Решите обществоведческий кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2016-2017 год

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

ЗАДАНИЯ. 8 КЛАСС.

Максимальный балл – 100 баллов

Время выполнения – 60 минут

Задание 1. По 2 балла за каждый верный ответ, максимальный балл – 16 баллов

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) Взимание прямых налогов не связано с учетом доходов или имущества

2) Под общением понимают только обмен информацией.

3) Каждый человек индивидуален.

4) В РФ полный объём прав и свобод гражданин получает с 14 лет.

5) Законодательным органом власти любого государства является правительство.

6) В случае невозможности личного участия в выборах допускается выдача доверенности на другое лицо с целью голосования за кандидата, указанного в доверенности.

7) Прогресс исторического развития противоречив: в нём можно найти как прогрессивные, так и регрессивные изменения.

8) Индивид, личность, индивидуальность – понятия, не являющиеся тождественными.

               

Задание 2. По 2 балла за каждый полный ответ, при наличии ошибки – 1 балл, максимальный балл – 8 баллов.

Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ в таблицу.

2.1. Какие из перечисленных обязанностей являются обязанностями гражданина России?

а) соблюдать законы

б) защищать Отечество

в) платить налоги

г) сохранять природу

д) состоять в рядах какой-либо политической партии

е) получить два высших образования.

2.2. Какие из перечисленных ниже ситуаций относятся к деловым межличностным отношениям.

а) знакомство с соседом по квартире

б) представление нового сотрудника коллегам

в) назначение встречи по телефону подчинённому

г) беседа по телефону с приятелем

д) совместное выполнение трудовых обязанностей.

2.3. Что из перечисленного является примером предпринимательской деятельности?

а) покупка телевизора в магазине

б) покупка и продажа акций на фондовой бирже

в) коллекционирование марок и значков

г) ремонт автомобиля перед поездкой на отдых

д) выращивание овощей на приусадебном участке и их реализация

е) посредничество при найме жилья.

2.4. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций.

а) К. присвоили звание « Заслуженный учитель РФ»

б) друзья похвалили С. За подготовленный праздник

в) В. получил на заводе премию за своё изобретение

г) выступление учеников 8 класса на школьном вечере вызвало аплодисменты

д) заметка в стенгазете получила одобрение коллег

е) Л. получил степень доктора физико-математических наук.

2.1 2.2 2.3 2.4
       

Задание 3. По 2 балла за каждую верную позицию, всего – 4 баллов

Какие из следующих высказываний эквивалентны (разными словами передают одну и ту же информацию):

А) Если Медвед – сепулька, то Медвед – обитатель Интеропии

Б) Если Медвед – не сепулька, то Медвед не обитает в Интеро-пии

В) Если Медвед – обитатель Интеропии, то Медвед – сепулька

Г) Если Медвед – сепулька, то Медвед не обитает в Интеропии

Задание 4. По 1 баллу за правильно определенную группу прав и свобод, по 1 баллу за каждое верно отнесённое к данной группе право, максимальный балл - 12.

Перед вами иллюстрации, отражающие основные права и свободы человека и гражданина РФ. Исходя из смысла и содержания, разделите их на несколько групп. Запишите названия групп в первой колонке таблицы, а входящие в каждую группу права занесите во вторую колонку таблицы, указывая в скобках порядковый номер изображения, обозначающего данное право.

Решите обществоведческий кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке. - student2.ru 1 Решите обществоведческий кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке. - student2.ru 2 Решите обществоведческий кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке. - student2.ru 3
Решите обществоведческий кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке. - student2.ru 4 Решите обществоведческий кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке. - student2.ru 5 Решите обществоведческий кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке. - student2.ru 6
Решите обществоведческий кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке. - student2.ru 7 Решите обществоведческий кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке. - student2.ru 8 Решите обществоведческий кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке. - student2.ru 9
Основные группы прав и свобод Права и свободы
_______________________________________ _______________________________________   _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________
_______________________________________ _______________________________________   _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________
_______________________________________ _______________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________
_______________________________________ _______________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________

Задание 5. По 2 балла за каждый правильно определенный термин, максимальный балл – 10

Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином. Ответ впишите в таблицу.

5.1.В дошкольном возрасте,когда наступает период самоутверждения через преодоление отдельных культурных стереотипов, ребенок обнаруживает и раскрывает много возможностей для деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

5.2. С завершением второй мировой войны, приняв на себя роль гегемона западного «свободного мира», США отказались от экономической политики государства, направленной на защиту от иностранной конкуренции, и обязались способствовать развитию свободной международной торговли.

5.3. Взаимное непонимание, «разговор двух глухих» - одна из важнейших причин постоянных активных столкновений противоположных интересов, взглядов, стремлений и общей неудовлетворенности семейной жизни.

5.4. Люди с заниженным восприятием самих себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей «застревают» на любой, даже незначительной, критике и пропускают мимо ушей позитивные мнения о себе.

5.5. Человек, чтобы быть человеком, должен заниматься самовоспитанием и стараться оценивать свои поступки с точки зрения норм, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости.

5.1. 5.4.
5.2. 5.5.
5.3.

Задание 6. За краткий – 5 баллов, за объяснение с указанием источника – 5 баллов, максимальный балл - 10 баллов

Решите правовую задачу

Вам исполняется 16 лет и в летние каникулы вы решили устроиться на временную работу, чтобы заработать деньги для покупки подарка родителям. Какие документы вы должны предоставить работодателю? Какой документ вы должны подписать? На какие пункты подписываемого вами документа следует обратить особое внимание?

Ответ: __________

___________________________________

Задание 7. По 3 балла за каждое правильно составленное определение, по 2 балла за каждое правильно названное понятие, максимальный балл – 20.

Составьте из предложенных слов определения известных вам терминов. Слова можно изменять по падежам, добавлять предлоги. На основе полученного определения узнайте термин и назовите его. (20 баллов)

7.1. Только, форма, основное, человек, содержание, взаимодействие, преобразование, люди, присущая, окружающий мир, основное, является, мир, интересы. __________________________________________

__________________________________________________

7.2. Единое, усиление, люди, процесс, народы, человечество, связи, становления, государства, взаимозависимости. _____

____________________

7.3. Государство, законы, обладающий, сила, отношение, высшая, закон, юридическая, все остальные. _____

________________________________________________

7.4. Предыдущие, культура, знание, накопленные, человеческое, ценности, поколения, процесс, общество, приобщение, мир. _____

____________________

Задание 8. По 2 балла за каждое правильное слов, 2 балла за определение получившегося понятия, максимальный балл – 20 баллов.

Решите обществоведческий кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке.

      1                      
          2                  
    3                        
    4                        
    5                        
      6                      
        7                    
8                            

1. Познавательная деятельность человека, результатом которой является мысль, понятие, идея.

2. Любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды.

3. Вооружение народа для защиты от врагов.

4. Система взглядов, признающих высшей ценностью человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей.

5. Наука, изучающая способы распределения обществом ограниченных ресурсов для наиболее полного удовлетворения потребностей людей.

6. Индивидуально-психологические особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.

7. Нужда человека в чем-либо, что необходимо для его существования.

8. Внутренний контролер мыслей и поведения человека.

Ключевое слово ___________________________________________________________________

Наши рекомендации