Анализ методики проведения физкультурных досугов и праздников с детьми дошкольного возраста.
- Соответствие содержания и структуры досуга и физкультурного праздника возрасту детей
- Методика проведения досуга и праздника,
- роль ведущего,
- сюрпризные моменты, художественный текст.
- качество выполнения движений детьми
- выводы и рекомендации
Приложение 12
Вопросы для анализа организации и проведения прогулки
Выделить:
- Условия созданные для проведения прогулки (участок, его оборудование, наличие выносного инвентаря, соответствие одежды детей сезону);
- Особенности организации детей при подготовке к прогулке (руководство процессом одевания, помощь взрослых и взаимопомощь детей);
- Структура прогулки, основные виды деятельности и их чередование, соблюдение двигательного режима;
- Организованность детей, умение найти себе занятие, довести начатое дело до конца;
- Приемы руководства деятельностью и поведением детей.
Приложение 13
Диагностика результатов физического воспитания детей дошкольного возраста
Возрастная группа_________________
1. Ходьба (время учитывается с точностью до 0,1 с).
Старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок находится на расстоянии 2— 3 м от линии старта. Он проходит 10 м до предмета (игрушки), расположенного на расстоянии 2—3 м за линией финиша. Задание выполняется 2 раза, фиксируется лучший результат.
Фиксирование двигательных показателей (ходьба)
№п/п | ФИ ребенка | Количественные показатели | уровень | Качественные показатели | уровень | |||
Положение головы и туловища | Согласован. движений рук и ног | Положение стопы | Сохранение направления | |||||
2. Бег на 10 м хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию)
На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6—7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.
Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.
Фиксируется лучший результат из двух попыток.
Фиксирование двигательных показателей (бег)
№п/п | ФИ ребенка | Количественные показатели | уровень | Качественные показатели | уровень | |||
Положение головы и туловища | Согласовандвижений рук и ног | Положение стопы | Сохранение направления | |||||
Прыжок в длину с места
Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека — первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).
Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.
Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу.
Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.
Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15 — 20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.
Фиксирование двигательных показателей (прыжок в длину с места)
№п/п | ФИ ребенка | Количественные показатели | уровень | Качественные показатели | уровень | |||||
Исходное положение | замах | толчок | полет | приземление | Сохранение равновесия | |||||
4. Бросок теннисного мяча удобной рукой (тест позволяет определить скоростную реакцию ребенка)
Метание мяча производится любой рукой, способом «из-за спины через плечо». Метание осуществляется на дорожке шириной 4—5 м, длиной 20 м с линиями деления через каждые 0,5 м.
Из двух попыток фиксируется лучший результат.