II. Словарно-орфографическая работа. Гладиолус, аромат, парад, солдат, гигант, громадный, оранжевый

Гладиолус, аромат, парад, солдат, гигант, громадный, оранжевый, директор, кабинет, здесь, здание, вестибюль, облако, яблоко.

Парад – паро–готовлю (лат.).

Солдат – сольдо – монета (итал.) – ‘жалованье’.

гигант – гигас – гигант (греч.).

громадный – гранд –очень большой (франц.).

II. Словарно-орфографическая работа. Гладиолус, аромат, парад, солдат, гигант, громадный, оранжевый - student2.ru

С понравившимися словами составить два – три предложения, записать, выделить грамматическую основу предложения.

III. Контрольный словарный диктант.

Графически выделить знакомую орфограмму.

Долина, удивительный, объединение, удалиться, дивиться, паспорта, новинка, зеленый, заводь, столбы, шкафы, печенье, белеет, одинокий, розарий, Василий, Петруша.

VI. Запись на доске.

Вполголоса

Два цветка, два гладиолуса

Разговор ведут вполголоса.

По утрам они беседуют

Про цветочные дела…

Но подслушивать не следует,

Я тихонько отошла,

Чтоб не знать, о чем вполголоса

Говорят два гладиолуса.

А. Барто

· Задание. Выразительно прочитайте, выпишите слова, в которых встречается орфограмма № 1, графически выделите ее. Назовите способы проверки безударной гласной в корне слова.

В о п р о с: есть ли в тексте слова, где безударную гласную ударением проверить нельзя? (гладиолус, беседуют.)

V. Чтение орфограммы № 2, с. 17.

Выполнение упражнений 36, 37 (учитель напомнит, как правильно пользоваться орфографическим словарем).

VI. Объяснительный диктант.

Осень на реке

Осень пришла на реку. Ивы облетели, трава побурела и поникла. Снег выпадал и таял. Речка еще бежала, но утром на ней был ледок. С каждым морозцем ледок рос. Не было по берегам и куликов, оставались еще только утки. Они крякали, что останутся тут на всю зиму, если река вся не покроется льдом. А снег падал и уже больше не таял.

В. Бианки

Домашнее задание:выучить орфограмму № 2, упражнение 38.

Урок 6.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ
В КОРНЕ СЛОВА

Цели:повторить правило правописания звонких и глухих согласных в корне слова; ознакомить с графическим обозначением орфограммы № 3.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

Блеснуть, сверкать, вести, (ведет), везти (везет), вокзал, рюкзак, шествовать, шефствовать (шефы), спортсмен, отсюда, баскетбол.

III. Выполнение упражнения 39, чтение теоретического материала в учебнике, упражнение 40, орфограмма № 3.

IV. Орфографический разбор.

· Задание. Укажите слова, в написании которых действуют орфограммы № 2, № 3.

Рябина, колосья, гибкий, лавка, жидкий, капуста, урожай, подушка, сарафан, алмазы, молоко, рог, игрушка, повязка, сапожки, запах, морковь, полоса.

С любыми двумя словами составьте предложения.

V. Выполнение упражнения 41, проверка.

– Какие способы проверки написания звонких и глухих согласных вы знаете?

VI. Работа у доски.

Выбери нужную букву, прокомментируй свой выбор. II. Словарно-орфографическая работа. Гладиолус, аромат, парад, солдат, гигант, громадный, оранжевый - student2.ru

II. Словарно-орфографическая работа. Гладиолус, аромат, парад, солдат, гигант, громадный, оранжевый - student2.ru

Наши рекомендации