Многие думаю помнят фразу из детства типа: мама можно я пойду погулять. И соответственно ответ: да но только во дворе.
Района
Муниципальное автономное учреждение «Центр культуры и досуга
Омутинского района»
|
С.Омутинское- 2015 год.
Игры нашего двора. Сборник дворовых игр -с.Омутинское: отдел культуры,
спорта и молодежной политики Омутинского муниципального района, Муниципальное автономное учреждение «Центр культуры и досуга Омутинского района», 2015.
Составитель:
Левчик.Л.А-директор МАУ «Центр культуры и досуга Омутинского района»
Редакционная коллегия:
Ю.В.Чемакина-начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики Омутинского муниципального района.
Игры нашего двора:сборник дворовых игр.
В сборник включен комплекс дворовых игр, которые можно использовать в деятельности досуговых дворовых площадок в летний период.
Пособие предназначено специалистам сельских Домов культуры, занимающимся организацией летнего отдыха несовершеннолетних .
Содержание:
Выходи во двор!……………………………………………………………………………………
Поиграем!…………………………………………………………………………………………..
Посидим…………………………………………………………………………………………….
Подумаем?………………………………………………………………………………………….
Считалки для игр………………………………………………………………………………….
Заключение или несколько советов организаторам дворовых площадок…………………….
Список использованной литературы……………………………………………………………..
|
Дворовые игры занимают особенное место в мире детских игр. Их можно сравнить с местным "фольклором", каждого города и двора в отдельности. Если обратиться к многочисленным форумам посвящённым этой тематике, то можно заметить, что одни и те же игры по сути, отличаются названиями и некоторыми пунктами в правилах. |
Многие думаю помнят фразу из детства типа: мама можно я пойду погулять. И соответственно ответ: да но только во дворе.
Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо от города и компании, играли допоздна, возвращаясь, домой с разбитыми и расцарапанными коленями и локтями, под крики недовольной мамы.
В этом разделе собраны игры, для которых требовалось минимум пространства и активных действий - чаще всего достаточно было лавочки. Обычно играли в них вечером, когда темнеет и особо уже не побегаешь, а пообщаться хочется. Выбирался ближайший фонарь, лавочка, и вся компания перемещалась туда.
«Колечко-колечко». | Как играть. Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего. Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно. |
«Вы поедете на бал?» | Как играть. Водящий произносит считалку: Да и нет не говорите, черное-белое не называйте, Вы поедете на бал? Его задача — запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока — ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию. Что развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации. |
«Я садовником родился». | Как играть. Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь. Что развивает:память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки. Конечно, компьютерные игры не могут заменить подвижные детские игры на свежем воздухе. Хотя их тоже можно разделить на полезные и не очень. Например, игра майнкрафт онлайн гораздо больше принесёт пользы ребёнку, чем какие-нибудь бессмысленные стрелялки. |
