Рассмотрим оформление курсовой работы по порядку
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым
«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»
(ГБОУВОРК «КУКИиТ»)
Кафедра, философии, культурологии и гуманитарных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
___________ ___________
«____» _____________ 2015 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
“МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА”
по направлениям и профилям подготовки
51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
квалификация (степень) выпускника
«бакалавр»
Рассмотрено и одобрено
на заседании кафедры
протокол № __ от _____
Симферополь, 2015
Структура курсовой работыдолжна быть следующей:
- титульный лист.
- содержание.
- введение.
- основная часть (несколько глав, подпункты).
- заключение.
- список литературы.
- приложения (при необходимости).
Курсовую работу печатают машинописным способом или с использованием компьютерной техники на одной стороне стандартного листа белой бумаги (А4, 210 х 297 мм).
Объем курсовой рабоы должен быть 35 - 40 стр. В указанный объем входят список литературы и приложения, а также таблицы и рисунки.
При печати курсовой делают следующие поля: слева, сверху и снизу - не менее 20 мм, справа - не менее 10 мм. Оптимальным расстоянием левого поля 30 мм.
Гарнитура шрифта диссертации - Times New Roman (Cyr), кегль - 14, цвет печати - черный, межстрочный интервал (интерлиньяж) - полуторный при печати на компьютере и двойной при печати на пишущей машинке. Плотность текста должна быть равномерной (без разрежений и уплотнений).
Текст не принято перегружать маркерами, курсивом, иными шрифтами; обычно он выглядит довольно однообразно. Названия структурных частей печатают тем же кеглем но большими (заглавными) буквами, например: Вступление, Раздел и выравнивают по центру страницы. Заголовки подпунктов печатают с абзацного отступа (по центру страницы не выравнивают) с большой буквы обычным шрифтом. При условии набора на компьютере принято выделять структурные части и заголовки жирным шрифтом (официальными требованиями это не регламентируется). Расстояние между заголовком и подзаголовком должно быть 3-4 интервала, что соответствует одной пропущенной строчке при наборе на компьютере (3 интервала) или при печати на печатной машинке (4 интервала).
Все страницы работы должны быть пронумерованы. Первой страницей считается титульный лист, номер на первой странице не ставится. На остальных страницах номер ставится в правом верхнем углу или по центру.
Таблицы, формулы, рисунки и подпункты нумеруются внутри каждого раздела. Например, рисунок 1.1, таблица 2.3, формула 3.2 и т.д. При этом слово "таблица" пишется без сокращений, а слово "рисунок" сокращается "рис."
Слово "таблица" пишется справа вверху таблицы. Строчкой ниже по центру пишется ее название. Иллюстрации и таблицы следует размещать ниже по тексту сразу после упоминания или на следующей странице. Громоздкие таблицы и рисунки лучше размещать в приложениях.
Рассмотрим оформление курсовой работы по порядку.
Титульный лист является первой, лицевой страницей и должен выполняться в строгом соответствии с правилами.
Верхняя часть титульной страницы содержит наименование министерства и научной организации или высшего учебного заведения, где выполнена курсовая работа. Приблизительно по центру страницы размещается название курсовой (заглавными буквами). В нижней части справа указывается научный руководитель (ФИО, ученая степень, ученое звание). Указывается ФИО автора. Внизу по центру страницы пишется город и год защиты.
Содержание является второй страницей в курсовой. Если содержание достаточно объемно, оно может занимать не одну, а несколько страниц.
В содержание приводится наименование и номера начальных страниц всех структурных единиц работы.
Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или редактировать их названия нельзя.
Заголовки подпунктов следует смещать на 3-5 знаков вправо относительно заголовков разделов.
Перечень условных сокращений далеко не всегда может присутствовать в курсовом исследовании. Как правило, он приводится в том случае, если в работе использованы малоизвестные сокращения и аббревиатуры. Причем если они встречаются в тексте довольно редко (менее трех раз), перечень не составляется, а расшифровка приводится прямо в тексте, непосредственно после первого упоминания.
Перечень печатается после оглавления, перед введением двумя колонками: в левой (узкой) перечислены сокращения, справа (в более широкой) - их расшифровка.
Введение представляет собой наиболее ответственную часть работы, поскольку содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена курсовая работа.
Писать введение методологически лучше не в начале, а по окончанию исследования, когда основная часть работы уже полностью готова. В противном случае вряд ли удастся избежать неточностей и повторной работы.
Перед написанием этой ответственной части работы нелишне посмотреть в качестве образца несколько близких по тематике работ, особенно если собственный опыт является недостаточным.
Введение начинается с небольшой преамбулы, где упоминается сущность и состояниеисследуемой проблемы, ее значимость в современных условиях, указывается на необходимость научного исследования. Далее введение составляется в следующем порядке:
1. Актуальность темы.
2. Цель и задачи исследования.
3. Объект и предмет исследования.
4. Методы исследования.
Рассмотрим эти пункты по порядку.
