Оптимизация функционального состояния организма специалиста средствами физической культуры
Оптимизация функционального состояния организма специалиста средствами физической культуры
Выполнил: Максимов М.
Группа: ЛМБФ-301
Проверила: Пястолова Н.Б.
Челябинск-2017
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………...3
2. Профессионально-прикладная физическая культура……………………...5
3. Профессиограмма лингвиста………………………………………………..8
4. Основные и дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии……………………………...9
5. Минимизация негативного воздействия своей профессии на организм специалиста средствами физической культуры…………………………..11
6. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры…………………………………………………………………….16
7. Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности будущего специалиста……………………………….22
8. Заключение………………………………………………………………….23
9. Список использованной литературы……………………………………...24
Введение
Научно-технический прогресс в наше время не стоит на месте. В связи с развитием инфраструктуры, различных областей и отраслей профессиональной и социальной деятельности человека, появляется спрос на специалистов, владеющих определенными навыками. Появление новых профессии и отраслей профессиональной деятельности идет ускоренным темпом. В этой работе будет рассмотрена одна, относительно молодая профессия – лингвист (языковед).
Социальная значимость темы определяется тем, что современный мир стремится к глобализации, и в условиях усиливающихся международных контактов профессия лингвиста приобретает основополагающее значение. И что логично, с появлением значительного спроса специалистов по данной категории, необходимо изучить все факторы, которые влияют на успешную работу его профессиональной деятельности. В этом заключается актуальность данной работы.
В связи с быстрым массовым развитием профессии лингвиста в сфере труда большое значение приобрела проблема отсутствия минимальных знаний об особенностях данной профессиональной деятельности у специалистов.
Объектом исследования является профессия лингвист.
Предметом исследования представляются различные стороны трудовой деятельности лингвиста.
Цельданной работы заключается в рассмотрении одной из немалочисленных проблем, вызванных у организма лингвиста в ходе его профессиональной деятельности.
В соответствии с поставленной целью задачами исследования являются:
· Анализ ситуации, которая будет выявлена в ходе данной работы;
· Написание рекомендации к оптимизации функционального состояния организма специалиста средствами физической культуры.
Методом исследования является анализ влияния данной профессии на организм специалиста.
Профессиограмма лингвиста
Лингвист (языковед) — это специалист по лингвистике (языкознанию, языковедению), предметом исследования которого являются история образования и развития языков, их структура и характерные особенности.
Одновременно он знает принципы межличностной и массовой коммуникации, фонетический и грамматический строй изучаемых языков, специфику смысловой структуры слов, фразеологических единиц, сочетаемости лексических единиц.
Современный мир стремится к глобализации, и в условиях усиливающихся международных контактов профессия лингвиста приобретает основополагающее значение. Работа лингвиста включает в себя самые разнообразные функции и зависит от места работы:
1. в научно-исследовательском институте он занимается составлением словарей, справочников, разработкой научно-технической и специальной терминологии, совершенствованием алфавита и орфографии, научными исследованиями в области фонетики, морфологии, синтаксиса, изучением диалектов и разговорного языка и т.д.
2. на преподавательской работе лингвист обучает языку учеников;
3. лингвисты-переводчики занимаются непосредственно переводами – устными, синхронными, письменными.
Работа лингвиста может заключаться в следующих видах деятельности:
1. преподавательская деятельность;
2. консультации на правах эксперта;
3. научно-исследовательская деятельность;
4. подготовка специализированных статей, учебников, альманахов и т.д.;
5. содействие в создании компьютерного софта.
Основные и дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии
К факторам, непосредственно обусловливающим содержание ППФП студентов, принято относить:
· формы труда специалистов данного профиля,
· условия и характер их труда,
· режим труда и отдыха,
· особенности изменений работоспособности в процессе труда.
Формы труда. Нужно отметить существенное взаимопроникновение умственного труда в профессии людей физического труда при постоянном повышении доли последнего. Лингвистов можно отнести к работникам умственного труда, с относительно пассивной работой и небольшими активными фазами. В то же время разделение труда на умственный и физический весьма условно и требует как бы «адресного» применения средств ППФП на основе данных изучения конкретной трудовой деятельности.
Условия труда – это продолжительность рабочего дня, напряженность труда, комфортность или вредность условий работы. Эти факторы определяют необходимость возможного устранения недостатков условий труда (шума, загазованности, плохого освещения, неправильного расположения рабочего места и т.д.), а также – защиту работника от этих факторов, в том числе – рационализацию режима труда и отдыха, улучшение ППФП, в зависимости от условий труда. Продолжительная работа с текстом, за компьютером и прочими электронными устройствами сопровождается постоянным глазным напряжением, болями и прочими негативными факторами.
Характер труда – необходимость наличия знаний о величине физических и эмоциональных напряжений в будущей профессии. Следует знать, что «внутри» любой профессии имеются различные физические и психические нагрузки, поэтому необходимы разные по уровню требований знания, умения и навыки. Это может зависеть от определенной должности, специализации и пр. В связи с этим требуются: направленное применений средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха; специальные знания по применению физических упражнений с целью профилактики профессиональных заболеваний.
Правильный режим труда и отдыха – создание предпосылок к повышению производительности труда при сохранении работоспособности и здоровья работающих. Это понятие включает: рациональное время начала и окончания труда; правильную организацию внутрисменного труда, использование пассивного и активного отдыха, производственной гимнастики; график сменности работы; рациональный график очередных отпусков; применение средств физической культуры в свободное время.
