Здесь не хватает страницы 6

в 4-2 тысячелетии до н.э. Славянская культура и мифология. Истоки формирования

Древнерусского,искусства. Происхождение Древнерусской архитектуры.

Тема 3.2. (8) Архитектура Киевской Руси и древнерусских княжеств домонгольской

эпохи. Монументальная живопись домонгольской эпохи. Иконописные памятники

Византии в Древней Руси. Особенности эволюции древнерусской архитектуры периода

феодальной раздробленности. Прикладное и народное искусство древней Руси

домонгольского периода.

Тема 3.3. (В)Архитектура Новгорода 13 -15 вв. Эволюция типа храма и конструкции.

Архитектура Пскова. Монументальная живопись Новгорода. Особенности иконописания

Новгород-псковской школы. Феофан Грек в Новгороде. Скульптура и прикладное

искусство Новгород-Псковского княжества.

Тема 3.4. (8) Истоки великорусской художественной культуры. История сложения

архитектурного ансамбля Москвы. Особенности формирование раннемосковской

архитектуры. Монументальная живопись Московского княжества 14-15 вв. Андрей Рублев

и Феофан Грек. Иконопись раннемосковского периода.

Тема 3.5. (8) Древнерусская художественная культура и искусство 16 века. Итальянцы в

Москве. Пути эволюции самобытной школы древнерусской архитектуры. Шатровое

Зодчество. Дионисий и его школа. Иконопись 16 века - основные особенности развития.

Прикладное искусство Московской Руси.

Тема 3.6. (10) Русское искусство 17 века. Архитектура и монументальная живопись

Иконопись. Декоративно-прикладное и народное искусство. Особенности

старообрядческой художественной культуры и культурные последствия раскола.

Книгопечатание России 17 века.

Раздел 4. Русское искусство Нового времени.

Тема 4.1. (4) Русское искусство Нового времени: основные закономерности развития.

Русское искусство Петровской эпохи. Россика. Градостроительные концепции

Петербурга. Живопись первой трети 18 в.

Тема 4.2. (4) Особенности развития русского искусства середины 18 века. Анненское и

Елизаветинское время. Архитектура русского барокко. Растрелли. Русский портрет

середины 18 века. Русское рококо и ранний классицизм.

Тема 4.3. (12) Русское искусство классицизма. Особенности раннего русского

классицизма. В. Баженов, Вален Деламот, Фельтен. Зрелый Петербургский классицизм: И.

Старое, Д. Кваренги, Ч. Камерон, А. Воронихин, Тома де Томон. Московский классицизма

- М. Казаков и его школа.

Тема 4.4. (8) Поздний русский классицизм: А. Захаров, К. Росси, О. Бове, А. Григорьев. Д.

Жилярди, В. Стасов. Особенности эволюции градостроительной концепции русского

классицизма. Живопись последней трети 18 века и Академия художеств. Д. Левицкий. В.

Боровиковский. А. Носенко, Г. Угрюмов. Сложение русской пейзажной школы. Русская

скульптура классицизма.

Тема 4.5. (4) Романтизм и классицизм в русском искусстве первой четверти 19 века.

Творчество К. Брюллова и Александра Иванова. Романтизм в русской культуре начала 19

века: О. Кипренский и Сильвестр Щедрин. Творчество В. Тропинина.

Тема 4.6. (8) Особенности развития русской художественной культуры 1840-1850 гг.

Сложение бытового жанра. А. Венецианов и Федотов. Сложение реалистической школы

русского искусства. Творчество В. Перова. И. Крамской и «Артель». Сложение школы

национального пейзажа. А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Шишкин.

Тема 4.7. (6) Русское искусство 1860-1870-х годов. Академия художеств и Товарищество

передвижных художественных выставок. Творчество И. Репина, В. Сурикова, Н. Ге, В.

Васнецова. Русская школа пейзажа: И. Левитан, В. Поленов.

Тема 4.8. (6) Русская архитектура эпохи романтизма и историзма. Неорусский стиль.

