Индивидуальная карта достижений ребенка от полутора до 3-х лет
№ | Направление развития | Шесть 3-х месячных периодов пребывания ребенка в детском саду от 1,5 до 3-х лет. | |||||
Социально-личностное развитие | 18-21 мес. | 21-24 мес. | 24-27 мес. | 27-30 мес. | 30-33 мес. | 33м- 3 г. | |
I. Социализация | |||||||
1. | Ребенок пробует утешить того, кто плачет, обнимая его и прижимаясь к нему. | ||||||
2. | Ребенок остается на короткое время у знакомых взрослых без мамы. | ||||||
3. | Ребенок «играет в догонялки» со сверстниками и радуется игре. | ||||||
4. | Ребенок выражает желания в форме «Я» | ||||||
II.Самообслуживание и забота об окружающей обстановке | |||||||
1. | Ребенок выполняет простые поручения взрослого и копирует при этом такие виды деятельности, как уборка со стола столовых приборов, при этом не обязательно, чтобы все было разложено по своим местам. | ||||||
2. | Ребенок кормит куклу, раздевает и укладывает на подушку, при этом заботливый характер этих действий очевиден. | ||||||
3. | Ребенок убирает на место несколько игрушек/материалов | ||||||
4. | Ребенок сам бросает мусор в мусорное ведро. | ||||||
5. | Ребенок съедает часть содержимого тарелки ложкой, при этом может испачкаться. | ||||||
6. | Ребенок без мыла трет руки под струей воды и имитирует мытье рук. | ||||||
7. | Ребенок вытирает руки полотенцем после мытья. | ||||||
8. | Ребенок сам снимает расстегнутую кофту, куртку или пальто. | ||||||
9. | Ребенок сам стягивает носки | ||||||
10. | Самостоятельно одевает шапку на голову. | ||||||
11. | Ребенок сам надевает сапоги или туфли. | ||||||
12. | Ребенок сам расстегивает пуговицы на куртке, которые он сам видит. | ||||||
Двигательное развитие | 18-21 мес. | 21-24 мес. | 24-27 мес. | 27-30 мес. | 30-33 месс. | 33м- 3 г. | |
I. Развитие крупной моторики | |||||||
1. | Из положения стоя, ребенок, не держась, бьет по мячу ногой. | ||||||
2. | Ребенок держится одной рукой за перила и идет 3 ступеньки вниз по лестнице детским шагом. | ||||||
3. | Ребенок минимум 3 сек. стоит на одной ноге, держится одной рукой, не теряя при этом равновесия. | ||||||
4. | Ребенок один раз подпрыгивает двумя ногами одновременно, не падая и ни на что не опираясь. | ||||||
5. | Ребенок катается на трехколесном велосипеде с педалями. | ||||||
6. | Ребенок с удовольствием самостоятельно забирается на невысокую горку и скатывается с нее. | ||||||
7. | Ловит мяч, который катится к нему. | ||||||
II. Развитие мелкой моторики | |||||||
1. | Откручивает и закручивает крышки флаконов. | ||||||
2. | Нанизывает крупные деревянные бусы с помощью деревянной иглы. | ||||||
3. | Ребенок надрезает полоску или перерезает ее, держа ножницы одной рукой. | ||||||
4. | Уверенно берет маленькие предметы большим и указательным пальцем | ||||||
5. | Открывает и закрывает замки | ||||||
Познавательно-речевое развитие | 18-21 мес. | 21-24 мес. | 24-27 мес. | 27-30 мес. | 30-33 месс. | 33м- 3 г. | |
I. Восприятие взаимосвязей | |||||||
1. | Собирает пирамиду с разновеликими кольцами и | ||||||
2. | Безошибочно вкладывает меньший стакан в больший. | ||||||
3. | Строит башню из 5 и более кубиков от большего к меньшему. | ||||||
4. | Ребенок безошибочно вставляет 3 из 4-х вкладышей в рамки. | ||||||
5. | Правильно сортирует 3 из 4-х предметов по цвету. | ||||||
6. | Ребенок правильно складывает картинку из 4-х кубиков. | ||||||
II. Развитие речи | |||||||
1. | Ребенок выражает свои желания простыми словами («дай», «ам-ам»). | ||||||
2. | Ребенок говорит простыми фразами («Мама, дай», «Кошка ушла») | ||||||
3. | Ребенок называет 8 из 12 предметов на картинках. | ||||||
4. | Ребенок добавляет последнее слово в конце строки знакомого стихотворения. | ||||||
5. | Ребенок говорит, видя несколько предметов «два» или «много». | ||||||
6. | Знает и может показать части тела. | ||||||
7. | Указывает на холодный или теплый предмет. | ||||||
8. | Ребенок понимает смысл и следует указаниям взрослого, типа «положи кубик НА/ПОД/РЯДОМ/ЗА коробку» | ||||||
9. | Отвечает на вопросы, типа «что ты делаешь расческой/ложкой/тряпкой/кисточкой?» | ||||||
10. | Отвечает на вопросы, типа «что ты делаешь, когда устал, голоден, грязный?» | ||||||
III. Восприятия прочитанного текста. | |||||||
1. | С удовольствием слушает сказки. | ||||||
2. | Сам рассматривает картинки в книге и называет, кто/что на них нарисовано. | ||||||
3. | Просит взрослого почитать книгу и приносит ее для этого. | ||||||
4. | Имитирует чтение книги. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | 18-21 мес. | 21-24 мес. | 24-27 мес. | 27-30 мес. | 30-33 месс. | 33м- 3 г. | |
I. Музыкальное развитие | |||||||
1. | Радуется звукам музыки. | ||||||
2. | Совершает попытки двигаться в ритм музыки. | ||||||
3. | С удовольствием принимает участие в групповых музыкальных занятиях. | ||||||
4. | Подражает простым движениям взрослых под музыку. | ||||||
5. | Напевает простые мелодии. | ||||||
II. Развитие доизобразительной деятельности. | |||||||
1. | С удовольствием оставляет следы на бумаге с помощью пальчиковых красок и толстой кисти (помазок) | ||||||
2. | Катает из теста или мягкого пластилина шарики и колбаски. | ||||||
3. | Разрывает пальцами мелкие кусочки бумаги и приклеивает ее. | ||||||
4. | Разглядывает природные материалы и приклеивает их на картон. |
Для того, чтобы более точно зафиксировать по этой карте достижения ребенка до 3-х лет, необходимо иметь в специально подготовленной предметной среде следующий набор материалов.
1. Предметы для уборки мусора со стола и с пола
2. Корзинка с одеждой для одевания и раздевания
3. Мяч
4. Трехколесный велосипед
5. Набор коробочек, баночек с крышками
6. Набор для нанизывания бус
7. Набор с ножницами
8. Набор с замками
9. Пирамидки и кубики
10. Пазл с вкладками
11. Корзинка с холодными и теплыми предметами
12. Набор: расческа, ложка, вилка, кружка.
Эти материалы ВСЕГДА находятся среди других дидактических пособий в специально подготовленной среде, и наставница имеет возможность наблюдать работу с ними каждого ребенка, фиксируя его достижения в таблицу. Если же случается потребность единовременной проверки достижений ребенка, их выделяют из подготовленной среды и проводят индивидуальное занятие с их использованием в отдельном помещении.
В карте достижений ребенка – дошкольника от 3-х до 6-ти лет применяется 3-х уровневая шкала педагогической оценки развития и имеет условные буквенные обозначения (всегда – «в», редко – «р», не способен «н»).