Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, освоение технико-тактических умений теннисиста.

При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания:

- изучают рекомендованную научно-практическую и учебную литературу;

- выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы.

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ.

Планы практических занятий

III курс, 5 семестр

Практическое занятие №1

Стойки и перемещения

План:

1. Стойки волейболиста.

2. Перемещения волейболиста.

3. Упражнения для развития быстроты и ловкости.

4. Игры, подготовительные к волейболу.

Литература: 1,2,3,4,5,6. Доп. литер.: 2,4,14.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Из какой стойки выполняется:

а) атакующий удар;

б) прием подачи;

в) прием нападающего удара.

2. Чем характеризуются устойчивая и неустойчивая стойки?

3. Чем характеризуются перемещения бегом и шагом?

4. Назовите известные Вам упражнения для развития быстроты.

Задания для самостоятельной работы

1. Подбор и выполнение упражнений для развития быстроты, ловкости.

2. Тестовое задание: бег 6 X 5 – определение быстроты передвижения.

Практическое занятие №2

Передачи мяча сверху двумя руками

План:

1. Перемещения двойным и приставным шагом в чередовании с остановками и принятием стойки.

2. Упражнения для развития силы мышц плечевого пояса и кистей рук для выполнения передач сверху.

3. Имитация передачи на месте и после передвижения.

4. Расположение кистей и пальцев рук на мяче.

5. Передачи с собственного набрасывания и набрасывания партнера.

6. Передачи над собой.

7. Передачи в стену.

8. Передачи в парах.

9. Учебная игра.

Литература: 1,2,3,4,5,6. Доп. литер.:14,15,19.

Вопросы для самоконтроля:

1. От чего зависит скорость и траектория полета мяча?

2. Чем характеризуется ударное движение при передаче?

Задания для самостоятельной работы:

1. Принятие И.П. для выполнения передачи сверху.

2. Имитация встречного движения рук к мячу (многократно)

Практическое занятие №3

Передачи мяча снизу двумя руками

План:

1. Перемещения: сочетание приставных шагов боком, спиной и лицом вперед.

2. Упражнения для развития силы мышц плечевого пояса.

3. Передачи сверху в тройках.

4. И.П. для выполнения передач снизу.

5. Имитация передач снизу на месте и после передвижения.

6. Передачи с набрасывания партнера.

7. Учебная игра.

Литература: 1,2,3,4,5,6. Доп. литер.:14,15,19.

Вопросы для самоконтроля:

1) Из какой стойки удобнее выполнять передачу снизу двумя руками?

2) Отчего зависит траектория полета мяча при передаче снизу?

Задания для самостоятельной работы:

1. Принятие И.П. для передачи снизу двумя руками (многократно)

2. Имитация передачи снизу двумя руками (многократно)

Практическое занятие №4

Чередование передач мяча снизу и сверху двумя руками

План:

1. Перемещения: сочетание перемещений и передач сверху и снизу.

2. Передачи сверху во встречных колоннах.

3. Передачи снизу в парах.

4. Передачи снизу в стену.

5. Сочетание передач сверху и снизу.

6. Учебная игра.

Литература: 1,2,3,4,5,6. Доп. литер.:20,23,30.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие физические качества необходимо развивать при обучении передачам снизу двумя руками?
  2. Каков алгоритм обучения передачам снизу двумя руками?
  3. Определите последовательность выполнения упражнений по технике.
  4. Какие методы необходимо использовать при обучении передачам снизу двумя руками?

Задания для самостоятельной работы

  1. Выполнение упражнений, способствующих развитию специальных физических качеств.
  1. Подобрать 10-12 упражнений для обучения передачам снизу двумя руками.
  2. Составить картотеку игр, по обучению передаче снизу двумя руками.

Практическое занятие №5

Прием мяча

План:

1. Перемещения: сочетание перемещений и передач сверху и снизу.

2. Передачи сверху через сетку.

3. Передачи снизу через сетку.

4. Прием мяча через сетку с набрасывания партнера.

5. Прием мяча после удара в стену 1 рукой.

6. Учебная игра.

Литература: 1,2,3,4,5,6. Доп. литер.:14,15,19.

Вопросы для самоконтроля:

1. От чего зависит точность доводки при приеме мяча?

2. В какой стойке выполняется прием мяча?

Задания для самостоятельной работы:

1) Отработать прием мяча после удара в стену с собственного набрасывания.

Практическое занятие №6

Подачи мяча (нижние)

План:

  1. Перемещения: скрестные шаги с остановкой и движением в обратном направлении «челнок».
  2. Упражнения для развития силы мышц рук.
  3. Передачи в зонах 6-3-4, 6-3-2, 5-3-4, 5-3-2, 1-3-4, 1-3-2 сверху и снизу.
  4. Нижняя прямая подача.
  5. Нижняя боковая подача.
  6. Прием мяча с подачи.

7. Учебная игра.

Литература: 1,2,3,4,5,6. Доп. литер.:14,15,19.

Вопросы для самоконтроля:

1. Чем обусловлена точность подачи?

2. На каком уровне должна быть точка удара по мячу?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подбор и выполнение упражнений для развития силы мышц плеча и спины.
  2. Имитация удара по мячу.
  3. Подачи в стену (постепенно увеличивая расстояние до 10 м).

Практическое занятие №7

Подачи мяча (верхние)

План:

1. Перемещения: сочетание перемещений с передачей мяча двумя руками сверху и приемом двумя руками снизу.

2. Упражнения для развития мышц плечевого пояса и спины.

3. Передачи сверху и снизу в чередовании на месте и после перемещений.

4. Верхняя прямая подача.

5. Верхняя боковая подача.

6. Прием мяча после верхних подач.

7. Учебная игра.

Литература: 1,2,3,4,5,6. Доп. литер.:14,15,19.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какая нога должна быть впереди при выполнении подачи (для правши и левши)?

2. На какую высоту должен быть подброшен мяч?

3. Как определить правильность подброса мяча при подаче?

Задания для самостоятельной работы:

1. Подбор и выполнение упражнений с резиновым амортизатором для развития скоростно-силовых качеств.

2. Имитация верхней прямой подачи.

3. Подачи в стену (постепенно увеличивая расстояние до 10 м).

Практическое занятие №8

Наши рекомендации