II. Словарно-орфографическая работа. III. К заданным схемам подберите слова
III. К заданным схемам подберите слова.
В о п р о с. К какой из заданных схем невозможно подобрать слово? Почему?
IV. Разберите слова по составу. Подумайте, в каких из частей слова встречаются орфограммы?
Побег, придорожный, камыш, речка, убыль.
V. Знакомство с теоретическими сведениями(с. 13, упр. 23, 24; с. 14, упр. 25, 26).
VI. Определение орфограмм в корне.
Текст записан на доске.
· Задание. Спишите, подчеркивая одной чертой только буквы-орфограммы.
Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы – один другого краше!
Под темными елками деды-боровики стоят. У них кафтаны белые, на головах – шляпы богатые: снизу зеленого бархата, сверху – коричневого. Загляденье!
Под светлыми осинами отцы-подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапочки. Тоже красота!
Домашнее задание:упражнение 27, § 7, материал прочитать.
Урок 3.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ
В КОРНЕ СЛОВА
Цели:повторить наиболее известные способы проверки безударной гласной в корне; продолжить работу по развитию умений выделять корень и определять ударения.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II. Словарно-орфографическая работа
III. Работа по теме урока. Разбор и выполнение упражнения 28.
В о п р о с ы:
– Что нужно сделать, чтобы определить написание безударной гласной в корне?
– Приведите примеры.
– Сравните свои наблюдения с теоретическими сведениями на с. 15 учебника.
IV. Закрепление умений.
проводится на материале упражнений 29, 30, 31 (29, 30 с записью в тетрадях и на доске), особое внимание следует обратить на графическое выделение орфограммы и комментирование.
V. Выборочный диктант.
· Задание. Запишите слова с проверяемой безударной гласной в корне.
Зима, страна, вода, земля, жалеть, деревья, деревня, жалить, пастух, прелесть, кормить, ценить, писать, ощипать, удивление, корзина, тарелка, молоко.
VI. Проверьте безударные гласные разными способами.
1. Осень позолотила леса и поля. 2. Пожелтели деревья в лесу. 3. Дети шли по лесной тропинке. 4. Потянул легкий ветерок. 5. Настали холодные дни.
VII. Комментированное письмо.
Быстро зашагать, далекие края, подарить цветы, присоединиться к группе, поглядеть вверх, разломать забор, показать картину.
VIII. Разбор слов по составу.
Перелетные, веселые, ранний, разъезд, зимушка, морозец.
– В каких словах встретилась безударная гласная в корне, проверяемая ударением?
Урок 4.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ
В КОРНЕ СЛОВА
Цель:закрепить умение проверять безударные гласные путем изменения формы слова.
Ход урока