.

Русецкий, В.Ф. Культура речи. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / В.Ф.Русецкий. – Минск: Народная асвета, 2010.

Русецкий, В.Ф. Культура речи. 10 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / В.Ф.Русецкий. – Минск: Народная асвета, 2010.

Волынец, Т.Н. Контрольные тесты по русскому языку. 10–11 классы / Т.Н.Волынец [и др.]. – Минск: Сэр-Вит, 2007.

Олимпиады по русскому языку и литературе / Е.Е.Долбик [и др.]. – Минск: Бел. ассоц. «Конкурс», 2007.

Учимся писать отзыв о литературном произведении / сост. О.И.Царёва [и др.]. – Минск: Бел. ассоц. «Конкурс», 2008.

Русецкий, В.Ф. Живая риторика: готовимся к публичному выступлению / В.Ф.Русецкий, Т.В.Игнатович, Е.Е.Долбик. – Минск: Бел. ассоц. «Конкурс», 2010.

Русская литература в 10 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / С.Н.Захарова, О.И.Царёва, Н.П.Капшай, Л.И.Шевцова. –Минск: НИО, 2010.

Капшай, Н.П., Темушева, Е.А. Познание мира и человека в литературе русского реализма. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Н.П.Капшай, Е.А.Темушева. – Минск: Народная асвета, 2011.

Капшай, Н.П., Темушева, Е.А. Познание мира и человека в литературе русского реализма. 10 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Н.П.Капшай, Е.А.Темушева. – Минск: Народная асвета, 2011.

XI класс

Мурина, Л.А. Русский язык. Тематический контроль. 10–11 классы / Л.А.Мурина, Е.Е.Долбик, Т.В.Игнатович. – Минск: ТетраСистемс, 2007.

Мурина, Л.А. Современная риторика: основы речевого общения. 11 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Л.А.Мурина. – Минск: Народная асвета, 2010.

Мурина, Л.А. Современная риторика: основы речевого общения. 11 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Л.А.Мурина. – Минск: Народная асвета, 2010.

Волынец, Т.Н. Контрольные тесты по русскому языку. 10–11 классы / Т.Н.Волынец [и др.]. – Минск: Сэр-Вит, 2007.

Сборник экзаменационных материалов по русскому языку для общеобразовательных учреждений (уровень общего среднего образования): тексты изложений / сост. Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: НИО; Аверсэв, 2011.

Олимпиады по русскому языку и литературе / Е.Е.Долбик [и др.]. – Минск: Бел. ассоц. «Конкурс», 2007.

Учимся писать отзыв о литературном произведении / сост. О.И.Царёва [и др.]. – Минск: Бел. ассоц. «Конкурс», 2008.

Русецкий, В.Ф. Живая риторика: готовимся к публичному выступлению / В.Ф.Русецкий, Т.В.Игнатович, Е.Е.Долбик. – Минск: Бел. ассоц. «Конкурс», 2010.

Сенькевич, Т.В., Скибицкая, Л.В. Традиции и новаторство в русской литературе ХХ–ХХI веков. 11 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Т.В.Сенькевич, Л.В.Скибицкая. – Минск: Народная асвета, 2011.

Сенькевич, Т.В., Скибицкая, Л.В. Традиции и новаторство в русской литературе ХХ–ХХI веков. 11 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / Т.В.Сенькевич, Л.В.Скибицкая. – Минск: Народная асвета, 2011.

На уроках русской литературы для работы с текстами из списка для чтения и обсуждения следует использовать учебники и учебные пособия более ранних лет издания, а также издания серии «Школьная библиотека».

При отсутствии текстов изучаемых произведений рекомендуем обращаться к Internet-ресурсам: сайтам www.lib.ru, www.ilibrary.ru.

Сообщаем, что в 2011/2012 учебном году традиционно будут проводиться Республиканская олимпиада по русскому языку и литературе, олимпиада школьников Союзного государства по русскому языку и литературе «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» (сентябрь–ноябрь); Республиканская научно-практическая конференция по русскому языку и литературе (октябрь), Республиканский конкурс риторического мастерства (апрель).

При планировании и организации внеклассной работы по учебным предметам рекомендуем обратить внимание на календарь юбилейных дат, которые будут отмечаться в 2011/2012 учебном году:

1 сентября – 155 лет русскому поэту И.Ф.Анненскому (1856–1909);

3 сентября – 70 лет русскому писателю С.Д.Довлатову (1941–1990);

1 октября – 220 лет русскому писателю С.Т.Аксакову (1791–1859);

11 ноября – 190 лет русскому писателю Ф.М.Достоевскому (1821–1881);

19 ноября – 300 лет русскому поэту, просветителю, учёному М.В.Ломоносову (1711–1765);

22 ноября – 210 лет русскому прозаику, поэту, создателю «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И.Далю (1801–872);

10 декабря – 190 лет русскому поэту Н.А.Некрасову (1821–1878);

15 марта – 75 лет русскому писателю В.Г.Распутину (р. 1937);

30 марта – 100 лет русскому поэту, драматургу А.К.Гладкову (1912–1976);

31 марта – 130 лет русскому писателю К.И.Чуковскому (1882–1969);

31 марта – 190 лет русскому писателю Д.В.Григоровичу (1822–1899);

6 апреля – 200 лет русскому писателю, критику А.И.Герцену (1812–1870);

10 апреля – 75 лет русской поэтессе Б.А.Ахмадулиной (1937–2010);

10 апреля – 85 лет русскому писателю В.В.Липатову (1927–1979);

6 мая – 140 лет русской поэтессе Н.А.Тэффи (1872–1952);

16 мая – 125 лет русскому поэту Игорю Северянину (1887–1941);

28 мая – 135 лет русскому поэту М.А.Волошину (1877–1932);

29 мая– 225 лет русскому поэту К.Н.Батюшкову (1787–1855);

30 мая – 100 лет русскому поэту Л.И.Ошанину (1912–1996);

30 мая – 120 лет русскому писателю И.С.Соколову-Микитову (1892–1975);

31 мая– 120 лет русскому писателю К.Г.Паустовскому (1892–1968);

15 июня – 145 лет русскому поэту К.Г.Бальмонту (1867–1942);

18 июня – 200 лет русскому писателю И.А.Гончарову (1812–1891);

8 августа – 85 лет русскому писателю Ю.П.Казакову (1927–1982);

19 августа– 75 лет русскому драматургу А.В.Вампилову (1937–1972);

20 августа – 80 лет русскому писателю В.П.Аксёнову (1932–2009).

Наши рекомендации