Максимально-допустимый объем нагрузки для детей 1 младшей группы.
Работа с детьми организуется в следующих формах:
1.Непосредственно образовательная деятельность. Специально организованная образовательная деятельность педагога с детьми.
2. Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории дошкольного учреждения.
3. Самостоятельная деятельность дошкольников. Педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной еще деятельности по интересам и желанию детей.
4.Домашние задания воспитанникам дошкольного учреждения не предусмотрены(п.2.12.11).
5.Предельно допустимая образовательная нагрузка не превышает установленных норм СанПиНа 2.4.1.3049-13 (не более 10 ООД в неделю по 8 - 10 минут с детьми 2-3 лет).
6.Мониторинг 02-13 сентября и 21-31 мая.
7.Каникулы с 30 декабря-10 января)
(СанПиН 2.4.1.3049-13).
Во все виды НОД включаются пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы.
Физкультурные минутки проводятся с целью смены деятельности физической нагрузки на группы мышц с музыкальным сопровождением и без него.
НОД по физической культуре проводятся 3 раза в неделю. 2 ООД в группе, 1 ООД на прогулке.
НОД по музыке проводятся музыкальным руководителем.
В летний период НОД не проводятся.
3.5.Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах.
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю |
Общение | |
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми по их интересам | ежедневно ежедневно |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | |
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | ежедневно |
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | 2 раза в неделю |
Театрализованные игры | 1 раз в 2 недели |
Досуг здоровья и подвижных игр | 1 раз в 2 недели |
Подвижные игры | ежедневно |
Познавательная и исследовательская деятельность | |
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»). | 1 раз в 2 недели |
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности | 1 раз в 2 недели |
Наблюдения за природой (на прогулке) | ежедневно |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | |
Музыкально-театральная гостиная | 1 раз в 2 недели |
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) | 1 раз в неделю |
Чтение литературных произведений | ежедневно |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |
Самообслуживание | ежедневно |
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | ежедневно |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | - |
3.5.1.Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах.
Режимные моменты | Распределение времени в течение дня |
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема | От 10 до 50 мин |
Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД) | 20 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 60 мин до 1ч.30 мин. |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня | 40 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 40 мин |
3.6.Тематическое содержание образовательной деятельности в 1 младшей группе.
Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей.
Неделя | Тема недели |
СЕНТЯБРЬ | |
1. 1 – 4.09.15 | Мой детский сад |
2. 7 – 11.09.15 | Игрушки |
3. 14 – 18.09.15 | Осенние дары(овощи) |
4. 21 – 25.09.15 | Фрукты |
ОКТЯБРЬ | |
1. 28.09 -2.10.15 | Золотая осень |
2. 5 – 10.10.15 | Домашние животные |
3. 12 – 16.10.15 | Транспорт |
4. 19 – 23.10.15 | Я человек |
5. 26 – 30.10.15 | Труд взрослых |
НОЯБРЬ | |
1. 2 – 6.11.15 | Дикие животные |
2.9 – 13.11.15 | Моя семья |
3.16 – 20.11.15 | Я- хороший, ты- хороший. |
4.23-27.11.15 | Учимся дружить |
ДЕКАБРЬ | |
1. 30.11 – 5.12.15 | Мой дом |
2. 7-11.12.15 | Я и мое тело |
3. 14-18.12.15 | Зима |
4. 21-31.12.15 | Новый год |
ЯНВАРЬ | |
1. | - |
2. 11 – 15.01.16 | Русское народное творчество |
3. 18-22.01.16 | Мир предметов вокруг нас |
4. 25-29.01.16 | Мальчики и девочки |
ФЕВРАЛЬ | |
1. 1-5.02.16 | Мир животных и птиц |
2.6-12.02.16 | Я в обществе |
3.15-20.02.16 | Наши папы |
4.24-26.02.16 | Неделя безопасности |
МАРТ | |
1.29.02-05.03.16 | О любимых мамах |
2.10-13.03.15 | Мы - помощники |
3.16-20.03.15 | Мое село |
4.23-27.03.15 | Книжкина неделя |
АПРЕЛЬ | |
130.03-3.04.15 | Растем жизнерадостными |
2. 6-10.04.15 | Весна-красна |
3.13-17.04.15 | Птицы |
4.20-24.04.15 | Добрые волшебники (дорожные знаки) |
5.27-30.04.15 | Добрые волшебники (дорожные знаки) |
МАЙ | |
1.5-8.05.15 | День победы |
2.12-15.05.15 | Мир вокруг нас(насекомые) |
3.18-22.05.15 | Водоем и его обитатели |
4.25-29.05.15 | Зеленые друзья-растения |