Воспитание культуры поведения в ДВ.

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ дошкольника - совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности.

Понятие культуры поведения очень широкое. Оно включает внешнюю и внутреннюю культуру. Внешняя (манеры, внешний виц) и внутренняя культура (уважение к окружающим, чуткость, правдивость и др.) должны находиться в единстве.

КГН и привычки - важная составная часть культуры поведения.

Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Это наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение разговаривать лаконично, сохраняя спокойный тон.

Культура деятельности проявляется в поведении детей на занятиях, в игре, в труде.

Условия, восп. культуры поведения дошкольников:

1. Авторитет и культура воспитателей и родителей.

2. Точное осуществление режима

3. Правильная организация обстановки, в которой находятся дети. Подбор игрушек, разнообразных материалов, пособий и оборудования.

4. Полож.эмоц. атмосфера в детском саду и семье.

Поведение детей в детском саду регулируется правилами, которые формируются на основе норм:

- правила должны быть конкретными, предполагающими определенные поступки.

- правила д. б.сформулир. четко, доступно для поним. детей, в форме указаний, а не запретов;

- каждое новое правило требует времени для его усвоения детьми

- правила вводятся постепенно.

Методы воспитания: разъяснение, показ, упражнение, напоминании, контроль, оценка, беседа, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, положительный пример, поощрение и наказание.

Воспитание ОБЖ у ДДВ.

В РБ разработана и реализуется президентская программа «Дети Беларуси» , в ее рамках разработаны несколько подпрограмм «Дети Чернобыля», «Дети сироты», «Дети инвалиды».

Кроме этого большое внимание в рамках этой программы обращается на работу с ДДВ по формированию у них представлений о безопасном существовании в окружающем мире. Для реализации этой программы авторским коллективом была разработана программа «Основы безопасности ДДВ», в эту программу вошли 6 основных разделов, в которых излагаются основные задачи и понятия, которые нужно сформулировать у детей.

I «Ребенок и другие люди»:

1. детям показ., что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями человека.

2. рассматриваются ситуации насильственного поведения по отношению к детям.

3. ребенок и другие дети, подростки.

4. если чужой приходит в дом.

5. ситуации, если реб. стал жертвой секс. насилия.

II «Ребенок и природа»

1. детям объясн., что в природе все взаимосвязано.

2. детям даются сведения о загрязн.окруж. среды.

3. детей знак.с основами эколог. безопасности.

4. детям дается представление о том, как нужно относится к окружающей природе.

5. даются сведения о ядовитых растениях.

6. контакты с животными.

7. восстановление окружающей среды.

III «Ребенок дома»

1. знакомят с категорическими запретами по использованию некоторых предметов: утюг и др.

2. знакомят с некоторыми предметами интерьера, вызывающими опасность: окно.

3. знакомят с экстремальными ситуациями в быту: травма и др.Дети должны уметь набирать номера телефонов служб помощи.

IV «Здоровье ребенка»

1. здоровье – главная ценность чел.жизни, поэтому кажд. реб. должен научится беречь свое здоровье.

2. изучение организма ребенка, строение тела.

3. учат прислуш. к св. организму: отдых, еда и др.

4. формир. представлений о ценностях ЗОЖ

5. зна.со ср-ми профилактики различ. заболеваний.

6. представления о том почему нужно соблюдать чистоту собственного тела.

7. забота о здоровье окружающих.

8. болезни людей, и те, кот.перед. с пом. микробов

9. врачи – наши друзья.

10. о роли лекарств и витаминов.

11. правила перв.помощи при ушибах и царапинах.

V «Психическое и эмоциональное благополучие»

1. предназначен для педагогов, о том насколько важно создать усл. в д/с для благополучия реб.

2. детские страхи.

3. конфликты и ссоры между людьми.

VI «Ребенок на улицах города»

1. устройство проезжей части улицы.

2. знакомят со светофором, зеброй и др. знаками.

3. правила езды на велосипеде.

4. о работе ГАИ

5. о работе милиционера-регулировщика.

6. правила поведения в транспорте.

7. знак.с правилами повед., если реб. потерялся.

Все эти задачи предлагается решать через специальные занятия по ознакомлению с окружающим, экскурсии, наблюдения, дид/игры и с/р игры, привлечение к этой работе родителей.

Гендерное воспитание ДДВ.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста представляет собой систему медицинских и педагогических мер по формированию у них правильного отношения к вопросу собственного и противоположного пола. Воспитание семьянина должно начинаться как раз с дошкольного возраста. Комплекс воспитательных воздействий гендерного воспитания должно приобщить ребенка к принятой обществом системе ролей полов и взаимоотношений между ними.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста включает в себя очень много различных аспектов, в том числе-физиолого-гигиенические;

- морально-этические;-педагог.;эстетические.

Первым делом, приступая к гендерному воспитанию ребенка следует осознать, что половая принадлежность малыша является одним из важнейших факторов, определяющих его дальнейшее развитие и поведение в обществе. Начиная с трехлетнего возраста дети начинают относить себя к женскому или мужскому полу - таким образом проявляется гендерная идентификация индивида.

Влияние гендера на систему обучения и воспитания.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста является предметом интереса не только педагогов и родителей, но и специалистов различных областей науки - нейропсихологов, нейрофизиологов и психологов. Врачи считают, что дети различных полов развиваются неодинаково вследствие различий структуры и работы головного мозга. Поэтому и процесс воспитания в целом следует организовывать отталкиваясь от особенностей пола, поскольку организация деятельности у девочек и мальчиков происходит с участием различных частей мозга.

Наши рекомендации