Деятельности учащимися в ходе педагогической
практики в дошкольных образовательных
учреждений.
Г Усть-Каменогорск
Год.
Составители: Завалова И Ж, Литвинова Е И, Нургалиева Г А, Корендясова Ю А, Пискунова Е Г- преподаватели и методисты по педагогической практике Восточно-Казахстанского гуманитарного колледжа.
Пояснительная записка
Данное методическое пособие рекомендуется для учащихся педагогических учебных заведений по специальности « Дошкольное воспитание и обучение» для прохождения производственной практики.
Подборка вопросов для анализа воспитательно-образовательного процесса с детьми в ДОО поможет более глубоко понять методическую сторону деятельности воспитателей дошкольных образовательных организаций, мини-центров, классов предшкольной подготовки.
Практические материалы, представленные в виде вопросников разной степени сложности, подобраны с учётом имеющихся у учащихся навыков аналитической деятельности.
Вопросы в виде таблиц могут быть применены выпускниками и педагогами ДОО для оценки качества проведения организованной учебной деятельности и других форм работы с дошкольниками.
Утверждено на заседании ПЦК Утверждено на Научно - методическом
дошкольной педагогики и координационном центре:
частных методик:_______________ __________________________
Протокол № от Протокол № от
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Данные рекомендации помогут обратить внимание на важные аспекты деятельности воспитателя и детей и предполагают сформированность у учащихся следующего ряда комплекс профессиональных умений:
Ø - аналитических умений , позволяющих проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребёнком требований, оценивать данные требования;
Ø -умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребёнком;
Ø - умения анализировать индивидуальные качества ребёнка, под руководством осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальности ребёнка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребёнка.;
Ø - умения анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно-организованную среду и психологически комфортную развивающую среду в нём.
Материалы позволяют обеспечить психолого-педагогическую практику , а также будут полезны при организации самостоятельной работы воспитателя с детьми.
Оглавление.
Вопросы к анализу деятельности детей
в дошкольных учреждениях
1.Вопросы к заданию « Знакомство с дошкольным образовательным
учреждением», эстетика ДОО.____________________________________ 4
2.Вопросы для знакомства с базой педагогической практики.___________ 5
3.Вопросы для знакомства с работой педагогов-специалистов ДОО._____ 6
4.Вопросы для анализа предметно-развивающей среды.______________ 7-12
5.Вопросы к анализу режимных моментов 1 половины дня. __________ 13-25
6.Вопросы к анализу режимных моментов 2-ой половины дня._________ 25-26
7. Общие вопросы для анализа ОУД любого вида.___________________ 27-29
8..Вопросы к анализу ОУД по экологии и ознакомлению с природой.____29-32
9..Вопросы к анализу ОУД по развитию речи._______________________ 33-37
10.Вопросы для анализа содержания и оформления уголка книги в ДОО__ 35
10Вопросы к анализу ОУД по изобразительной деятельности. _________38-42
11.Вопросы к анализу ОУД по математике.__________________________ 43-48
12.Вопросы к анализу ОУД по музыкальному воспитанию_____________49-51
11.Вопросы к анализу игровой деятельности детей.___________________ 52-58
14.Вопросы к анализу трудовой деятельности детей.___________________59-62
15.Вопросы к анализу ОУД по физическому воспитанию.________________63
16.Вопросы к анализу утренней гимнастике.___________________________ 64
17.Вопросы к анализу ОУД по самопознанию._________________________65-67
18.Вопросы к анализу праздников и развлечений.______________________ 68-70
ВОПРОСЫ К ЗАДАНИЮ
« Знакомство с дошкольным образовательным учреждением».
1. Тип учреждения, его структура, количество групп, порядок комплектования возрастных групп детьми.
2. Здание ДОО, его оформление, соответствие эстетическим и педагогическим требованиям
3 .Состав административно- педагогического состава коллектива ДОО.
4. Назначение помещений, их оборудование, особенности размещения, подбора оборудования
5. Содержание и организация педагогической деятельности в ДОО.
6. Участок ДОО, его использование, рациональность размещения оборудования.
ЭСТЕТИКА ДОО
§ Как оформлены холлы, коридоры, лестничные клетки.
§ Имеются ли в оформлении детского сада произведения искусства.
§ Используются ли при оформлении интерьера живые растения, составляются ли композиции из засушенных растений и т.д.
§ Какие стенды оформлены, их тематика, актуальность.
§ Наличие в детском саду технических средств (музыкального центра, интерактивной доски, проектора, компьютера и т.д.).