Тема 7. Формирование группового поведения в организации.
Контент-тест
Выберите 1 правильный ответ.
1. Для группового поведения не является характерным:
a. возникновение групповых норм;
b. появление лидера или инициативного ядра;
c. упорство в заблуждениях;
d. поощрение индивидуального мнения.
Правильный ответ-c
2. В том случае, когда исполнители хорошо, порой лучше руководителя, разбираются в тонкостях работы и могут внести в нее новизну и творчество, обычно применяется:
a. авторитарный стиль руководства;
b. демократический стиль руководства;
c. консультативный стиль руководства;
d. доминирующий стиль руководства.
Правильный ответ- b
3. В силу каких причин менеджеры создают свою команду? Выберите необходимую причину:
a. количество стрессовых ситуаций уменьшается, если решать проблемы сообща.
b. для передачи своих профессиональных навыков своим последователям.
c. вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность.
d. команды могут рисковать в большей степени, чем каждый член команды в отдельности.
Правильный ответ-c
4. Группа – это
a. Команда единомышленников.
b. Союз двух или более людей, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретной цели.
c. Союз десяти и более человек, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретной цели.
d. Союз пяти или более людей, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретной цели.
Правильный ответ-b
5.Сплоченность группы – это
a. Размер группы и внешние условия.
b. Состав группы и возможности членов группы.
c. Степень удовлетворения ее членов совместной работой и привлекательности ее продолжения.
d. Показатель совместной работы членов группы
Правильный ответ-d
6.Различия между командой и группой
a. Для команды требуется дополнительная координация усилий и совместное выполнение работы.
b. Для команды необходим союз двух или более людей, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретной цели.
c. Для команды необходим формальный лидер.
d. Для команды необходим неформальный лидер
Правильный ответ-a
Практическое задание.
Перечислите и проранжируйте по степени действенности известные вам стимулы к труду, заполнив соответствующий столбец в таблице. Приведите мотивы, на которые направлены выделенные стимулы, заполнив третий столбец таблицы.
№ | Стимулы к труду | Мотивы воздействия |
Деньги | Благосостояние | |
Тема 8. Конфликты при взаимодействии и навыки ведения переговоров.
Темы рефератов:
1) Предпосылки возникновения конфликтов. Признаки конфликтной ситуации.
2) Стратегия поведения в конфликтных ситуациях.
3) Технология предупреждения и урегулирования конфликтов.
4) Переговоры как средство разрешения конфликтов.
5) Методы бесконфликтного общения.
6) Роль руководителя – лидера в управлении конфликтными ситуациями в организации.
Тема 9. Стресс на рабочем месте.
Перечень тем для дискуссии:
1) Факторы, вызывающие стресс на рабочем месте.
2) Стрессоустойчивость на рабочем месте. Причины стресса.
3) Внешние и внутренние факторы стресса.
4) Стадии стресса. Индивидуальные и групповые факторы стресса.
5) Эффекты стресса на рабочем месте.
6) Физиологические и психологические проблемы, вызываемые стрессом
7) Поведенческие проблемы, обусловленные стрессом.
8) Воздействие на стресс. Факторы управления стрессом. Индивидуальные и групповые методы борьбы со стрессом. Стресс-менеджмент в организациях.
Тема 10. Власть и политика.
Темы для рефератов:
1) Понятие власти. Взаимосвязь и отличие власти и влияния.
2) Власть должности. Власть личности. Авторитет.
3) Власть и политика. Типы политики в организации. Организационная политика.
4) Политические стратегии и тактика приобретения власти в современных организациях.
5) Политические выгоды власти.
Тема 11. Лидерство в организации.
Темы Эссе:
1) Опишите существующие теории лидерства. Групповая теория лидерства и теория обмена. Ситуационная теория лидерства. Теория харизматического лидерства.
2) Охарактеризуйте стили лидерства в классических и современных организациях.
3) Проанализируйте системы лидерства в менеджменте по Р. Лайкерту.
4) Дайте характеристику поведенческих ролей и действий менеджеров. Концепция принцип-центричного лидерства С. Кови.
5) Опишите навыки лидерства. Модель личностных и межличностных навыков. В чем на ваш взгляд состоит отличие лидерства и руководства.