На тёплый период года (июнь-август)

Содержание   Время  
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика на участке детского сада   7.00-8.00  
Подготовка к завтраку, завтрак   8.00-8.30  
Игры, подготовка , к образовательной деятельности и выход на прогулку     8.30-9.00  
Образовательная деятельность (на участке) 9.00-9.15.  
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, второй завтрак   9.15-9.45.
Возращение с прогулки, игры, водные процедуры   9.45-11.10.
Подготовка к обеду, игры, обед   11.10-11.30  
Подготовка ко сну, дневной сон   11.30-15.00  
Подъём детей, игровой массаж, игры   15.00-15.20  
Полдник 15.20-15.45  
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку   15.45-16.30  
Прогулка. Уход детей домой 16.30-17.30  

Модель деятельности педагога на день.

Время Режимные моменты, содержание образовательной деятельности
7.00-8.20 Прием детей. (холодный период года в группе, в теплый период на улице.) Взаимодействие с родителями Беседы с детьми, наблюдения, сравнения, работа в центре природы, игры по сенсорному развитию, свободные игры, индивидуальные и подгрупповые дидактические игры, пальчиковые игры, хороводные игры, подвижные игры, самостоятельная деятельность в центре изобразительного творчества.Утренняя гимнастика.
8.20 -8.30 Подготовка к завтраку.
8.30-8.45 Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет)
8.45-9.00 Подготовка к НОД. Игры по интересам, свободные игры, индивидуальные и подгрупповые дидактические игры
9.00-9.10 9.20-9.30 НОД.(по подгруппам)
9.55-10.00 Подготовка ко второму завтраку (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет).
10.00-10.15 Второй завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет).
10.15-11.50 Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, дидактические игры, беседы с детьми, рисование на асфальте, на снегу, песке, развлечения, досуги, интеллектуальные игры, праздники.
11.50-12.05 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, культурно- гигиенические навыки, этикет).
12.05-12.40 Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет).
12.40-13.00 Подготовка ко сну (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье воздушные ванны).
13.00-15.00 Сон (здоровье)
15.00-15.20 Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия.
15.20-15.40 Подготовка к полднику. Полдник. (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет).
15.40-15.50 16.00-16.10 Непосредственно образовательная деятельность. (по подгруппам)
16.10-16.30 Досуги, сюжетно-ролевые игры, игры с различными видами конструктора, театрализованная деятельность, восприятие художественной литературы индивидуальная работа с детьми, свободные игры
16.30-1730 Подготовка к прогулке, прогулка(наблюдение, труд, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений, дидактические игры, беседы с детьми, опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность, рисование на асфальте, на снегу, песке, взаимодействие с семьей.)

Задачи воспитания в период адаптации детей

1.Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.

2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:

*организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт;

*формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;

*обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных моментов;

*воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.

3. Закладывать основы будущей личности:

* воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;

*закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

*закладывать основы доброжелательного отношения детей к друг другу;

*поддерживать интерес детей к окружающей действительности;

*пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности

Формы работы

Индивидуальный подход к ребенку:

*учет домашних привычек

*гибкий режим

*использование игрушек-забав и сюрпризов

Контроль за физическим состоянием ребенка:

*учет привычек и стереотипов поведения

*элементы закаливающих мероприятий

Создание предметно-развивающей среды:

*насыщение группы различными зонами и игрушками

Побуждение ребенка к общению со сверстниками:

*ситуации, общение

*игры с воспитателем

* приучение к игре со сверстниками

* театрализованная деятельность, фольклор

Наши рекомендации