Архитектура неоклассицизма. Проблемы развития русской скульптуры середины - второй

половины 19 века. Творчество художников - членов ТПХВ в80-х гг. 19 века.

Тема 4.9. (6) Русская скульптура конца 19 - начала 20 вв. Архитектура русского модерна. Ф. Шехтель, Лидваль, Кекушев и др. Русская живопись конца 19-20 вв. Союз русских художников и «Мир искусства». В. Серов, М. Нестеров. К. Коровин, М. Врубель. Монументальное искусство эпохи модерна. Раздел 5. Основные проблемы искусства XX века

Тема 5.1. (10) Тенденции развития современного мирового искусства - реализм, модернизм, постмодерн, масс-культура; особенности развития культуры и искусства во второй половине XX века.

Направления и теории в истории искусств. Школы современного искусства.Основные творческие объединения России начала XX века. «Голубая роза», «Бубновый валет», «Трамвай Б» и «Ослиный хвост». Русский постимпрессионизм. Кубофутуризм и его последователи в России. М. Шагал. Экспрессионизм М. Ларионова и Н. Гончаровой, Лучизм и проблемы возникновения беспредметного искусства.

Тема 5.2. (6) Предпосылки сложения русского авангарда и его основные направления. Абстракционизма Василия Кандинского. Супрематизм К. Малевича. Теория исследования материалов В. Татлина.

Тема 5.3. (8) Основные источники формирования творческой концепции конструктивизма: поздний рационалистически модерн, супрематизм К. Малевича, теория динамической архитектуры В. Татлина. Революционно-романтический этап развития русской архитектуры конструктивизма. 1918 - 1923 гг.

Тема 5.4. (8) ВХУТЕМАС, ВХУТЕИН, ИНХУК и новая система художественного образования в СССР. Архитектоны К. Малевича. Градостроительные композиции Лисицкого. Школа Н. Ладовского и И. Фомина. Ассоциация новых архитекторов (АСНОВА) и основные концепции конструктивистов школы Н. Ладовского Тема 5.5. (8) Творчество К. Мельникова и его теория экономии психической энергии. Проекты советских павильонов на международных выставках в Париже: новая концепция экспозиционного пространства. Общество современных архитекторов (ОСА) и ведущие принципы конструктивистского функционализма. Ле Корбюзье в Москве. Творчество братьев Весниных, И. и П. Голосовых и М. Гинзбурга.

Тема 5.6. (6) Неоклассицистические школы И. Жолтовского и И. Фомина. Ведущие градостроительные концепции в советской архитектуре 20-30-х годов и их значение для мировой архитектурной практики. Основные направления развития жилищного строительства в СССР: дома-коммуны, дезурбанистические проекты, мелкоквартальная и крупноквартальая застройка 1920 - 1930-х гг.

Тема 5.7. (6) Советский политический плакат. Творчество Моора и Дени. Рождение киноплаката и коллажной композиции. Творчеств А. Родченко и В. Маяковского. Фотоискусство в СССР 1920-1930-х гг. Сценография и функциональный общественный интерьер конструктивизма. Агитфарфор.

Тема 5.8. (8) Опыт художественного оформления городской среды и убранство первых советских празднеств. План монументальной пропаганды. Советская живопись 1920-1930-х гг. АХРР, ОСТ, «4 искусства». Творчество А. Дейнеки, И. Штеренберга, Ю. Пименова, К. Петрова-Водкина, М. Сарьяна. П. Кузнецова, А. Матвеева, В. Мухиной. С. Лебедевой. Тема 5.9. (10) Советская живопись Великой Отечественной войны. Пейзаж и бытовой жанр. Плакат ВОВ. Эволюция советской живописи 40-первой половины 50-х годов. Истоки становления и история «Сурового стиля». Проблемы монументализации станковой живописи. Современный этап в развитии русского изобразительного искусства. Проблемы массовой культуры. 4.3. Понедельный план проведения занятий лекционных и семинарских.

4.3.1.Рабочий план на первый семестр -лекции.______________________

недел

и

Л

Содержание занятия

Наши рекомендации