Правильно вписав в каждую клетку количественные числительные, вы прочтёте в вертикальной выделенной строке числительное, в написании которого часто допускают ошибку.
40, 50, 300, 90, 16, 15, 70, 20, 17, 60, 700.
Просклоняйте следующие числительные.
57 процентов
И. п. ______________________________________________________________
Р. п. ______________________________________________________________
Д. п. ______________________________________________________________
В. п. ______________________________________________________________
Т. п. ______________________________________________________________
П. п. ______________________________________________________________
268 километров
И. п. ______________________________________________________________
Р. п. ______________________________________________________________
Д. п. ______________________________________________________________
В. п. ______________________________________________________________
Т. п. ______________________________________________________________
П. п. ______________________________________________________________
8711 человек
И. п. ______________________________________________________________
Р. п. ______________________________________________________________
Д. п. ______________________________________________________________
В. п. ______________________________________________________________
Т. п. ______________________________________________________________
П. п. ______________________________________________________________
Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей человеческого тела.
Действительно, наши предки измеряли расстояние собой, своим телом. Это было удобно! Руки и ноги всегда были при тебе, их нельзя «забыть дома», ими можно было пользоваться в любых условиях.
Восстановите текст по картинке, вставьте пропущенные буквы. Имена числительные запишите словами.
Аршин – стари…ая ру…кая мера дли…ы. Это дли…а всей вытянутой руки от плеч…вого сустава до концевой фаланги среднего пальца. В аршине __________________________________________________________________
_________________________________________ сантиметр…. Было и другое название этой меры – шаг. Средняя дли…а ч…ловеческого шага равна ___________________________________________________ сантиметр…. С…хранились сведения об использовании шага для опр…деления ра…тояния между г…родами в Древней Руси. Шагами мер…лось ра….тояние, на к…торое должны были сходит…ся пр…тивники во время дуэли. Так, с ра…тояния в 10 шагов на Ч…рной речке под П…тербургом 27 января 1837 года на дуэли Дантес стр…лял в А.С. Пушкина и ранил его см…ртельно.
Сажень пр…исходит от слова “сягать”, т.е. доставать до чего-либо. Разл…чали три вида сажени: пр…стая, м…ховая и к…сая. Пр…стая сажень - это ра…тояние между к…нцами б…льших пальцев распростертых рук. Она равна _______________________________________
_____________________________________________________ сантиметр….. М…ховая сажень – ра…тояние между к…нцами пальцев распростертых рук, это 3 аршина или _______________________________________________
___________________________ сантиметр…. К…сая сажень равна __________________________________________________________________
________________ сантиметр…. и опред…ляет ра…тояние от пальцев левой н…ги до конца пальцев поднятой правой руки.
Пядь - …дна из самых стари…ых мер дли…ы. Ее название происходит от древн…ру…кого слова "пясть", т.е. кулак или кисть руки. Пядь равна __________________________________________________________________________________ сантиметр…
Лок…ть - мера дли…ы, равная примерно ________________________
__________ сантиметр…, то есть дли…е локт…вой к…сти чел…века. Ладонь же равна примерно _________________________________________
__________________________________________ сантиметр…, то есть ш…рине чел…веческой ладони.
Пословицы и поговорки
Любовь не верстами меряется
От горшка два вершка, а уже указчик
Каждый купец на свой аршин меряет
От слова до дела – целая верста
Сто верст молодцу не крюк
Чужой земли не надо нам ни пяди, но и своей вершка не отдадим.
4. Решите примеры. Запишите числительные словами, определите падеж.
Пример: 25+3=
Р.п. В.п. И.п.
К двадцати пяти прибавить три – получится (будет) двадцать восемь
15 * 5 =
____________________________________________________________________________________________________________________________________
245 + 378 =
____________________________________________________________________________________________________________________________________
679 – 244 =
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2/5 + 5/6 =
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8/9 - 7/9 =
____________________________________________________________________________________________________________________________________
0,6 + 8,4 =
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Образовать от слов 1-й группы сложные существительные, от слов 2-й группы – сложные прилагательные:
1 группа: 8, класс; 3, угол; 1000, лето; 4, угол; 1, класс.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2 группа: 7, струна; 5, день; 9, этаж; 700, километр; 44, место; 896, килограмм; 60, сутки; 3, год; 50, балл.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте вместо пропусков числительное ОБА, ОБЕ, в нужном падеже, расставьте пропущенные знаки препинания.
На _________________ стенах висели стенды. Хорошие отношения установились между _________________ странами между ________________ государствами. ________________ детей, брата и сестру, приняли в секцию. Держись крепче, _________________ руками сказала мама. С ______________ сторон нависали густые кроны деревьев. У ______________ ребят отличные оценки.