1. Актуальность исследования содержит положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости выполненной работы. Правильно сформулированная актуальность темы свидетельствует о научной зрелости и профессионализме соискателя. Актуальность находится в тесной связи с решаемой в работе научной проблемой. Курсовику следует показать, что до проведенного им исследования в науке существовала брешь, которую необходимо было заполнить с точки зрения решения проблем науки и практики. Для обоснования актуальности следует также дать краткий анализ литературы, где показать, что данная тема в данном аспекте до проведения данного исследования не была изучена.
2. Цель и задачи исследования содержат формулировку главной цели, которая видится в решении основной проблемы работы, обеспечивающем внесение значительного вклада в теорию и практику. Конкретное описание сути решения проблемы и вносимого в результате вклада и представляет формулировку главной цели курсовой. В соответствии с основной целью следует выделить три-четыре целевые задачи в работе , которые необходимо решить для достижения главной цели исследования.
3. Описание объекта и предмета исследования носит довольно лаконичный характер и по объему не превышает полстраницы текста. Объект исследованияпредставляет область научных изысканий в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это система закономерностей, связей, отношений, видов деятельности, в рамках которой зарождается проблема. Предмет исследованияболее узок и конкретен; благодаря его формулированию в курсовой из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования.
4. В методах исследования подается перечень методов, использованных в данном научном исследовании. Методов исследования существует в научной практике достаточно много; их перечень (с объяснениями) занимает в специальных пособиях и методических указаниях объем до 2 страниц и более. Если есть затруднения с формулировкой этой части введения - стоит прочесть специальную методическую литературу.
Основная часть курсовой работы воплощается в ее главах и параграфах (подпунктах). Это наиболее объемная часть исследования, которая должна отвечать теме и полностью ее раскрывать. Каждую главу начинают с новой страницы и, заканчивают краткими выводами объемом 1- 2 стр.
Начинают работу, как правило, с обзора литературы и мнений по теме, определяют направления исследования.
Дальнейшее содержание может существенно отличаться в зависимости от специальности и направления исследований. В самом общем виде основная часть, кроме обзора литературы и различных точек зрения может содержать: изложение методики и методов исследования; описание экспериментальной части и методики исследования; описание проведенных исследований; анализ и обобщение результатов исследования.
Изложение текста лучше вести от третьего лица. Излагать мысли используя местоимение "я" не принято. В то же время, нельзя признать удачным излишний перегруз текста местоимением "мы", фразами "по нашему мнению", "считаем", "думаем" - это абсолютно нормально, но, в то же время, создает неосознанное впечатление, что работу писал коллектив авторов. Наиболее удачны в этом плане более неопределенные словесные обороты, например: "представляется, что…", "автор работы считает, что…","разработанный подход позволяет…", "сначала производился опрос…", "данный вывод сделан на основании…" и т.д.
В курсовой работе недопустимы вульгаризмы и ненаучные выражения. При изложении текста следует также стараться избегать тавтологий, грамматических, лексических и синтаксических ошибок.
При написании автор должен в обязательном порядке ссылаться на авторов и источники, из которых были заимствованы материалы или конкретные результаты. Ссылки даются в квадратных скобках, причем цифра должна соответствовать нумерации источника в перечне использованных источников. Допускается давать сноски в выносках внизу страницы, однако и в этом случае делается ссылка на номер источника в списке литературы. Сноски внизу страницы делают не так уж часто.
В заключении курсовой работы приводятся выводы, сделанные по результатам всей работы. Эта часть невелика по объему (около 2 х стр.), однако она имеет особую важность, поскольку здесь в завершенной и логически безупречной форме должны быть представлены на суд научного сообщества итоговые результаты проделанной работы.
В заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении. Выводы в конце исследования обычно оформляют в виде абзацев, которые последовательно нумеруют. При этом каждый пронумерованный абзац должен содержать логически законченный и конкретный вывод. Отдельно следует подчеркнуть, что цели исследования были достигнуты, а все поставленные задачи - решены.
Список использованных источников принято составлять в алфавитном порядке.
Количество библиографических источников не лимитируется. Считается, что это зависит от темы и задач исследования.
Считается, что не следует включать в перечень те источники, на которые не было ссылок в тексте. Кроме того, не рекомендуется включать энциклопедические словари, газеты и научно-популярные книги. В реальной практике это требование пока не соблюдается. Необходимо правильно указывать автора (авторов), название, место и год издания, страницы соответствующего литературного источника.
Ссылки и список литературы приводятся согласно ГОСТ РФ 7.0.5-2008 .
Пример:
1.Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма / Б. Андерсон / Пер. с англ. В. Николаева; Вступ. ст. С. Баньковской. – М.: «Канон-Пресс-Ц», «Кучково поле», 2001. – 288 с.
2. Лихачев Д.С. Русская культура / Д.С. Лихачев. – М.: Искусство, 2000. – 440 с.
Приложения не являются обязательным элементом работы. В приложения обычно включают следующий материал:
- образцы анкет, опросных листов, тестов;
- громоздкие таблицы и рисунки;
- материал, имеющий непрямое (косвенное) отношение к теме исследования;