Глава 22 передача огня обучение

  1. Невозможно стать Мастером, не обучаясь у другого Мастера.
  2. Ради крупицы знания Мастер готов отправиться в конец галактики.
  3. Ради продвижения на дюйм он готов без устали трудиться десятки лет.
  4. Ради даже небольшого успеха Мастер способен на суровую самодисциплину.
  5. Истинный Мастер не раскроет не ставшему на Путь, непосвященному, тайны Пути, не из гордости, а из уважения к методу и Пути.
  6. Истинный Мастер не живет там и среди тех, где внешние условия не позволяют осуществлять Путь или препятствуют Пути. Ведь быть Мастером – это понимать оптимальную тактику и стратегию Пути.
  7. Мастер всегда осознает свое несовершенство, зная, что у Совершенства нет пределов, а у Пути нет конца.
  8. Истинный Мастер учит только достойных и верных Пути, таких, как он сам.
  9. Мастер не ищет последователей, зная, что метод и Путь приведут к нему тех, кого нужно.
  10. Дилетант, претендующий на мастерство, должен знать, что его самые смелые мечты осуществимы. Но цена за их осуществление – все его иллюзии, особенно, иллюзия «я».
  11. Истинный Мастер является Мастером для себя самого и Бытия, а не для других. Если ему случается вести других, он делает это, отдавая дань своей линии.
  12. Никто не может стать Мастером, не пройдя обучения и великих испытаний.
  13. Обучаясь Пути Совершенства у Мастеров, нет того, чего ученик не смог бы выполнить, по крайней мере, он должен попытаться, приложив все свои силы.
  14. Благодаря правильному обучению Мастеру открываются такие тайны на Пути, о которых неофит даже не может и мечтать.
  15. Мастер никого не убеждает стать на Путь и поверить в его метод. Если он видит знаки, он говорит, что Путь существует, но тот, кто хочет встать на него, должен доказать свою готовность по нему идти.
  16. Обучаться непрерывно идти к Совершенству, не значит бежать вперёд, это искусство оставаться здесь, в настоящем.
  17. Истинный Мастер знает, что, обучая ученика, он не передает того, чего у ученика нет. Но сколько испытаний должен пройти ученик, чтобы открыть и понять это.

Глава 23 СЕТИ ДУХА УЛОВОЧНОЕ ЗНАНИЕ

  1. Зная, что ученик не готов прямо следовать наставлениям линии, Мастер первые годы передает ему уловочное знание.
  2. Уловочное знание означает, что Мастер сосредотачивает внимание ученика на второстепенных вещах, не имеющих прямого отношение к Пути свободы.
  3. Этот метод есть уловка Мастера, его искусство вуалировать Путь, поэтому его зовут уловочным знанием.
  4. Подлинный Мастер весьма искусен в уловках. Эта искусность есть следствие его гибкости.
  5. Нет на свете такого знания во вселенной, которое Мастер не мог бы использовать как уловку.
  6. Уловочное знание может быть каким угодно, в зависимости от характера Мастера и его интересов и типов учеников.
  7. Некоторые Мастера используют истории о жителях Неба и Мастерах прошлого, другие дают сложные схемы классификаций, третьи дают задание много лет делать привычную для ученика работу без желания получить выгоду.
  8. Уловочное знание легко смещает видение ученика из его старых грез в новые, и такое смещение сопровождается вспышками Духа и усиливает сияние в ученике.
  9. Этим и велика ценность уловочного знания, — тем, что оно позволяет без трудностей накопить сияние.

Глава 24 ОШИБКИ УЧЕНИКА

  1. Когда ученик только вступает на Путь и пытается приблизиться к Мастеру, он склонен постоянно делать ошибки, поскольку все его суждения основаны на грезах из снов разума.
  2. Зная это, хороший Мастер старается сознательно ставить ученика в такие ситуации, где его грезы отчетливо проявляются и можно будет указать на ошибки.
  3. Когда грезы ученика проявляются, Мастер бескомпромиссно указывает ученику на них, помогая избавиться от скованности тем, что он знает из мира грез.
  4. Даже недолгое присутствие Мастера и указание на грезы, может устранить власть снов разума.
  5. Чем более подготовленным является ученик, тем бескомпромисснее Мастер.
  6. Искусный Мастер может легко создать ситуацию, когда сны разума рассеиваются как дымка.
  7. Жить с таким Мастером рядом для ученика — редкое благословение. Тогда каждый миг становится вспышкой Духа.

Глава 25 ПРИЗНАНИЕ ОШИБОК

  1. С чего начинается обучение в школе Мастера? С признания ошибок. Не признав старых ошибок, ни один ученик не может быть допущен к обучению в школу Мастера.
  2. Признав ошибки, ученик видит как бессмысленна, пуста и мелочна была его жизнь, пока его не коснулся зов Беспредельного Духа, и он не встал на Путь. Увидев это, он твердо решает не позволять себе растрачивать жизнь на бессмысленную суету.
  3. Признав ошибки, ученик видит, как много раз он отворачивался от зова Беспредельного, шел на компромисс и потакал своим темным сторонам, уступал грезам, мраку души и снам разума.
  4. Признавая ошибки, ученик искренне сожалеет о том, с какой бессмысленностью он тратил свои силы на погоню за миражами, не обретя ничего, что могло стоить хотя бы тысячной доли одной вспышки Беспредельного в его сердце.
  5. Признавая ошибки, ученик дает обещание полностью изменить свою жизнь и перестроить ее так, чтобы каждое мгновение было непрерывным движением по Пути совершенства. Он дает искреннее обещание впредь быть достойным своих Мастеров.
  6. Став Мастером, ученик обретает потрясающую самодисциплину, не допускающую даже ничтожных ошибок.
  7. Однажды узнав себя, Мастер видит: ошибок никогда не было, и быть не может. Были лишь сны его разума.

Наши рекомендации