Термины: Словоформа, морфема, граммема, грамматическая категория (общие и частные, словоклассифицирующие и словоизменительные); корень и аффиксы (префикс, постфикс, инфикс, трансфикс, циркумфикс/конфикс, интерфикс); супплетивизм,
Публикации рубрики - Лингвистика
На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Термины: Функции языка: коммуникативная, когнитивная, экспрессивная, регулятивная, фатическая и др.; метаязык; лингвистическая относительность (гипотеза Сэпира-Уорфа); филогенез, онтогенез; речевая деятельность, речевая
Язык как знаковая система (2 часа) Термины: Язык; “внутренняя” и “внешняя” лингвистика; синхрония и диахрония; сравнительно-историческое, ареальное, типологическое описание языка; знак; план выражения и план содержания
Работа по курсу «Введение в языкознание» строится по модульно-рейтинговой системе: выполняя задания, студент может получить определенное количество баллов и при условии отсутствия пропусков семинарских занятий получить
Кафедра русского языка и литературыВведение в языкознаниеПрограмма курса. План семинарских занятий Методические рекомендацииНовосибирскВведение в языкознание: Рабочая программа курса и планы семинарских занятий для
такое, в котором образующие его части связаны между собой 1) по смыслу, 2) интонационно, 3) порядком расположения частей, 4) видо-временными формами глаголов-сказуемых. Интонационная связь частей сложного предложения имеет
Именное сказуемое состоит из глагольной связки в личной форме и именной части. Связка может быть трех видов: 1) отвлеченная - это глагол быть в различных формах времени и наклонения; связка называется отвлеченной потому, что имеет
Синтаксические единицы - это конструкции, в которых их элементы (компоненты) объединены синтаксическими связями и отношениями. В составе синтаксических единиц изменяемые слова используются в одной из своих форм (словоформ),
Предмет и зачади синтаксиса, основные синтаксические единицы, связь синтаксиса с другими разделами языкаСинтаксис изучает, с одной стороны, правила связывания слов и форм слов, а с другой - те единства, в составе которых эти
Детально изучая доречевое и раннее речевое развитие в рамках этой проблематики, лаборатория логопедии тесно сотрудничает с лабораторией психологии детской речи Института психологии РАН под руководством доктора
Становление и развитие речи на начальном этане овладения родным языком рассматривается в современной дошкольной педагогике, психологии и психолингвистике во взаимосвязи с общим психическим развитием ребенка. В последние годы
Грамматические процессы. Ребенок правильно употребляет простые предлоги и многие союзы. Закрепляется согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах. Происходит дальнейшее развитие сложносочиненного и
Овладению речью и умению ей пользоваться для общения, предшествует зарождающееся сначала понимание речи окружающих. Оно имеет существенное значение в речевом развитии ребенка, представляя собой начальный этап в развитии
Онтогенетически самым первым развивается и созревает фонематический слух – основа развития перцепции речи, а также навыков чтения и письма (А. Гермаковская). О формировании и этапах развития речевого слуха детей написано
Благодаря рецептивному механизму речи человек способен отличать речевые звуки от окружающих шумов и воспринимать многообразие речевых звучаний. М.Е. Хватцев (1951) подчеркивает, что следует различать биологический
Закончив обзор усвоения отдельных фонетических явлений - слогов, сочетаний звуков и звуков, следует остановиться на том, какие общие факторы определяют представленный выше ход усвоения звуковой стороны. Так А.Н. Гвоздев в своей
правильным произношением звуков В.И. Бельтюков рассматривал в своей работе «Системный подход к анализу процесса усвоения звуков речи детьми». (Бельтюков В.И., 1964) вопрос о существующих закономерностях овладения произношением
К сожалению, социальную значимость первого периода долгое время не оценивали в должной мере. Даже А.Н. Гвоздев , зачинатель научного изучения детской речи в России, считал, что этот период лишь готовит ребенка к настоящему
Тема 2.Основные закономерности нормального речевого 2.2. Периодизация развития детской речи (на основе работ А.Н. Гвоздева, Н.С. Жуковой, М.М. Кольцовой, Р.Е. Левиной, А.А. Леонтьева и др.). Речь не является врожденной способностью, а