Режим дня в условиях пребывания детей в первой младшей группе.

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

При разработке режима нашей группы учитывались соответствующие документы:

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"» (далее СанПиН);

- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования»

Основные требования к режиму пребывания детей в ГБДОУ соответствуют СанПиН (СанПиН п.11.5;11.6; 11.7; 11.9; 11.13)

• Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа, в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается

• Прогулка осуществляется 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

• Организуется 4-х разовый прием пищи и дневной сон;

• Дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

• Длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 мин. Образовательную деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня.

• Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей организована в первую половину дня.»

Режим дня первая младшая группа № 1 от 2 до 3-х лет

Холодный период с 01.09.17 по 31.05.18

Режимные процессы Время проведения
Прием, осмотр, измерение температуры, игры 7.00 - 8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10 - 8.40
Игры Образовательная деятельность по подгруппам: 1 подгруппа 2 подгруппа 8.40 - 9.00   9.00 - 9.10 9.15 - 9.25
Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 9.25 - 9.35 9.35 - 11.15  
Подготовка к обеду, обед 11.15 - 12.05
Подготовка ко сну, сон 12.05 - 15.00
Постепенный подъем, воздушно-водные процедуры.   15.00 – 15.20
Полдник 15.20 - 15.45
Образовательная деятельность по подгруппам: подгруппа подгруппа     15.45 - 16.00 16.05 - 16.20
Подготовка к прогулке, прогулка 16.20 - 18.10
Возвращение с прогулки, игры Уход домой 18.10 - 18.45 18.45 - 19.00 Детский сад закрывается в 19.00

Планирование образовательно-воспитательной работы по пятидневной неделе.



Базовый вид деятельности Периодичность
Физическая культура 2 раза в неделю
Ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю
Развитие речи 2 раза в неделю(в том числе – 1раз ЧХЛ)
Рисование 1 раз в неделю
Лепка 1 раз в неделю
Сенсорное развитие 1 раз в неделю
Музыка 2 раза в неделю

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности.

Чтение художественной литературы Ежедневно
Конструктивно – модельная деятельность 1 раз в неделю
Игровая деятельность Ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Ежедневно
   
Прогулки Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра Ежедневно
Познавательно – исследовательская деятельность Ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития Ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика Ежедневно
Комплексы закаливающих процедур Ежедневно
Гигиенические процедуры Ежедневно

Непрерывная образовательная деятельность

На 2017-2018 учебный год.

Дни недели Утро Вечер
    Понедельник       Музыка (Обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие») Ознакомление с художественной литературой (Обр.обл «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
  Вторник Развитие речи (обр.обл. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») Физическая культура (Обр.обл. «Физическое развитие»)
  Среда   Музыка (Обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие») Лепка (Обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие»)
  Четверг Ознакомление с окружающим (Обр.обл. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие») Конструирование (Обр.обл.«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
  Пятница Рисование (Обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие») Физическая культура (Обр.обл. «Физическое развитие»)




Наши рекомендации