Слайды – Приоритетные направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
1. Поддержка разнообразия детства, создание обогащённой предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности ребёнка, как ведущего вида деятельности ребёнка дошкольного возраста, а также развития физических, интеллектуальных и личностных качеств.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности. Работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности на основе программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н, Стеркиной Р.Б.
3. Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям. Учёт этнокультурных, региональных и климатических условий. Работа по приобщению к башкирской культуре на основе программы «Земля отцов» Гасановой Р.Х., программы факультатива «Моя родина - Башкортостан».
4.Организация образовательного процесса в МАДОУ в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом дошкольного образовательного учреждения по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» подред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, утверждённой Министерством образования РФ.
5. Совершенствование профессионального мастерства педагогов.
6. Использование в работе инновационных педагогических и здоровьесберегающих технологий.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.
8. Построение эффективной системы административно-хозяйственной работы в ДОУ, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых образовательных услуг.
9 слайд - Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
В основе системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).
Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:
1. повышение педагогической культуры родителей;
2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
4. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
10, 11, 12, 13 слайды – Формы и методы работы с семьёй
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
· индивидуальное или групповое консультирование;
· просмотр родителями занятий и режимных моментов;
· привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
· анкетирование;
· опрос;
· беседы с членами семьи;
· наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
· анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
· фиксация дня ребенка.
· формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
· педагогическое просвещение родителей;
· общие и групповые родительские собрания;
· совместные досуги, праздничные мероприятия;
· ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»)
Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.
Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.