Динамика работоспособности в процессе труда определяется «кривой» работоспособности. Она может составляться на основе объективных данных изменения психофизиологических и технико-экономических показателей деятельности, в том числе, величины выработки; времени выполнения трудовых операций; частоты пульса; величины АД; мышечной силы; тремора; частоты дыхания; показателей внимания; скорости сенсомоторного реагирования и др. Здесь же необходимо учесть колебания работоспособности в течение суток, недели, месяца и т.д. Планируя применение ППФП, следует учесть наличие трех фаз изменения работоспособности – врабатывания, высокой и устойчивой работоспособности и, наконец, снижения работоспособности.
В течение рабочего дня организм дважды проходит все фазы, прерываемые обеденным перерывом, с определенными особенностями во второй половине дня – врабатывание идет быстрее, раньше наступает фаза устойчивой работоспособности, раньше и утомление.
В течение рабочей недели работоспособность также имеет характер фазовой кривой. Следует учесть, что на работоспособность существенное влияние оказывают характер труда, периоды деятельности конкретного предприятия, его экономическое положение и др. Фазовый характер имеет работоспособность также в течение месяца, года.
Заключение
Сбалансированное развитие за организмом будущего специалиста поможет в дальнейшем избежать многих негативных факторов и последствии, которые в себе могут нести профессиональные заболевание.
Систематические занятия циклическими физическими упражнениями умеренной интенсивности в сочетании с гимнастикой для глаз, значительно улучшают зрение.
Физическая культура, подвижные игры на свежем воздухе должны занять важное место в комплексе мер по профилактике близорукости и её прогрессирования, поскольку физические упражнения способствуют как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности глазных мышц, укреплению склеры глаза.
Главная цель занятий физической культурой - это укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, профилактика прогрессирования близорукости. При этом не следует забывать о режиме труда и отдыха, а также полноценном, сбалансированном питании.
Список литературы
1. Нероев, В.В., Хватова А.В. Прогресирование миопии и некоторые показатели метаболизма соединительной ткани. М., 1988, с. 142.
2. Аветисов, Э.С., Ливадо Е.И., Курпан Ю.И. Физкультура при близорукости. М.: Советский спорт, 1993.80 с.
3. Тарутта, Е.П. Склероукрепляющее лечение и профилактика осложнений прогрессирующей близорукости у подростков. М.,1993,51с.
4. Сидоренко, Е.И. Изменения глаз при различных заболеваниях М., 1993, с. 199-218.
5. Аветисов, Э.С. Близорукость М.: Медицина, 1999,285 с.
6. Сидоренко, Е.И. Доклад по охране зрения у детей. Проблемы и перспективы детской офтальмологии. Вестник офтальмологии. 2006, т. 122, С. 41-42.
7. Аветисов Э.С. Возвращение зрения. М., 1980.
8. Аветисов Э.С., Ливадо Е.И., Курпан Ю.И. Занятия физкультурой при близорукости. – М., 1983
9. “Глазные болезни”: Учебник. Под ред. Т.И. Ерошевского, А.А. Бочкаревой. - М.: Медицина 1983.
10. Аветисов Э.С. “Близорукость”- М.: Медицина, 1986.
11. Стив Шенкман «Можно ли жить без очков?», М:1992
12. Джерри Фридман «Освободи свои глаза», М:1997
13. Сайкина Е.Г., Фирилёва Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Сборник физкультурных упражнений для дошкольников: Учебно – методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. – СПб., 2004.
14. Бахрах, И.И «Физическое воспитание детей школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья», М.:2006
Оптимизация функционального состояния организма специалиста средствами физической культуры
Выполнил: Максимов М.
Группа: ЛМБФ-301
Проверила: Пястолова Н.Б.
Челябинск-2017
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………...3
2. Профессионально-прикладная физическая культура……………………...5
3. Профессиограмма лингвиста………………………………………………..8
4. Основные и дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии……………………………...9
5. Минимизация негативного воздействия своей профессии на организм специалиста средствами физической культуры…………………………..11
6. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры…………………………………………………………………….16
7. Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности будущего специалиста……………………………….22
8. Заключение………………………………………………………………….23
9. Список использованной литературы……………………………………...24
Введение
Научно-технический прогресс в наше время не стоит на месте. В связи с развитием инфраструктуры, различных областей и отраслей профессиональной и социальной деятельности человека, появляется спрос на специалистов, владеющих определенными навыками. Появление новых профессии и отраслей профессиональной деятельности идет ускоренным темпом. В этой работе будет рассмотрена одна, относительно молодая профессия – лингвист (языковед).
Социальная значимость темы определяется тем, что современный мир стремится к глобализации, и в условиях усиливающихся международных контактов профессия лингвиста приобретает основополагающее значение. И что логично, с появлением значительного спроса специалистов по данной категории, необходимо изучить все факторы, которые влияют на успешную работу его профессиональной деятельности. В этом заключается актуальность данной работы.
В связи с быстрым массовым развитием профессии лингвиста в сфере труда большое значение приобрела проблема отсутствия минимальных знаний об особенностях данной профессиональной деятельности у специалистов.
Объектом исследования является профессия лингвист.
Предметом исследования представляются различные стороны трудовой деятельности лингвиста.
Цельданной работы заключается в рассмотрении одной из немалочисленных проблем, вызванных у организма лингвиста в ходе его профессиональной деятельности.
В соответствии с поставленной целью задачами исследования являются:
· Анализ ситуации, которая будет выявлена в ходе данной работы;
· Написание рекомендации к оптимизации функционального состояния организма специалиста средствами физической культуры.
Методом исследования является анализ влияния данной профессии на организм специалиста.