Анализ методики проведения физкультурных досугов и праздников с детьми дошкольного возраста.

    1. Соответствие содержания и структуры досуга и физкультурного праздника возрасту детей
    2. Методика проведения досуга и праздника,
    3. роль ведущего,
    4. сюрпризные моменты, художественный текст.
    5. качество выполнения движений детьми
    6. выводы и рекомендации

Приложение 12

Вопросы для анализа организации и проведения прогулки

Выделить:

  • Условия созданные для проведения прогулки (участок, его оборудование, наличие выносного инвентаря, соответствие одежды детей сезону);
  • Особенности организации детей при подготовке к прогулке (руководство процессом одевания, помощь взрослых и взаимопомощь детей);
  • Структура прогулки, основные виды деятельности и их чередование, соблюдение двигательного режима;
  • Организованность детей, умение найти себе занятие, довести начатое дело до конца;
  • Приемы руководства деятельностью и поведением детей.

Приложение 13

Диагностика результатов физического воспитания детей дошкольного возраста

Возрастная группа_________________

1. Ходьба (время учитывается с точностью до 0,1 с).

Старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок находится на расстоянии 2— 3 м от линии старта. Он проходит 10 м до предмета (игрушки), расположенного на расстоянии 2—3 м за линией финиша. Задание выполняется 2 раза, фиксируется лучший результат.

Фиксирование двигательных показателей (ходьба)

№п/п ФИ ребенка Количественные показатели уровень Качественные показатели уровень
Положение головы и туловища Согласован. движений рук и ног Положение стопы Сохранение направления
                 
                 
                 
                 
                 
                 

2. Бег на 10 м хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию)

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6—7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.

Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.

Фиксируется лучший результат из двух попыток.

Фиксирование двигательных показателей (бег)

№п/п ФИ ребенка Количественные показатели уровень Качественные показатели уровень
Положение головы и туловища Согласовандвижений рук и ног Положение стопы Сохранение направления
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Прыжок в длину с места

Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека — первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.

Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу.

Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15 — 20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.

Фиксирование двигательных показателей (прыжок в длину с места)



№п/п ФИ ребенка Количественные показатели уровень Качественные показатели уровень
Исходное положение замах толчок полет приземление Сохранение равновесия
                     
                     
                     
                     
                     
                     

4. Бросок теннисного мяча удобной рукой (тест позволяет определить скоростную реакцию ребенка)

Метание мяча производится любой рукой, способом «из-за спины через плечо». Метание осуществляется на дорожке шириной 4—5 м, длиной 20 м с линиями деления через каждые 0,5 м.

Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Наши рекомендации