Характеристика жизнедеятельности детей в группе, включая распорядок и режим дня.
Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности
Образовательная область Образовательная деятельность детей | Средняя группа | ||
Количество в неделю | Количество в месяц | Количество в год | |
Познание. Ребенок и окружающий мир: - Ознакомление с предметами окружения и явлениями общественной жизни. - Формирование элементарных экологических представлений - Конструирование | |||
Коммуникации. Чтение художественной литературы. Развитие речи. Художественная литература | |||
Художественное творчество. Рисование | |||
Аппликация | 0,5 | ||
Лепка | 0,5 | ||
Физическая культура. Физкультурное | |||
Музыка. Музыкальное | |||
Общее количество занятий |
Возрастная группа | Инвариантная часть (кол-во) | Вариативная часть (кол-во) | Длительность (в мин) | Недельная нагрузка | |
Количество | Время (в мин) | ||||
Средняя (с 4 до 5 лет) | - | 3 ч. 20 мин |
Общий объем Программы
Структурные компоненты Программы | Объем Программы, час, мин, %, | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (непосредственно организованная деятельность – НОД) | Объем обязательной части Программы | |
1 час ( 60 мин) | 14 % | |
Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса | ||
- | - | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов | Объем обязательной части Программы | |
1 час 50 мин (110 мин) | 26 % | |
Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса | ||
Самостоятельная деятельность детей | Объем обязательной части Программы | |
3 часа 40 мин (220 мин) | 52 % | |
Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса | ||
Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы | Объем обязательной части Программы | |
30 мин | 8 % | |
Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса | ||
Итого | 7 часов | 100 % |
Объем обязательной части Программы | 5,6 часа (5 часов 36 мин) | 80 % |
Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса | 1,4 часа (1 час 24 мин) | 20 % |
3.1Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Комплексно-тематическое планирование
Тема | Развернутое содержание работы | Временной период | Варианты итоговых мероприятий |
День знаний | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброже нательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским са дом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи тате ля, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) | Праздник "День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности. | |
Осень | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанаали вать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представ ления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. | |
Я в мире Человек | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о роде твенных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. | Открытый день здоровья. | |
Мой город, моя страна | Знакомить с родным городом (по селком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах до рожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, | Спортивный праздник. | |
Мониторинг | Заполнение персональных карт детей. | ||
Новогодний праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Праздник "Новый год», Выставка детского творчества. | |
Зима | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать иссле дователйский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, гда всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. | |
День защитника Этечества | Знакомить детей с «военными" про фессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. | |
8 марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерныепредставления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, | Праздник "8 Марта", Выставка детского творчества. | |
Знакомство народной культурой и традициями | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др ).3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. | |
Мониторинг | Заполнение персональных карт детей. | ||
Весна | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. | |
День Победы | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества. | |
Лето | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Праздник «Лето», Спортивный праздник. Выставка детского творчества. | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Образовательные области | Программы | Методики и технологии |
1. Физическая культура - 2. Здоровье | Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г. | Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005. Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду», М, «Мозаика-Синтез», 2000 г. Пензулаева Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения», М, «Владос», 2001 Л.Н. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»,М., «Мозаика-синтез» 2009г. Л.Н. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет»,М., «Мозаика-синтез» 2009г. Л.Н. Пензулаева «Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка.-М.: МО РФ, 1998 И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» М., «Мозаика-синтез».2009г. Чабовская А.П. Гигиена детей дошкольного возраста Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет. Книга для работников дошкольных учреждений. Сост В.И. Теленчива В.А Зебзеева «Организация режимных процессов в ДОУ» |
3. Безопасность | Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г. | Белая К.Ю. Зимонина В.Н. «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников» Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности, 1998 Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» М., 2011г. |
4. Социализация | Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г. | Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. Петрова В.И.Стульник Т.Д «Этические беседы с детьми 4-7лет « М., «Мозаика-синтез», 2007г. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы» М. « Мозаика-синтез», 2010г. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» М., «ТЦ Сфера», 2005 Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» М., «Мозаика-синтез», 2008г. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в деятельности. Система работы во второй младшей группе» М. «Мозаика-синтез, 20008г. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в деятельности. Система работы в средней группе» М. «Мозаика-синтез, 2008г. Михайленко Н.Я. Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» М. «Линка-пресс»,2009г |
5. Труд | Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г. | Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., «Мозаика-синтез»,2008г. |
6. Коммуникация | Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г. | Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников/ О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др.-М.: Просвещение, 1996. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Гербова В. В. «Развитие речи 2-6 лет», М, «Валдос», 2003 г. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», М, «Мозаика-Синтез», 2005 Гербова В.В. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе» М., «Мозаика –синтез» 2008г. «Правильно ли говорит Ваш ребенок», М, «Мозаика-Синтез», 2005г. Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М., 1985г. Филичева Т.Б., Чавелёва Н.А. , Чиркина Г.В. «Основы логопедии», М., 1989г. |
7. Познание | Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г. | Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. Дыбина О.Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. - М.: Сфера, 1999. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду. М.: Совершенство, 1999. Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие._М.: Школа-Пресс, 1998 Дыбина О.Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» М., «Мозаика-синтез», 2010г. Ривина Е.К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» М., Мозика-синтез», 2009г. Дыбина О.Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе» М., «Мозаика-синтез», 2009г. Максаков А. И. «Правильно ли говорит Ваш ребенок», М, «Мозаика-Синтез», 2005г. Метлина Л.С. «Математика в детском саду» М., Просвещение»,1984г.. Помораева, Позина |
8. Художественное творчество | Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - «Семейный театр в детском саду» М., «Мозаика-синтез», 2008г. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в д/с», М., «Мозаика-Синтез», 2005 г. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М., «Мозаика-Синтез», 2008 г. Комарова Т. С. «Коллективное творчество дошкольников», М., «Педагогическое общество России», 1998г. г. «Народное искусство в воспитании дошкольников» М., «Педагогическое общество России», 2005г. Комарова Т.С. «Изобразительное искусство в детском саду и школе» М. «Педагогическое общество России» 1999г. Комарова Т.С. «Школа эстетического воспитания» М.,» Мозаика-синтез» 2009г. Халезова Н.Б. «Декоративная лепка в детском саду» М. «ТЦ Сфера», 2008г. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» М., «Мозаика-синтез», 2008г. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе » М., «Мозаика-синтез», 2008г. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе » М., «Мозаика-синтез», 2008г. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» М. «Мозаика-синтез», 2008г. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе» М., «Мозаика-синтез», 2006г. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» М., «Мозаика-синтез», 2008г. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе» М., «Мозаика-синтез», 2008г. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» М., «Мозаика-синтез» 2008г. |
9Чтение художественной литературы | Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г. | . Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года / сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4-5 лет / сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук Книга для чтения в детском саду и дома. |