Методы и приемы обучения Д.ДВ.
МЕТОД ОБУЧ.- способ упорядоч.взаимосвяз. деят-ти препод-ля и обучаемых, деят-ти, направл. на реш. задач образ., восп. и разв. в процессе обуч.
ПРИЕМ - часть метода, его конкретный элемент.
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧ.- это упорядоч. по определ. признаку их система.
Наглядные – наблюд., демонстрация, использ.ТСО
Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа
Практич. и игровые – упраж-е, игр.методы, элементарные опыты ,моделирование.
Нагляд. методы и приемы – использ. их отвеч.дид. принципу нагляд-ти и связ. с особен.дет. мышл.
Наблюд.- это целенаправл., планомер. воспр.реб. предметов и явлений окр. мира, в кот. активно взаимод. восприятие, мышление и речь..
В обуч. детей использ.наблюдение разного вида:
I) распознающего характера, (о свойствах и качествах предметов и явлений);
2) за изменением и преобразованием объектов
3) репродуктивного характера
Метод демонстрации, включ.различные приемы:
а) показ предметов
б) показ образца –
в) показ способа действий
г) демонстрация картин, иллюстраций
Использ.ТСО - в обуч.дошк-в использ.демонстр. диапозитивов, диафильмов, компьютеры.
Словес. методы и приемы - их эффективность в значит. мере завис. от культуры речи самого ВС, от ее образности, эмоц.выразит., доступн.
Объяснение использ. в процессе наблюд.с его помощью уточн. Непосредств. восприятия детей;
Рассказ - это живое, образное, эмоц.изложение событий, содержащее фактич. материал. Рассказ ВС: д. б. образцом лит. правильной, образной и выразительной речи.
Рассказ детей - это может быть пересказ сказок, лит. произведений, рассказы по картинам, предметам, из дет. опыта, творч. рассказы.
Формы организации обуч-я детей в д/с.
ФОРМА ОРГАНИЗ. ОБУЧ - это способ организ.обуч. кот.осущ. в опред. порядке и режиме. В д/ саду использ.фронтальные, групповые и, индив. формы органи.обучения.
Осн. формой организ.обуч. являются занятия.
В занятии можно выделить три основные части.
1 часть - введение детей в тему занятия, определ. целей, объясн. того, что долж. сделать дети.
2часть—самост.деят-ть детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.
3 часть - анализ выполнения задания и его оценка.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ
Занятия провод. В проветренном, хорошо освещенном помещении.
Восп-ль, постоян. следит за правильн. позы реб., не допускает низкого наклона головы,
-Вос-ль не должен допуск.переут-я детей на занятиях. Необход.предусматр. чередование различных видов д-ти детей
После занятия с пластилином, землей, клеем, красками тщательно мыть руки.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
Точно опред.образов. задачи занятия, его место в общей системе занятий.
Творч.использ.все дид.принципы в единстве.
-Определить оптим. содерж. занятия в соответ. с программой и уровнем подготовки детей.
Выбирать наиболее рацион. методы и приемы обуч. в зависимости от дид. цели занятия.
Обеспеч. Познав. активность детей на занятии, рацион. соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия.
Систематически осущ. контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
-Иметь в наличие продум. план провед.занятия.
-Четко определить цель и дид. задачи занятия.
-Грамотно подбир. и рац.использ.различ.средства обучения, в том число ТСО.
-Поддерж. Необход. дисциплину и организ-сть .
Экскурсия. На экскурсии ставятся и решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В младших группах они проводятся внутри помещения и в пределах участка детского сада, в средней и старшей группах - за его пределами. Для экскурсии характерно непосредственное восприятие жизненных явлений, наблюдение их.
Формы организации обучения в повседневной жизни. На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения
В повседневном пед. процессе используется групповая форма обучения (небольшое количество детей). При этом часто используется дидактическая. Применяются также индивидуальные формы обучения –
Появились такие нетрадиционные формы занятий как КВН, "Блиц-игра", занятия с использованием социально-игровых методов обучения (
Такая форма обучения предполагает более индивидуальный подход к детям, и дает ребенку возможность выбора.