МБДОУ детского сада № 31 «Улыбка»

  Холодный период   Теплый период
Прием детей, осмотр, игры.беседы 7.30 - 8.10 Прием детей, осмотр, игры, беседы 7.30 - 8.10
Утренняя гимнастика 8.10 - 8.20 Утренняя гимнастика 8.10 - 8.20
Завтрак 1 8.35 -8. 50 Завтрак 1 8. 35 - 8.50
Завтрак 2 10.20-11.00 Завтрак 2 10.45-10.55
Непосредственно - образовательная деятельность – по подгруппам 9.00-10.20 Прогулка, совместная деятельность, игры, наблюдения, труд, воздушные, солнечные процедуры 9.00 – 12. 10
Подготовка к прогулке, прогулка 10.20-12.1 0 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед 12.10-12.30
Подготовка к обеду. Обед 12. 20-12. 40 Подготовка к обеду. Обед 12.10 – 12.40
Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.40-15. 10 Подготовка ко сну. Дневной сон. 12. 30- 15. 10
Подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика 15. 10 - 15. 30 Подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика 15.10 - 15.30
Подготовка к полднику. Полдник 15. 30 - 15. 40 Подготовка к полднику. Полдник 15.30 - 15.40
нод (совместная деятельность) 15. 40 - 16.00    
Прогулка. Игры, труд, уход детей домой 16.00 -17.30 Совместная деятельность на участке, игры, уход детей домой 15. 40 -17.30

3. Объем образовательной нагрузки, методическое оснащение

Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.

Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день)

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПиНу (2.4.1.3049-13) для детей возраста от 4 до 5 лет планируют не более 12 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программдля детей составляет: 8ч.30м. часов

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

в средней группе - 40 мин.

В середине времени, отведенного на непрерывно образовательную деятельности, проводят физкультминутку.

§Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

НОДпроводится как фронтально, так и по подгруппам. Выход с воспитанниками на прогулку корректируется согласно непосредственной образовательной деятельности определённого возраста.

Образовательный процесс в группе реализуется не только в непосредственно – образовательной деятельности, но и в совместной деятельности в ходе режимных моментов, что дает возможность снизить учебную нагрузку и позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу.

максимальная нагрузка непосредственно-образовательной деятельности средней группы

  Формы деятельности Кто проводит Количество в Дли-ть 1-2 п.дня Комплексная программа Программно – методическое обеспечение
Н М Г
Познавательное развитие Познание мира Восп-ль 0,5 Пр. «Радуга», Т.Дороновой Гризик Т.И. «Познаю мир». Гризик Т.И «Предметы вокруг нас»
Экология Восп-ль 0,25 ПР. «Радуга» Т.Дороновой Гризик Т.И. «Познаю мир»
Математика Восп-ль Пр. «Радуга» Т.Доронова Соловьева Е.В. «Математика и логика для дошкольников», «Моя математика»
Конструирование Восп-ль 0,5 пр. «Радуга» Т.Доронова, Гончаренко С.С. «Сделаю сам» Доронова Т.Н. «Седлаю сам»
Речевое развитие Худ. Лит-тура   Восп-ль 0,5 пр. «Радуга» Т.Доронова Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе.
Развитие речи Восп-ль 0,5 Пр. «Радуга» Т.Дороновой Гербова В.В. «Учусь говорить» Гризик Т.И «Говорим правильно.»
Художественно-эстетическое развитие Рисование Восп-ль 0,5 Пр. «Радуга»Т.Доронова пр. «Цветные ладошки» И.А.Лыкова И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве», «Художественное творчество детей 2-7 лет» И.Г.Грибовская «Народное искусство и детское творчество»
Лепка Вос-ль 0,5
Аппликация Восп-ль 0,5
Музыка Муз.рук Пр. «Радуга» Т.Доронова Галянт И.Г. Музыкальное развитие детей 2—7 лет.
Социально-коммуника- тивное ОБЖ     Восп-ль 0,25 Пр. «Радуга» Т.Доронова Пр. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Князева, О.Л.Стеркина  
Физическое развитие.раз-е Физическое развитие в помещении Инстр-р по ФК Пр. «Радуга»Т.Доронова  
  Всего:   3ч.20м.      
образовательная деятельность в ходе режимных моментов в средней группе
Вид деятельности Периодичность Интеграция образовательных областей
Утренняя гимнастика Ежедневно «Речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,
Комплексы закаливающих процедур Ежедневно «Речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,
Гигиенические процедуры Ежедневно «Речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Ежедневно «Речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,
Чтение художественной литературы Ежедневно «Речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,
Дежурства ( по столовой со 2-й половины учебного года) Ежедневно «Речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,
Прогулки Ежедневно «Речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,
 
Игра Ежедневно «Речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,
Самостоятельная деятельность в уголках развития Ежедневно «Речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,


понедельник 9.00-9.20Аппликация/Констр-ие 1 п/г 9.30-9.50 Аппликация /Констр-ие 2 п/г 10.00-10.20Музыка  
вторник 9.00-9.20 Математика 1 п/г 9.30-9.30 физическое развитие 10.00-10.20 математика 2 п/г  
среда 9.00-9.20 физическое развитие 9.30-9.50 познание мира 1,3 н Экология 2 н. Обж 3н    
четверг 9.00-9.20 Развитие речи/Худ. Лит-ра 1п/г 9.30-9.50 физическое развитие 10.00-10.20 Развитие речи/ Худ. Лит –ра 2п/г  
пятница 9.00-9.20 Рисование / лепка1 п/г 9.30-9.50 Рисование/ лепка 2п/г 10.00-10-2 0 Музыка

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Наши рекомендации