Ряд назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с экологической проблемой текста

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку часть С.

Ряд назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с экологической проблемой текста - student2.ru
План написания сочинения - рассуждения
I. Девять вариантов вступления.

1. Лирическое размышление.
2. Ряд риторических вопросов, созвучных теме.
3. Рассуждение о заглавии, которое ты бы дал данному тексту.
4. Диалог с воображаемым собеседником о теме.
5. Ряд назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с тематикой текста.
6. Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки. Выбранное высказывание должно содержать основную мысль текста либо служить способом выхода на его проблематику. Цитирование должно быть точным!
7. Может начинаться с ключевого слова текста.
8. Иллюстрации каким-либо фактом основной мысли или основной проблемы текста.
9. Описательного утверждения.

P.s.Вот девять вариантов вступлений, которые можно использовать при написании ЕГЭ по русскому языку части С.

Ряд назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с экологической проблемой текста - student2.ru Для многих выпускников в написании сочинения начало и конец являются самыми трудными моментами. Нужно заметить, что учитель, проверяющий ЕГЭ по русскому языку часть С (сочинение), высоко оценивает ту творческую работу, в которой имеется лаконичное вступление, подводящее к проблеме текста, и заключение, в котором сделаны верные выводы и, возможно, будет предложено индивидуальное (личное) решение проблемы. Выпускник может в ЕГЭ по русскому языку части С проявить свою незаурядность.

Вступление сочинения(части С ЕГЭ по русскому языку) может быть написано в различных формах. Рассмотрим несколько из них.

Текст на экологическую тему. Примеры вступления:

1. Ряд риторических вопросов, созвучных теме, проблеме текста.

Кто из живущих ныне людей может себе представить, что он позволит своим детям есть отравленную рыбу? Пить ядовитую воду? Кто обрадуется пыльной буре за окном, кружащейся несколько дней?..Никто не хочет. А ведь это ждёт нас в будущем, если мы продолжим относиться к природе так, как об этом говорится в тексте.

Диалог с воображаемым собеседником о проблеме текста.

Давай возьмём с тобой Красную книгу и перелистаем её. Удивляешься тому, что она такая большая и тяжёлая? Ещё бы: ты посмотри, сколько представителей флоры и фауны стали её постоянными жителями... Нет, не всемирный потоп, и не ледниковый период, и не коварные смертоносные вирусы стали причиной их гибели. Хочешь знать, кто и почему стал для природы страшнее всех? Тогда давай прочтём эту статью (на эколог. тему)...

Ряд назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с экологической проблемой текста.

Чёрная обугленная земля до самого горизонта...
Запах смерти... Мёртвая тишина, ощущение дикого, вселенского одиночества.
Всё это ждёт человечество, если оно продолжит тот пагубный путь, о котором пишет автор в своей статье...

Разную форму написания вступления (части С) ЕГЭ по русскому языку выпускник может выбрать, учитывая проблематику текста и свою индивидуальность.

II. Формулировка и комментарий основной проблемы текста.

Формулировки:

1.Нравственная
2.Экологическая
3.Социальная
4.Философская
5.Социально-психологическая
6. Социально-философская и т.д.

Проблема может быть:

- межнациональной;
- морально-этической;
- злободневной;
- животрепещущей;
- актуальной;
- жизненной;
- насущной;
- острой;
- серьёзной;
- спорной;
- основной;
- глубокой;
- назревшей;
- наболевшей;
- мучительной;
- жгучей;
- тяжёлой;
- первоочередной;
- сложной;
- важной.

Начиная комментировать проблему, следует указать:

- к какой категории относится проблема;
- насколько она злободневна;
- если нова, то что стало причиной её появления;
- как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме;
переход к следующему пункту:
- как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин Отечества; не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции; интернационалист; глубокий знаток человеческой души и т.п.)

III. Позиция автора и способы её выражения.

- в тексте скрывается сам автор, текст - есть свидетельство о нём;
- - каждое творение содержит в себе - в том или ином виде - образ своего творца.

Автор может:

- полемически заострять тему (проблему);
- делать читателя своим союзником;
- передать глубину проблем (мыслей, чувств, идей, раздумий, обобщений, размышлений);
- раскрывать сущность поставленных проблем;
- заставить читателя задуматься над проблемами (темой, идеей, т.п.);
- пытаться найти причины изображаемых негативных (позитивных) явлений;
- обращаться к традициям русской жизни, литературы, аргументируя свой тезис;
- убеждать читателя в правоте своей позиции;
- пытаться понять, почему ...;
- использовать ряд убедительных аргументов;
- писать интересно и ново о старых проблемах;
- намереваться найти ответы на сложные жизненные вопросы;
- приглашать к разговору о непростых проблемах нашей жизни;
- говорить с тревогой о наболевших проблемах;
- открыто заявить о своей гражданской позиции по отношению к ...;
- призывать читателя к ...;
- заставить переоценить отношение к ...;
- дать новую жизнь старой теме (проблеме).

Наши рекомендации