Требования у уровню подготовки обучающихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
«СОГЛАСОВАНО»: Заместитель директора по УВР ____________ Шипулина М. А. «____» _______________ 2013 г. |
«УТВЕРЖДАЮ»: Директор МБОУ «СОШ № 1» _______________ Ляпин А.И. Приказ № ___________ от «____» ______________2013 |
Рабочая программа по изобразительному искусству VIII вида
для 4класса индивидуального обучения на дому
2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой по изобразительному искусству для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.. 7-е издание. Москва. «Просвещение», '2010 год.
Составитель:Шаманаева Тамара Алексеевна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
г. Камень –на -Оби
2013г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса VIII вида муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень –на -Оби составлена на основе следующих программ:
1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
2.Авторская программа В.В.Воронковой по изобразительному искусству для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание. Москва. «Просвещение», '2010 год.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования начальной ступени обучения общеобразовательной школы, базисному учебному плану МОУ «СОШ №1», разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2009 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10.
Вид реализуемой рабочей программы: рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса VIII вида надомного обучения рассчитана на 9 часов, 0,25 часов в неделю. Срок реализации рабочей программы 1 год. В рабочую программу изменений не внесено относительно авторской.
Планируемые педагогические технологии: технологии проблемного обучения, деятельностного подхода, игровые, здоровьесберегающие
Цели предмета:
оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
способствовать формированию личности ребенка;
воспитание положительных навыков и привычек
Задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Требования у уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
- использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
- передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);
- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
- пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
- анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);
- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов
- рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.
Результаты изучения
Личностными результатами являются:
Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности:
Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;
Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства
Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;
Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы
Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства
Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
В развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции,;
В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль.
В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.
В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность научиться:
В познавательной сфере:
- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимать особенности разных видов изобразительного искусства;
-различать изученные виды и жанры искусств;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства
- формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и конкретизации
- создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.
В ценностно-ориентационной сфере:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;
- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
- уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства.
В коммуникативной сфере:
- формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи (: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно-прикладному изображению, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).
В эстетической сфере:
- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;
- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;
- воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор
В трудовой сфере:
- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности
- овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.