«Кис-мяу». | Как играть. Водящий и один из игроков встают перед остальными участниками: водящий — лицом, игрок — спиной. Водящий показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, отвечает «брысь», водящий продолжает выбирать. Как только игрок говорит «мяу», водящий спрашивает его: «Какой цвет?» Игрок выбирает цвет и поворачивается лицом к остальным участникам. В зависимости от выбранного цвета игрок и участник из команды выполняют задание. Отказаться от задания игрок не имеет права. Белый — самый страшный цвет. Двое должны уединиться в подъезде. Что они там делают — история всякий раз умалчивает. Зеленый — три вопроса, ответить на которые игрок может только «да». Обычно вопросы каверзные вроде: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы. Розовый — то же самое, но в щечку. Желтый — три вопроса наедине. При выборе оранжевого цвета нужно пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Синий — поцеловать руку. Фиолетовый —совершить нехороший поступок. Например, наступить на ногу, дернуть за волосы или отобрать украшение. Что развивает: умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний. |
«Города». | Первый игрок объявляет название любого города. Следующий должен придумать название города (или страны), первая буква которого совпадает с последней буквой предыдущего города. Города не должны повторяться. Например: МОСКВА – АЛЖИР – РИМ – МИНСК – КИЕВ - ВОРОНЕЖ... Игроки по-очереди называют города. Кто не смог назвать, выбывает из игры, а ход переходит к следующему игроку. Игра длится до тех пор, пока не останется один победитель. |
«Испорченный телефон». | Все игроки рассаживаются в рядок на лавку. Первый шепчет на ухо рядом сидящему любое слово (существительное), но шепчет быстро и не слишком разборчиво. Второй, таким же образом, шепчет третьему то, что услышал. Последний игрок называет вслух слово, которое услышал, а первый называет слово – оригинал. Все смеются и обсуждают, кому что послышалось. |
«Краски». | Нужно выбрать двух игроков «продавца» и «покупателя», а остальные будут «краски». Каждая «краска» загадывает свой цвет на ухо «продавцу», который запоминает и следит, чтобы цвета не повторялись. Когда все расселись, подходит «покупатель» (монах), и они заводят такой диалог: -Тук,тук.-Кто там?- Я монах в красных штанах, синей рубахе, приехал на собаке.- Зачем пришел?- За краской.- За какой? Называет цвет. Если такого цвета нет, то «продавец» говорит: «Такой краски нет, скачи по дорожке на одной ножке». «Покупатель» должен пропрыгать вокруг скамейки, вернуться и снова попытаться. Если краска угадана «продавец» называет цену (до 10). Пока тот "платит", хлопая по ладони «продавца», «краска» убегает. Потом монах должен поймать краску. Если поймал, садится на скамейку к краскам, а краска становится монахом. Если не поймал, игра продолжается с теми же персонажами. |
«Крокодил» | Играющие делятся на две команды. Одна команда совещается и загадывает слово (как правило, именительный падеж, единственное число) либо словосочетание (не больше 3 слов). Затем из другой команды выбираетс один игрок, которому (на ушко и тихонько) сообщается загаданное слово. Цель игрока - показать загаданное жестами и движениями, не произнося ни звука, и добиться того, чтобы своя команда его угадала. Можно использовать вспомогательные знаки: например, в самом начале показать на пальцах количество слов в загаданном словосочетании. Игра продолжается пока слово не отгадают. Дальше ход переходит к другой команде. |
«Летела корова». | Играть можно и вдвоем, но лучше собрать больше народу. Все становятся кружком и кладут свои ладони на ладони соседей. Правая ладонь - сверху ладони соседа справа. И так по кругу. Потом игроки хлопают по очереди по руке стоящего слева и говорят по-очереди считалку (один хлопок – одно слово): «Летела корова сказала слово...» (называет любое имя существительное): «...САМОЛЕТ (теперь по буквам: один хлопок – одна буква): С-А-М-О-Л-Е-Т». Тот, кто называет последнюю букву, должен быстро хлопнуть по руке соседа, а тот должен успеть убрать руку, пока по ней не хлопнули. Выбывает тот, кто ошибся. Игра длится до победителя, которым становится самый ловкий. |
|
Голова.
