Требования к уровню подготовки обучающихся
В итоге освоения программы учащиеся должны знать:
§ разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
§ разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);
§ отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
§ правила расположения рисунка на листе бумаги;
§ имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).
Учащиеся должны уметь:
§ пользоваться доступными средствами и материалами;
§ в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
§ владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;
§ использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
§ выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
§ создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Как и чем работает художник? (7ч) | |||||
1. | Цветочная поляна.(гуашь) | 08.09 | |||
2. | Природная стихия.(Гуашь, добавление чёрной и белой краски) | 15.09 | |||
3. | Осенний лес | 22.09 | |||
4. | Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа) | 29.09 | |||
5. | В мире животных | 06.10 | |||
6. | Праздник в городе | 13.10 | |||
Реальность и фантазия ( 7 ч) | |||||
1. | Птицы родного края. (Изображение и реальность) | 20.11 | |||
2. | Сказочная птица. (Изображение и фантазия) | 03.11 | |||
3. | Паутинка. (Украшение и реальность | 10.11 | |||
4. | Кружева. (Украшение и фантазия) | 17.11 | |||
5. | Подводное царство (Постройки и реальность) | 24.11 | |||
6. | Коллективная работа «Городок-коробок»(Постройка и фантазия) | 01.12 | |||
7. | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | 08.12 | |||
О чём говорит искусство? (10 ч.) | |||||
1. | Море. Изображение природы в различных состояниях | 15.12 | |||
2. | Четвероногий друг. Изображение характера животных. | 22.12 | |||
3. | Изображение характера человека: женский образ. | 12.01 | |||
4. | Изображение характера человека: мужской образ. | 19.01 | |||
5. | Образ человека в скульптуре | 26.01 | |||
6. | Человек и его украшения | 02.02 | |||
7. | Человек и его украшения | 09.02 | |||
8. | «Морской бой Салтана и пиратов». | 16.02 | |||
9. | Замок Снежной королевы. Образ здания. | 01.03 | |||
10. | Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. | 15.03 | |||
Как говорит искусство? (9 ч.) | |||||
1. | Тёплые и холодные цвета. | 29.03 | |||
2. | Тихие и звонкие цвета. | 05.04 | |||
3. | Что такое ритм линий? | 12.04 | |||
4. | Характер линий. | 19.04 | |||
5. | Ритм пятен | 26.04 | |||
6. | Птицы. Пропорции выражают характер. | 03.05 | |||
7. | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». | 10.05 | |||
8. | Коллективная работа «Весна. Шум птиц».Окончание работы | 17.05 | |||
9. | Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров» | 24.05 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
– наборы картин в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по ИЗО;
– портреты художников.
Технические средства обучения СД диск «Уроки ИЗО во 2 классе».
Оборудование рабочего места учителя:
– классная доска с креплениями для таблиц;
– магнитная доска;
– персональный компьютер;
– мультимедийный проектор;
– экспозиционный экран размером 150х150 см;
Экранно-звуковые пособия
– аудиозаписи художественного содержания в соответствии с программой обучения;
– видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Оборудование класса
– ученические столы двухместные с комплектом стульев;
– стол учительский с тумбой;
– шкафы для хранения красок, альбомов, дидактических материалов, пособий и др. учебного оборудования ;
– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Список литературы по реализации программы: I Для учителя: 1. Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас» 2. Б. М. Неменский «Методическое пособие по изобразительному искусству».