Цели и задачи производственной исполнительской практики.
3.1 Целями производственной исполнительской практики является:
Цель практики:
На основе интеграции полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний способствовать вхождению студента в роль специалиста по народному художественному творчеству.
Задачи практики:
Совершенствование и усложнение навыков профессиональной практической деятельности с различными категориями населения в учреждениях культуры;
Апробация и углубление знаний о деятельности учреждений культуры;
Формирование представлений о специфике функциональных обязанностей специалистов различных учреждений культуры и структурных подразделений;
Развитие навыков и умений по организации культурно-досуговой деятельности;
Овладение основами проектирования технологического процесса в проведении и организации различных культурно досуговых мероприятий;
Приобретение опыта профессионального общения с посетителями и работниками учреждений и организаций культуры;
Оценка степени выраженности у себя необходимых личностных и профессиональных качеств и соотнесение их с требованиями профессий.
В ходе успешного решения перечисленных задач студент должен знать:
Особенности аудитории, на которую рассчитаны мероприятия учреждений культуры;
Сущность и особенности технологий и механизм их реализации в практике культурно-досуговой и социально-культурной деятельности;
Технологию подготовки мероприятий и методы написания сценариев;
Основные этические принципы взаимоотношений с посетителями, коллегами.
В ходе успешного решения перечисленных задач студент должен уметь:
Анализировать состояние культурно-досуговой деятельности учреждения;
Уметь работать с информацией и преобразовывать ее в методическую продукцию.
Уметь слушать другого с пониманием и определенной целью;
Наблюдать и интерпретировать работу учреждений культуры;
Анализировать конкретную социальную ситуацию и видеть свою роль в решении проблемы клиента (семьи);
Проектировать деятельность для реализации планов деятельности учреждений;
Строить взаимоотношения с аудиторией и коллегами в соответствии с профессионально-этическими нормами;
Анализировать опыт и практику работы специалистов в области социально-культурной и культурно досуговой деятельности, свою собственную профессиональную деятельность и на основе этого совершенствовать ее формы, методы, технологии.
Содержание практики
Основное содержание производственнойисполнительской практики нацелено на то, чтобы способствовать вхождению студента в роль специалиста по социально-культурной деятельности и народно-художественному творчеству.
Перед практикантом ставится задача получения и усвоения информации о сфере социально культурной деятельности и народного художественного творчества, в рамках которой организуется деятельность учреждения культуры; о конкретных целях, которые стоят перед сотрудниками данного учреждения; об административных правилах и распорядке рабочего дня; о разных проблемах, ситуациях, возникающих у сотрудников учреждения.
Студент должен наблюдать за исполнением служащими своих профессиональных обязанностей, присутствовать на мероприятиях, занятиях, совещаниях, участвовать в подготовке мероприятий, которые проводятся сотрудниками учреждения.
В процессе практики студенты будут иметь возможность познакомиться со спецификой деятельности учреждений, функциональными обязанностями специалистов; анализировать деятельность учреждения в целом. Основная часть времени практики посвящена освоению методов и технологий социально-культурной деятельности.
В рамках завершающего этапа практики, аналитического, происходит сопоставление практических и теоретических знаний, сопоставление студентами опыта пребывания в разных профессионально-ролевых позициях, осознания реальных проблем, возможностей при использовании тех или иных технологий.
Такой анализ и самоанализ позволяет студенту определить свой уровень готовности к профессиональной деятельности.
Результаты практики используются студентами для курсовых и дипломных работ.
3.3 План - задание производственной исполнительской практики
Принять участие в установочном собрании. Познакомиться с зданием практики, оформить дневник практики, определить цель и задачи практики в конкретном учреждении. Составить индивидуальный план практики, согласовать его с групповым руководителем. (приложение 2)
Ознакомиться с содержанием деятельности учреждения. На основании изучения нормативно-правовых документов определить цель и задачи, направление и содержание деятельности учреждения, взаимодействие с другими органами и службами, работу в микрорайоне. Определить специфику данного учреждения его достоинства и проблемы, обосновать необходимость функционирования данного учреждения.