«Крестики-нолики». |
| ||||||||
«Диагонали». | Словесная игра. Обычно играли вдвоем-втроем, но вполне интересны и варианты, когда и сам играешь, и в компании 10 человек. Требуются: тетрадь в клеточку, игроки, ручки, и светлые головы. Чертим в каждой тетрадке квадраты со сторонами 7, 6, 5, 4, 3 клеточки таким образом: Загадываем любую букву алфавита, и пишем ее в каждой строке каждого квадрата так, чтобы получалась "диагональ букв": Задача игроков: максимально быстро придумать слова (существительные в единственном числе) с нужным расположением "ключевой" буквы и заполнить квадраты. Слова можно вписывать в разные строчки, по мере их придумывания. Задача каждого игрока: заполнить все квадраты. Тот кто сделал это последним - проиграл. Есть вторая методика определения победителя (хорошо ее использовать, когда игроков много) - в конце игры все сравнивают придуманные слова. Если слово повторяется хотя бы у двух игроков - за него начисляют по одному очку каждому игроку, если слово ни у кого не встречается - начисляют два очка. Победителя определяют по наибольшему количеству очков. Таким образом, выигрывает тот, кто придумал наиболее оригинальные слова. | ||||||||
«Ромбы». | Игра для двоих. Нужна тетрадь в клетку и две ручки. Сначала рисуем игровое поле: Оно может быть большего размера (большей площади), главное - соблюдать форму ромба при прорисовке. Для наглядности возьмем ручки разных цветов. Начинается игра с того, что каждый отчерчивает себе один квадрат игрового поля и ставит там "свою" букву (обычно ставили первую букву своего имени). Дальше игроки по очереди ставят по одной черточке на поле (в любом порядке). Задача каждого игрока - ставить черточки так, чтобы противник не мог "закрыть" квадрат своей чертой. Получаются целые лабиринты, особенно на большом поле. Один из игроков может ошибиться и не заметить, что "подставил" другому квадрат. Тот, кто "закрыл" квадрат своей чертой, ставит в нем свою букву - он выиграл квадрат. Если после закрытия одного квадрата сразу появляется возможность закрыть еще один, его закрывает тот же игрок. Он же обязан поставить свою черту, когда закрыл все "свободные" квадраты. В итоге получаются целые лабиринты, ряды незакрытых квадратов. Если правильно все просчитать, можно "подставить" противнику наименьшее число квадратов. Обычно в конце игры у одного из игроков нет выхода, и он ставит последнюю "важную" черту, после чего второй игрок может "закрыть" целые ряды квадратов. Выигрывает тот игрок, кто "закрыл" больше квадратов. В данном случае выиграл игрок с красной ручкой. Рассказывать об игре - дело нелегкое. Попробуйте - и сами оцените прелесть игры. | ||||||||
«Морской бой». |
| ||||||||
«Точки». | Для игры нужны: тетрадь в клеточку, два игрока, две ручки (карандаши) разных цветов. Задача: по очереди в пересечении линий листа ставить точки, пытаясь "окружить" точки соперника. Для видимости границ окружения точки соединяли, либо по диагонали квадрата, либо вдоль линии. "Окруженные" точки противника обычно заштриховывали своим цветом - это была "отвоеванная" территория. По диагонали можно было ставить ограду только если ограда замкнута. Побеждает тот, у кого будет больше точек противника "в окружении". |
|
|
Зная основные возрастные особенности, это поможет вам не только определить физическое и эмоциональное состояние участника, но и грамотно организовать и провести любую игру, не нанося вред здоровью ребенка, а лишь укрепляя его.
Района
Муниципальное автономное учреждение «Центр культуры и досуга
Омутинского района»
|
С.Омутинское- 2015 год.
Игры нашего двора. Сборник дворовых игр -с.Омутинское: отдел культуры,
спорта и молодежной политики Омутинского муниципального района, Муниципальное автономное учреждение «Центр культуры и досуга Омутинского района», 2015.
Составитель:
Левчик.Л.А-директор МАУ «Центр культуры и досуга Омутинского района»
Редакционная коллегия:
Ю.В.Чемакина-начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики Омутинского муниципального района.
Игры нашего двора:сборник дворовых игр.
В сборник включен комплекс дворовых игр, которые можно использовать в деятельности досуговых дворовых площадок в летний период.
Пособие предназначено специалистам сельских Домов культуры, занимающимся организацией летнего отдыха несовершеннолетних .
Содержание:
Выходи во двор!……………………………………………………………………………………
Поиграем!…………………………………………………………………………………………..
Посидим…………………………………………………………………………………………….
Подумаем?………………………………………………………………………………………….
Считалки для игр………………………………………………………………………………….
Заключение или несколько советов организаторам дворовых площадок…………………….
Список использованной литературы……………………………………………………………..
|
Дворовые игры занимают особенное место в мире детских игр. Их можно сравнить с местным "фольклором", каждого города и двора в отдельности. Если обратиться к многочисленным форумам посвящённым этой тематике, то можно заметить, что одни и те же игры по сути, отличаются названиями и некоторыми пунктами в правилах. |
Многие думаю помнят фразу из детства типа: мама можно я пойду погулять. И соответственно ответ: да но только во дворе.
Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо от города и компании, играли допоздна, возвращаясь, домой с разбитыми и расцарапанными коленями и локтями, под крики недовольной мамы.