Публикации рубрики - Лингвистика. Страница: 12

На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Реализация коммуникативной направленности при изучении собственно-лингвистического материала в 5-10 классах.

Мы изучаем в школе язык на коммуникативной основе, если: 1) постоянно оговариваем практическую значимость изучаемого материала, его текстообразовательную роль; 2) уместно используем текст на этапе объяснения материала, проводим

Методика изучения пунктуации

Пунктуация (лат. "punctum" – точка) – собрание правил по постановке знаков препинания; то же, что и знаки препинания. Системность пунктуации обусловлена единством 3-х принципов: структурного, смыслового и интонационного.

Одушевлённость – неодушевленность имён существительных

Прежде всего надо объяснить школьникам, что одушевленность/неодушевленность – это грамматическая категория. Она оторвана от житейского представления живой/неживой. Следует обратить внимание на формы Им.п., Р.п. и В.п. мн.ч. и на

Типология упражнений по культуре речи, методика их проведения

Лингвистической основой работы над грамматическими нормами являются знания, полученные учащимися при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии и синтаксиса. Последовательность упражнений по формированию

Понятия культуры устной и письменной речи, изучаемые в школе

На уроках русского языка у школьников формируются такие понятия: культура речи, нормы русского литературного языка, коммуникативные качества речи. Культура речи – это владение нормами устной и письменной форм «литературного

Принципы, методы, приемы обучения русскому языку

Под принципами обучения русскому языку (а это методологическая основа его изучения) мы понимаем исходные положения, лежащие в основе определения содержания обучения и его формы, выбора методов и приемов преподавания, системы

Методы исследования в методике

В методике, как и в других науках, достоверность выводов и надежность рекомендаций обеспечиваются методами исследования. В их основе лежит диалектика, определяющая методологию науки (методология – учение о методах познания и

Тема: СИСТЕМА ПЕРФЕКТА В КОНЪЮНКТИВЕ

Теория: §§ 203, 204, 206, 214-217, 249, 252-254 (конъюнктив), 398, 400-405 в учебнике, §§ 1.2, 2.2, 2.3 в пособии «Латинский конъюнктив» 1. Синтетический способ образования времен системы перфекта в активе (конъюнктив): - perfectum conjunctīvi actīvi; - plusquamperfectum

Тема: 4—5 СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. СИСТЕМА ЛАТИНСКОГО СКЛОНЕНИЯ

Теория: §§ 65-73, 484 в учебнике 1. Declinatio quarta – признаки склонения, историческая и практическая основы, сигматический и асигматический номинатив, образование большинства существительных мужского рода от основы супина однокоренных

Тема: СИНТАКСИЧЕСКИЙ ОБОРОТ «ВИНИТЕЛЬНЫЙ С НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМОЙ»

ЗАНЯТИЕ №1 (2-й семестр)Тема: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 3-го СКЛОНЕНИЯ Теория: §§ 40-52, 282, 284, 315, 316, 334, 335 в учебнике 1. Declinatio tertia (третье склонение): consŏnans (согласное), vocālis (гласное), mixta (смешанное). 2. Declinatio tertia consŏnans: род, историческая основа,

Когда и где возникла психолингвистика

Когда и где возникла психолингвистикаТермин «психолингвистика» впервые был предложен американским психологом Н. Пронко в 1946 г. Как отдельная самостоятельная наука психолингвистика оформилась в 1953 г. в результате работы

Формирование языковой картины мира.

Понятие «картина мира» возникло в конце ХІХ столетия, что было связано с развитием естествознания. Под научной картиной мира понимаются достигнутые и доказанные результаты той или иной науки. Научную картину мира обычно

Преформистская теория усвоения языка

Преформистские теорииСовременные психолингвисты, например Хомский, отмечают, что у большинства языков базовая структура сходна. Так, в каждом предложении имеются подлежащее, сказуемое и дополнения, из этого следует, что каждый

Теория научения как объяснительный принцип усвоения языка

Теории овладения языком должны также принимать во внимание сложность задачи, стоящей перед ребен­ком,— особенно проблему обнаружения глубинных структур и значений предложения. Психологические тео­рии научения исходят из

Структура и характеристика семантических единиц.

Метод семантического дифференциала (от греч. semantikos — означающий и лат. differentia — разность) используется в области психолингвистики и экспериментальной психосемантики для выявления субъективных (индивидуальных) семантических

Направленный ассоциативный тест как средство диагностики речевых особенностей личности.

В целях экспериментального исследования субъективных семантических полей слов, формируемых и функционирующих в сознании человека, а также характера семантических связей слов внутри семантического поля в психолингвистике

Методика дополнения текстовой информации

Метод дополнения языкового знака (завершения /восстановления/ речевого высказывания) Одним из очень распространенных в психолингвистических исследованиях является метод дополнения, называемый также методикой завершения.

Проективные методы диагностики психолингвистических особенностей личности.

Проективный метод (от лат. projectio — выбрасывание вперед) — один из методов исследования личности. Основан на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией. Понятие проекции для обозначения метода