Расскажите о назывных предложениях. Какова их роль в тексте? Синтаксическ. разбор одного из предложений по выбору.
Билет №12
1.Что такое суффикс? Составьте новые слова и одно из них разберите по составу: Ход, ласка, дочь.
Назовите основные группы сложных предложений. Определите вид данных предложений.Сделайте синтаксический разбор последнего.
Суворов понимал, что успех сражения зависит от солдат. Девять лет он сам прослужил рядовым, и солдатская жизнь была близка ему. Он постоянно заботился о них, хотя его усилия не всегда поддерживались царем. Но главное внимание уделял Суворов тому, чтобы воспитывать в солдатах смелость, решительность и инициативу.Суворовская система отличалась от прусской системы муштры, которую царское правительство все время насаждало в армии.
Билет №13
1.Что такое окончание?Какова его роль? Поставьте окончания и определите падежи имен прилагательных и имен существительных:
С давн.. врем.. люди жил.. мечт.. о полет.. в космос. Весь мир восхищается героическ.. подвиг... Ю.А. Гагарин.... Школьники будут изучать основ... машиностроен....
Сложноподчиненное предложение. Дайте определение и расскажите о видах СПП. В данном тексте найдите сложноподчиненные предложения. Сделайте синтаксический разбор
Суворов понимал, что успех сражения зависит от солдат. Девять лет он сам прослужил рядовым, и солдатская жизнь была близка ему. Он постоянно заботился о них, хотя его усилия не всегда поддерживались царем. Но главное внимание уделял Суворов тому, чтобы воспитывать в солдатах смелость, решительность и инициативу.Суворовская система отличалась от прусской системы муштры, которую царское правительство все время насаждало в армии.
Билет №14
1.Порядок разбора по составу. Данные слова разбери по составу:
Прилет, прибрежный, подъезды, приходит, грустный, грибок.
2.Сложносочиненное предложение. Дайте определение. В данном тексте найдите сложносочиненные предложения. Произведите синтаксический разбор одного из ССП.
Саранча похожа на крупного кузнечика, и зарождается она в стоячих болотах. Уничтожать ее надо тогда, когда у нее еще не выросли крылья. Если она полетела, борьба с ней трудна. Ее так много, что она закрывает солнце. Она оголяет целые поля, и прекращается рост пшеницы. Уничтожать саранчу можно только утром и вечером, когда падает роса. Мелкий порошок ложится на растения тонким ровным слоем, а саранча потом съедает их вместе с ядом и погибает.
Билет №15
Имя существительное как часть речи. В данном тексте подчеркните имена существительные. Произведите морфологический разбор одного из них.
В Алжире, вблизи одного городка, находится озеро из чернил. В это озеро впадают две речушки. Воды одной из них насыщены солями железа, другая протекает через торфяное болото и содержит в своей воде те же вещества, что и в соке чернильных орешков. Когда эти воды смешиваются, образуются чернила. В воде озера нет ни рыбы, ни других живых существ, вода его годна только для письма.
Расскажите об обособленных членах предложения. Произведите синтаксический разбор первого предложения.
Билет №16
Имя прилагательное как часть речи. Подчерните в тексте прилагательные и произведите морфологический разбор одного из них.
Мы шли по густому лесу. Здесь был сделан небольшой привал. После короткого отдыха мы с Дерсу отправились вперед. На тропе не было конных следов. Мы перешли на левую сторону лесного ручья. Вековые дубы, могучие кедры, черная береза, клен, тополь растут здесь в живописном беспорядке.
Что такое прямая речь? Расскажите о знаках препинания. Составьте монолог на тему «Мое хобби».
Билет №17
1.Глагол как часть речи. Спряжение глаголов. Найди в тексте глаголы, произведи морфологический разбор одного из них:
Мы шли по густому лесу. Здесь был сделан небольшой привал. После короткого отдыха мы с Дерсу отправились вперед. На тропе не было конных следов. Мы перешли на левую сторону лесного ручья. Вековые дубы, могучие кедры, черная береза, клен, тополь растут здесь в живописном беспорядке.
2.Что такое приложение? Расскажите о знаках препинания при них. Составьте минитекст на тему «Любимая книга».
Билет №18
1.Числительное как часть речи. Расскажите о разрядах и о правописании числительных. Данные цифры напишите словами:
12 школ, 532 билетов, 74 клиентам, 2935 страница, 961 избирателю, 3 /7.
Замена прямой речи косвенной. Расскажите о диалоге. Составьте и запишите диалог на тему «Профессии».
Билет №19
1.Местоимение как часть речи. Назовите разряды местоимений. В данных предложениях найдите местоимения. Произведите морфологический разбор выделенного:
Кто-то из нашего класса предложил отправиться в однодневный поход. Со стороны учителя не было никаких возражений. И вот мы в пути. Каждый вспоминает, не забыл ли он чего –нибудь. Таким образом, мы сделали себе подарок, который ни с чем не сравним.
2. Что такое междометие? Расскажите о знаках препинания при них и приведите примеры
Билет №20