Анализ методики проведения физкультурных досугов и праздников с детьми дошкольного возраста

    1. Соответствие содержания и структуры досуга и физкультурного праздника возрасту детей
    2. Методика проведения досуга и праздника,
    3. роль ведущего,
    4. сюрпризные моменты, художественный текст.
    5. качество выполнения движений детьми
    6. выводы и рекомендации

Приложение 12

Вопросы для анализа закаливания детей:

  1. изучить условия, созданные для проведения закаливающих процедур
  2. выявить виды закаливания, используемые в детском саду
  3. оценить организацию проведения закаливающих процедур (длительность, последовательность)
  4. самостоятельность детей в процессе закаливающей процедуры

Приложение 13

Вопросы для анализа организации и проведения прогулки

Выделить:

  • Условия созданные для проведения прогулки (участок, его оборудование, наличие выносного инвентаря, соответствие одежды детей сезону);
  • Особенности организации детей при подготовке к прогулке (руководство процессом одевания, помощь взрослых и взаимопомощь детей);
  • Структура прогулки, основные виды деятельности и их чередование, соблюдение двигательного режима;
  • Организованность детей, умение найти себе занятие, довести начатое дело до конца;
  • Приемы руководства деятельностью и поведением детей.

Приложение 14

Диагностика результатов физического воспитания детей дошкольного возраста

Возрастная группа_________________

1. Ходьба (время учитывается с точностью до 0,1 с).

Старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок находится на расстоянии 2— 3 м от линии старта. Он проходит 10 м до предмета (игрушки), расположенного на расстоянии 2—3 м за линией финиша. Задание выполняется 2 раза, фиксируется лучший результат.

Фиксирование двигательных показателей (ходьба)

№п/п ФИ ребенка Количественные показатели уровень Качественные показатели уровень
Положение головы и туловища Согласован. движений рук и ног Положение стопы Сохранение направления
                 
                 
                 
                 
                 
                 

2. Бег на 10 м хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию)

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6—7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.

Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.

Фиксируется лучший результат из двух попыток.

Фиксирование двигательных показателей (бег)

№п/п ФИ ребенка Количественные показатели уровень Качественные показатели уровень
Положение головы и туловища Согласовандвижений рук и ног Положение стопы Сохранение направления
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Прыжок в длину с места

Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека — первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.

Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу.

Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15 — 20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.

Наши рекомендации