Пищевые добавки и их влияние на здоровье человека

Махарадзе Д. (10 класс)

Научные руководители:

__________________________

МБОУ «СОШ № » г. Владивостока

Наша жизнь и здоровье тесно связаны с многочисленными химическими веществами вокруг нас. С активным внедрением химии в пищевую промышленность, продукты, которые мы употребляем, всё меньше и меньше содержат натуральных компонентов и всё больше искусственных пищевых добавок. Проблема заключается в том, что полностью исключить пищевые добавки при производстве продуктов питания невозможно, так как они придают им определенные качества: вкус, консистенцию, цвет, запах, а также увеличивают сроки хранения.

При изучении соответствующей литературы были проанализированы пищевые добавки, входящие в состав продуктов питания, их значение и влияние на здоровье человека.

Анкетирование учащихся 10-х и 11-х классов показало, что не все ребята знают с какой целью используются пищевые добавки. Изучив все продукты питания, которые употребляют ученики «СОШ №25», я выяснила, что при их производстве используются пищевые добавки с индексом Е. Все добавки, содержащиеся в их продуктах питания, разрешены к применению Минздравом РФ. Запрещенных пищевых добавок в них не оказалось.

Но большинство респондентов не читают маркировок на продуктах, которые они покупают, забывая о том, что состав – это своего рода ключ, открывающий глаза покупателю на приобретаемый продукт.

На основании выполненной работы, мною составлены следующие рекомендации:

1) следует уменьшить употребление сладкой газированной воды, чипсов, крекеров и колбас, так как в их составе были обнаружены добавки, которые могут привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, вызвать привыкание, а также стать причиной новообразований;

2) необходимо знать опасные для здоровья добавки и внимательно изучать состав покупаемых продуктов.

Мы – то, что мы едим. Питайтесь правильно и только качественными продуктами.

Литература

1. Сайт «Я-здоров.Ру» [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.ja-zdorov.ru

Содержание текста в виде тезисов (не более 1 стр.).

.

Приложение 3

Методические рекомендации по выполнению конкурсных работ

1.Обучащийся может выбрать любую тему исследования в соответствии с названиями секций.

Объём работы должен быть не более 25 машинописных страниц.

2. Работа должна состоять из введения, оглавления, основной части, заключения, списка литературы, приложения (если есть необходимость). Во введении обосновывается актуальность темы, цели и задачи исследования. В основной части раскрываются вопросы теории и содержание работы; анализ темы исследования, описание эксперимента. Заключение содержит выводы, сделанные автором на основе проделанной работы в процессе анализа полученных результатов.

В конце работы помещается список литературы, использованной при выполнении работы.

3. Оформление конкурсной работы.

3.1. При оформлении конкурсной работы необходимо учитывать следующие требования: рукопись должна быть напечатана на стандартной бумаге через 1,5 интервала, верхние и боковые поля 25 мм, нижние 30 мм.

3.2.Образец оформления титульного листа находится в приложении 4. Размеры рамки: левое поле 25-30 мм, верхнее, правое и нижнее 5 мм.

3.3. Нумерация работы.

Нумерация страниц конкурсной работы должна быть сквозной от титульного листа до последней страницы. Номер страницы ставится в правой нижней части страницы арабскими цифрами. На титульном листе и оглавлении номер страницы не ставится, но учитывается. Оглавление помещается на второй странице работы.

3.4. Оформление источников производится следующим образом: фамилия автора, инициалы; название, место и год издания.

3.5. В тексте конкурсной работы (основная часть) выделяются разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой, в пределах всей работы. Разделы «Введение», «Заключение», «Список литературы» не нумеруются. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела, например:

1. Нумерация раздела.

1.1. Нумерация подраздела.

Наименования разделов и подразделов должны быть краткими, переносы слов не допускаются.

3.6. Таблицы, рисунки, диаграммы и другой графический материал, иллюстрирующий содержание работы, должен размещаться сразу после ссылки на него в тексте или может быть оформлен Приложением (если графический материал объёмный).

Таблица может иметь краткий заголовок; над правым верхним углом таблицы размещается надпись «Таблица» с указанием её порядкового номера.

Каждый рисунок должен иметь название, которое помещают сразу под рисунком. Графический материал выполняется чертёжным шрифтом, чёрной тушью, шариковой ручкой, спиртовым карандашом или на компьютере. Нумерация страниц должна быть сквозная.

4. Работа должна быть переплетена. Небрежно оформленные работы к конкурсу допущены не будут.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № »

Наши рекомендации