Цель и задачи педагогической деятельности в социальной работе. Предметная область, объект, субъекты социально-педагогической деятельности.

Цель и задачи педагогической деятельности в социальной работе. Предметная область, объект, субъекты социально-педагогической деятельности.

Цель педагогической деятельности в социальной работе –формирование всесторонне развитой личности, отличающейся социальной, трудовой, экономической подвижностью; развитие способности к самопомощи.

Задачи педагогической деятельности в социальной работе:

- организация воспитательного коллектива; содействие в создании продуктивных воспитательных отношений, способствующих социализации человека;

- создание внешних и внутренних условий для интеграции личности в общество;

- передача системы социально значимых знаний, ценностей, норм жизнедеятельности, развитие умений применять их в жизни;

- содействие развитию навыков саморегуляции поведения личности как метод профилактической, коррекционной, реабилитационной деятельности.

. Согласно описанной выше социально-педагогической парадигме, объектом педагогики социальной работыявляется, с одной стороны, сам человек во всем богатстве его жизнедеятельности, с другой – социальные институты социума, их воспитательные силы и потенциал.

Предмет педагогики социальной работы: педагогические аспекты социального воспитания и развития индивидуума и групп, взаимодействия личности и среды.

Столь же многомерен и субъект социально-педагогической деятельности. Субъектомв социально-педагогической деятельности являются органы государственной власти, родители, педагоги, общественные организации. Можно выделить два уровня учреждений, организаций, специалистов, решающих задачи социального воспитания и социальной защиты:

· первоочередные, ведущие (социальные работники, учреждения социальной защиты, специалисты социально-педагогических и психологических служб учреждений образования и др.);

· сопутствующие (учреждения, организации и специалисты здравоохранения, культуры, спорта, внутренних дел и др.).

Ведущим субъектом социально-педагогической деятельности является социальный работник. Однако данный процесс будет эффективен лишь при комплексном подходе, т.е. в случае активной позиции тех, кто ее осуществляет, и тех, на кого она направлена.

Содержание педагогической деятельности в социальной работе. Влияние педагогических компонентов на социальную работу.

Педагогический компонент является важным элементом социальной работы, что выражается в мобилизации педагогических теорий и социально-педагогического опыта в целях наилучшей социализации личности. Любой социальный работник должен быть готов реализовывать в социальной работе педагогические знания, методы, формы и технологии, что обеспечит его профессиональную самостоятельность.

Педагогическая деятельность в социальной работе представляет собойцеленаправленную активность людей в познании и преобразовании социума, посредством которой создаются более благоприятные условия жизнедеятельности, происходит социальное развитие человека.

Смысл педагогической деятельности состоит в том, чтобы придать социальной работе личностно-ориентированный характер, сделать ее значимой для всех участников социальной работы. Благодаря педагогике в социальной работе актуализируется субъектная позиция личности, социальная работа ориентируется не на решение специалистами проблемы клиента, а на создание условий для ее самостоятельного решения клиентом, на ориентацию к самопомощи.

Педагогический компонент социальной работы является важным элементом ее концептуализации. На основе педагогических компонентов достигается целостность социальной работы.

Цель и задачи педагогической деятельности в социальной работе. Предметная область, объект, субъекты социально-педагогической деятельности.

Цель педагогической деятельности в социальной работе –формирование всесторонне развитой личности, отличающейся социальной, трудовой, экономической подвижностью; развитие способности к самопомощи.

Задачи педагогической деятельности в социальной работе:

- организация воспитательного коллектива; содействие в создании продуктивных воспитательных отношений, способствующих социализации человека;

- создание внешних и внутренних условий для интеграции личности в общество;

- передача системы социально значимых знаний, ценностей, норм жизнедеятельности, развитие умений применять их в жизни;

- содействие развитию навыков саморегуляции поведения личности как метод профилактической, коррекционной, реабилитационной деятельности.

. Согласно описанной выше социально-педагогической парадигме, объектом педагогики социальной работыявляется, с одной стороны, сам человек во всем богатстве его жизнедеятельности, с другой – социальные институты социума, их воспитательные силы и потенциал.

Предмет педагогики социальной работы: педагогические аспекты социального воспитания и развития индивидуума и групп, взаимодействия личности и среды.

Столь же многомерен и субъект социально-педагогической деятельности. Субъектомв социально-педагогической деятельности являются органы государственной власти, родители, педагоги, общественные организации. Можно выделить два уровня учреждений, организаций, специалистов, решающих задачи социального воспитания и социальной защиты:

· первоочередные, ведущие (социальные работники, учреждения социальной защиты, специалисты социально-педагогических и психологических служб учреждений образования и др.);

· сопутствующие (учреждения, организации и специалисты здравоохранения, культуры, спорта, внутренних дел и др.).

Ведущим субъектом социально-педагогической деятельности является социальный работник. Однако данный процесс будет эффективен лишь при комплексном подходе, т.е. в случае активной позиции тех, кто ее осуществляет, и тех, на кого она направлена.

Содержание педагогической деятельности в социальной работе. Влияние педагогических компонентов на социальную работу.

Педагогический компонент является важным элементом социальной работы, что выражается в мобилизации педагогических теорий и социально-педагогического опыта в целях наилучшей социализации личности. Любой социальный работник должен быть готов реализовывать в социальной работе педагогические знания, методы, формы и технологии, что обеспечит его профессиональную самостоятельность.

Педагогическая деятельность в социальной работе представляет собойцеленаправленную активность людей в познании и преобразовании социума, посредством которой создаются более благоприятные условия жизнедеятельности, происходит социальное развитие человека.

Смысл педагогической деятельности состоит в том, чтобы придать социальной работе личностно-ориентированный характер, сделать ее значимой для всех участников социальной работы. Благодаря педагогике в социальной работе актуализируется субъектная позиция личности, социальная работа ориентируется не на решение специалистами проблемы клиента, а на создание условий для ее самостоятельного решения клиентом, на ориентацию к самопомощи.

Педагогический компонент социальной работы является важным элементом ее концептуализации. На основе педагогических компонентов достигается целостность социальной работы.

Наши рекомендации