Указать основные нормативно-правовые документы, определяющие деятельность данного учреждения. Полученные сведенья отразить в дневнике.
Проанализировать отчеты о деятельности учреждения (его подразделения, отдела) за прошедший календарный год на основании анализа вычленить 3-5 показателей эффективности его функционирования.
Изучать и проанализировать профессиональную деятельность специалиста.
Составить таблицу функциональных обязанностей специалиста (приложить к отчету функциональные обязанности).
Проанализировать содержание и реализацию основных функций на практике.
Указать необходимые для этого знания, умения, личностные качества. Раскрыть роль специалиста в работе .
Оценить организацию и условия труда специалиста, распорядок дня типичные виды деятельности на данном рабочем месте. Наличие плана работы (текущего, перспективного). Определить условия эффективности функционирования специалиста в данном учреждении.
Выделить категории клиентов данного учреждения. Дать их характеристику, отметить их ведущие проблемы и потребности и пути их решения. Составить перечень основной документации, необходимой для постановки клиента на социальное обслуживание.
Изучить формы и методы технологий, применяемых в учреждении с различными категориями населения.
Виды работы студента | Формируемые ОК и ПК |
Выполнять функциональные обязанности помощника специалиста учреждения культуры | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ПК 1.5. Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников. ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений). ПК 3.1. Исполнять обязанности руководителя любительского творческого коллектива, досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы, принимать управленческие решения. ПК 3.5. Использовать различные способы сбора и распространения информации с целью популяризации и рекламирования возглавляемого коллектива. |
Участие в организации культурно-массовых мероприятий учреждения – базы практики | ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Ознакомление с нормативной документацией учреждения культуры – базы практики | ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК 3.2. Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей. ПК 3.3. Применять знание принципов организации труда. ПК 3.4. Использовать правовые знания, соблюдать этические нормы в работе с коллективом исполнителей. |
Организация практики.
Практика организуется концентрированов 6 семестре, на протяжении 3 недель. Практика организуется на основе Договора о сотрудничестве организации (учреждения культуры) и колледжа. Вколледжа приказом директора назначается руководитель практики на отделе, который курирует прохождение практики студентами.
3.5 Форма отчетности.
Дневник практики - это обязательный рабочий документ, в котором имеется индивидуальный план практики, составленный на основе базового плана задания с учетом специфики места практики и индивидуальных интересов и потребностей студента.
В дневнике отражается вид и объем ежедневной деятельности студента, раскрывается методическая сущность проводимой работы, анализируются отдельные ситуации, делаются обобщения, намечаются планы и перспективы.
Дневник предназначен для накопления методических материалов, используемых в учреждении или самостоятельно разработанный практикантом, где студент проходит практику, кроме того, по состоянию дневника можно определить, умеет ли студент работать с документами, как он относится к соблюдению правил делопроизводства и т. д.
Отзыв-характеристика и оценочный лист - представляют собой документы, в которых руководитель практики от учреждения дают характеристику работы студента, ее содержание, объем, практическую значимость, достигнутые результаты.
Отчет – документ, который студент пишет по окончанию практики. Он должен включать краткое содержание, цели и задачи практики, характеристику учреждения, специфику функциональных обязанностей специалиста, оценку проблем, описание выполненных заданий и анализ их эффективности, методические разработки и рекомендации. Отчет проверяет и оценивает групповой руководитель, заместитель директора по практике АКИ и преподаватель отделения. В отчете необходимо обобщить и проанализировать выполненную работу, выделив достижения и трудности, влияющие на личностный и профессиональный рост. Отразить степень удовлетворенности от полученных знаний, от понимания социальной значимости сделанного.
В соответствии с общими требованиями студент по результатам практики получает оценку. Итоговая оценка за практику выводится на основе ряда отметок, выставленные за различные виды деятельности:
· первая отметка выставляется руководителем практики от учреждения на основе наблюдений и представленной характеристики (критерии оценивания представлены в оценочном листе);
· вторая оценка выставляется групповым руководителем от отделения после просмотра отчета.