Глава 22 передача огня обучение
- Невозможно стать Мастером, не обучаясь у другого Мастера.
- Ради крупицы знания Мастер готов отправиться в конец галактики.
- Ради продвижения на дюйм он готов без устали трудиться десятки лет.
- Ради даже небольшого успеха Мастер способен на суровую самодисциплину.
- Истинный Мастер не раскроет не ставшему на Путь, непосвященному, тайны Пути, не из гордости, а из уважения к методу и Пути.
- Истинный Мастер не живет там и среди тех, где внешние условия не позволяют осуществлять Путь или препятствуют Пути. Ведь быть Мастером – это понимать оптимальную тактику и стратегию Пути.
- Мастер всегда осознает свое несовершенство, зная, что у Совершенства нет пределов, а у Пути нет конца.
- Истинный Мастер учит только достойных и верных Пути, таких, как он сам.
- Мастер не ищет последователей, зная, что метод и Путь приведут к нему тех, кого нужно.
- Дилетант, претендующий на мастерство, должен знать, что его самые смелые мечты осуществимы. Но цена за их осуществление – все его иллюзии, особенно, иллюзия «я».
- Истинный Мастер является Мастером для себя самого и Бытия, а не для других. Если ему случается вести других, он делает это, отдавая дань своей линии.
- Никто не может стать Мастером, не пройдя обучения и великих испытаний.
- Обучаясь Пути Совершенства у Мастеров, нет того, чего ученик не смог бы выполнить, по крайней мере, он должен попытаться, приложив все свои силы.
- Благодаря правильному обучению Мастеру открываются такие тайны на Пути, о которых неофит даже не может и мечтать.
- Мастер никого не убеждает стать на Путь и поверить в его метод. Если он видит знаки, он говорит, что Путь существует, но тот, кто хочет встать на него, должен доказать свою готовность по нему идти.
- Обучаться непрерывно идти к Совершенству, не значит бежать вперёд, это искусство оставаться здесь, в настоящем.
- Истинный Мастер знает, что, обучая ученика, он не передает того, чего у ученика нет. Но сколько испытаний должен пройти ученик, чтобы открыть и понять это.
Глава 23 СЕТИ ДУХА УЛОВОЧНОЕ ЗНАНИЕ
- Зная, что ученик не готов прямо следовать наставлениям линии, Мастер первые годы передает ему уловочное знание.
- Уловочное знание означает, что Мастер сосредотачивает внимание ученика на второстепенных вещах, не имеющих прямого отношение к Пути свободы.
- Этот метод есть уловка Мастера, его искусство вуалировать Путь, поэтому его зовут уловочным знанием.
- Подлинный Мастер весьма искусен в уловках. Эта искусность есть следствие его гибкости.
- Нет на свете такого знания во вселенной, которое Мастер не мог бы использовать как уловку.
- Уловочное знание может быть каким угодно, в зависимости от характера Мастера и его интересов и типов учеников.
- Некоторые Мастера используют истории о жителях Неба и Мастерах прошлого, другие дают сложные схемы классификаций, третьи дают задание много лет делать привычную для ученика работу без желания получить выгоду.
- Уловочное знание легко смещает видение ученика из его старых грез в новые, и такое смещение сопровождается вспышками Духа и усиливает сияние в ученике.
- Этим и велика ценность уловочного знания, — тем, что оно позволяет без трудностей накопить сияние.
Глава 24 ОШИБКИ УЧЕНИКА
- Когда ученик только вступает на Путь и пытается приблизиться к Мастеру, он склонен постоянно делать ошибки, поскольку все его суждения основаны на грезах из снов разума.
- Зная это, хороший Мастер старается сознательно ставить ученика в такие ситуации, где его грезы отчетливо проявляются и можно будет указать на ошибки.
- Когда грезы ученика проявляются, Мастер бескомпромиссно указывает ученику на них, помогая избавиться от скованности тем, что он знает из мира грез.
- Даже недолгое присутствие Мастера и указание на грезы, может устранить власть снов разума.
- Чем более подготовленным является ученик, тем бескомпромисснее Мастер.
- Искусный Мастер может легко создать ситуацию, когда сны разума рассеиваются как дымка.
- Жить с таким Мастером рядом для ученика — редкое благословение. Тогда каждый миг становится вспышкой Духа.
Глава 25 ПРИЗНАНИЕ ОШИБОК
- С чего начинается обучение в школе Мастера? С признания ошибок. Не признав старых ошибок, ни один ученик не может быть допущен к обучению в школу Мастера.
- Признав ошибки, ученик видит как бессмысленна, пуста и мелочна была его жизнь, пока его не коснулся зов Беспредельного Духа, и он не встал на Путь. Увидев это, он твердо решает не позволять себе растрачивать жизнь на бессмысленную суету.
- Признав ошибки, ученик видит, как много раз он отворачивался от зова Беспредельного, шел на компромисс и потакал своим темным сторонам, уступал грезам, мраку души и снам разума.
- Признавая ошибки, ученик искренне сожалеет о том, с какой бессмысленностью он тратил свои силы на погоню за миражами, не обретя ничего, что могло стоить хотя бы тысячной доли одной вспышки Беспредельного в его сердце.
- Признавая ошибки, ученик дает обещание полностью изменить свою жизнь и перестроить ее так, чтобы каждое мгновение было непрерывным движением по Пути совершенства. Он дает искреннее обещание впредь быть достойным своих Мастеров.
- Став Мастером, ученик обретает потрясающую самодисциплину, не допускающую даже ничтожных ошибок.
- Однажды узнав себя, Мастер видит: ошибок никогда не было, и быть не может. Были лишь сны его разума.