Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излаг свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст изведения.
Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произве разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к изведению того автора, которому принадлежит исходный те укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйт выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в ном направлении анализа.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы реч
8В чём заключается своеобразие шолоховской трактовки героического в рассказе «Судьба человека»?
В каких произведениях русской литературы X1Х-ХХ веков представлена тема подвига и в чём заключается сходство или различие её художественного решения по сравнению с «Судьбой человека»?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните зад 10-16.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
IV
...Слушай, мой милый: труды роковые Кончены - немец уж рельсы кладёт. Мёртвые в землю зарыты; больные Скрыты в землянках^рабочий народ
Тесной гурьбой у конторы собрался...
Крепко затылки чесали они: Каждый подрядчику должен остался, Стали в копейку прогульные дни!
Вариантб ^ _ 49
Всё заносили десятники в книжку — Брал ли на баню, лежал ли больной: «Может, и есть тут теперича лишку, Да вот, поди ты!..» Махнули рукой...
В синем кафтане - почтенный лабазник*, Толстый, присадистый, красный, как медь. Едет подрядчик по линии в праздник.
Едет работы свои посмотреть.
Праздный народ расступается чинно...
Пот отирает купчина с лица И говорит, подбоченясь картинно:
«Ладно... нешто... молодца!.. молодца!,.
С богом, теперь по домам, - поздравляю! (Шапки долой - коли я говорю!)
Бочку рабочим вина выставляю И - недоимку дарю!..»
Кто-то «ура» закричал. Подхватили Громче, дружнее, протяжнее... Глядь: С песней десятники бочку катили...
Тут и ленивый не мог устоять!
Выпряг народ лошадей - и купчину С криком «ура» по дороге помчал...
Кажется, трудно отрадней картину Нарисовать, генерал?..
(Н.А. Некрасов, 1864)
Ответом к заданиям 10-14 является слово, или словосочетание, ил последовательность цифр.
10 | В данном фрагменте реализуется важнейшая эстетическая категория, показывающая отражение в художественном
*Лабазник —торговец,владвлец лабала— склада муки илизерна на торговой
Площади.
50 Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017
произведении облика и миросозерцания народа. Укажите тер мин, которым обозначается это понятие.
Ответ: .
11 Кто является в стихотворении выразителем авторской пози-ции?
Ответ:
12 | Как в литературоведении называется такой разговор двух или нескольких лиц?
Ответ; .
| 13 | Из приведённого ниже перечня выберите три названия ху дожественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой^строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)анафора
2) гипербола
3)эпитет
4)сравнение 5) литота
Ответ:
14 | Укажите размер, которым написано стихотворение Н.А. Не красова «Железная дорога» (ответ дайте в именительном па деже без указания количества стоп).
Ответ; .
Вариант 6 |
При выполнении заданий 15 и 16 сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём - 5-10 предложений).
Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст про изведения.
Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к про изведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложениым текстом в задан ном направлении анализа.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
15Какой социальный смысл получает картина строительства железной дороги в произведении Н. А. Некрасова?
16В каких произведениях русской литературы реализуется мотив железной дороги и в чём сходство или различие его развития с некрасовским стихотворением?
52 Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017
Часть 2
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предло женных тем сочинений (17.1-17.3).
Укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинен на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается О баллов).
Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зр ния.
Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произве дения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не мен трёх стихотворений).