Семь раз отмерь, один раз отрежь

Укажите стрелочками, к какой пословице относится иллюстрация.

5. Подберите однокоренные слова к числительному два.

Семь раз отмерь, один раз отрежь - student2.ru __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Простые, сложные и составные числительные.

Семь раз отмерь, один раз отрежь - student2.ru Пунтуационно-орфографическая разминка.

Уб…дить двест… ч…ловек, выр…стить ше…..сот ц…плят, проск…кать трист… два…цать восем… ки…ометров, выр…стить восем…десят р…стений, раз…скать шес…надцать к…раблей, замет…л оди…..адцать к…смонавтов, пят…сот заг…релых д…тей.

Прочитайте стихотворение. Замените числительные словами.

Знал я невысокий дом

В переулке за углом.

Здесь когда-то проживало

333 ___________________________________________________ жильца.

На работу шли, бывало,

82 _________________________________________________ отца.

Уходили по делам

98 _______________________________________________ мам.

В школу шли до перекрестка

92 ______________________________________________ подростка.

38__________________________________________ дошколят

В ясли шли и в детский сад…

Замечательный был дом!

Дружно люди жили в нем.

Семь раз отмерь, один раз отрежь - student2.ru Ю. Коринец

Определите разряд числительных. _________________________________

Запишите числительные словами, распределив их по группам. Выделите корни.

5, 70, 35, 11, 600, 2749, 145, 90,20,18.

Семь раз отмерь, один раз отрежь - student2.ru Простые: _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Семь раз отмерь, один раз отрежь - student2.ru Сложные: _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Семь раз отмерь, один раз отрежь - student2.ru Составные: _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Головоломка для любознательных.

Семь раз отмерь, один раз отрежь - student2.ru Учитель вошел в класс, хитро улыбнулся и задал всем вопрос: «Назовите слова, в которых есть сто букв г. или сто букв л, или сто букв н».

Я шел по дороге домой и, раздумывая над этой загадкой, не заметил, как приблизился к шлагбауму.

И тут я увидел щит, на котором крупными буквами было написано одно слово. Слово предупреждало, приказывало... Я тут же отгадал головоломку! А вы?

Из книги «Занимательно о русском языке»

Какие слова имел в виду учитель? Запишите их.

__________________________________________________________________

Отгадайте головоломку и нарисуйте этот дорожный знак.

Количественные и порядковые числительные.

Восстановите схему «Виды числительных».

Имя числительное

Количественные
Обозначают _____________ ________________________
Отвечают на вопрос сколько?
Отвечают на вопрос _______________
целые
дробные
Обозначают порядок предметов при счете




Семь раз отмерь, один раз отрежь - student2.ru

три
______________________________
________________________

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Найдите количественные и порядковые числительные, существительные, образованные от числительных. Заполните таблицу.

Сказка-загадка

Семь раз отмерь, один раз отрежь - student2.ru Вышел Старик-Годовик в поле и стал выпускать из рук…ва птиц. М…хнул он рук…вом ч…тыре раза и пустил дв…надцать птиц, всякий раз по три. Пол…тели первые птиц… - повеял м…роз. Пол…тела вторая тройка – снег та…т, луж…к зацв…тает. Как третья тройка всп…рхнула, стало жарко, а выл…тела четвертая тройка – п…дул х…лодный ветер и пошли д…жди. А птиц…-то не простые, у каждой по ч…тыре крыла, а в каждом крыле – семь перьев.

(«Русский язык в школе»)

Количественные числительные Порядковые числительные Существительные, образованные от числительных
     
     
     
     
     
     

Составьте и запишите словосочетания с числительными, преобразовывая их в количественные и порядковые.

Количественные числительные Порядковые числительные
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Поупражняйтесь в написании длинной цепочки слов. Запишите числительное 25 658 931 977 142 словами.

Семь раз отмерь, один раз отрежь - student2.ru ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используя количественные и порядковые числительные, составьте описание школьного кабинета (5-6 предложений).

Семь раз отмерь, один раз отрежь - student2.ru Семь раз отмерь, один раз отрежь - student2.ru ________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Семь раз отмерь, один раз отрежь - student2.ru

Склонение числительных.

Наши рекомендации