Текущая аттестация качества усвоения знаний
На характер текущей аттестации качества усвоения знаний
студентами факультета изобразительного искусства заочного отделения
накладывает отпечаток специфика организации учебного процесса заочной
формы обучения, где главный упор делается на самостоятельное освоение
материала. Поэтому проверка качества усвоения знаний в течение семестра
осуществляется в виде контрольной графической работы, выполняемой
студентами в период между сессиями. На контрольную работу
преподаватель пишет отзыв с указанием достоинств работы и характера
допущенных ошибок. Отзыв позволяет студентам, как получить реальное
представление о своих знаниях, так и подготовиться к сдаче зачёта по
предмету. В данной ситуации большое значение имеет организованность
студента-заочника, который должен заблаговременно представить работу
на кафедру, чтобы преподаватель имел достаточно времени
на проверку работы, а студент заочного отделения имел возможность
вовремя получить отзыв на работу и сделать необходимые исправления.
Организация самостоятельной работы
На заочном отделении из 80 часов, отведённых на изучение
дисциплины «Перспектива», только 14 часов - аудиторные, а на
самостоятельную работу студентов приходится 66 часов. В этих условиях
огромное значение приобретает организация самостоятельной работы,
которая включает в себя:
- самостоятельное изучение тем учебной программы, не освящённых
в лекционной части курса;
- выполнение графической контрольной работы, которая обеспечивает
систематичность занятий студентов в период между сессиями и организует
самостоятельную работу;
- подготовку к практическим занятиям, проводимым в период сессии,
по разделам программы, которые не дублируют темы лекционной части
курса, а потому предполагают самостоятельную проработку материала
учебника и выполнение разного рода подготовительных письменных и
графических работ;
- составление картотеки специальных терминов-понятий.
;
Распределение времени изучения дисциплины
Форма обучения | № семестра | Всего часов | Из них | ||
Лекции | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа | |||
Очная | - | ||||
Заочная |
■■ ' ■ .
Вопросыдля самоподготовки
1. Как построить перспективу точки?
2. В каких точках сходятся перспективы следующих прямых:
перпендикулярных картине, параллельных картине, идущих в плане
в точку стояния горизонтальных прямых и прямых, расположенных
под утлом 45 градусов к картине?
3. Что такое совмещённая точка зрения и в каких случаях она
необходима?
4. Где находятся точки схода горизонтальных прямых любого
направления?
5. Расскажите о способах определения размеров и деления линий
в перспективе.
6. Как найти точку схода прямой линии?
7. Чему равна величина оптимального угла зрения при построении
перспективы
и почему она ограничивается?
8. Каким образом выполняется деление на пропорциональные части
и увеличение в несколько раз отрезков на перспективном изображении?
9. Как на картинной плоскости разделить на части отрезки
параллельные картине?
10. Какие вы знаете способы построения плоских фигур
в перспективе?
11. Как построить перспективу окружностей, лежащих
в горизонтальной и вертикальной плоскостях?
12. Какие вы знаете способы построения перспективы соосных
окружностей, лежащих в параллельных плоскостях?
13. Как разделить окружность на равные части в перспективе?
14. Изложите последовательность построения перспективы способом
сетки.
15. В чём состоят особенности построения перспективы способом
архитекторов с одной и двумя точками схода?
16. Какие положения солнца по отношению к зрителю возможны
и где при этом располагаются точки схода лучей и их проекции?
17. Какова последовательность построения теней на поверхности
вращения в перспективе?
18. Как построить тени от предметов в перспективе при
искусственном источнике света?
19. Какие существуют ограничения величины угла зрения при
построении перспективы интерьера?
20. Как построить отражение предметов в зеркальной поверхности?