Критерии оценки контрольной работы по тема 13, 17.

Критерии Оценка
Представлен развернутый ответ на представленный вопрос. Структура логична. Отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории. Освещены вопросы истории изучения вопроса в науке. Ответ содержит самостоятельные выводы по вопросу. Отлично
Представлено логичное содержание. В отдельных случаях студент не может дать критической оценки взглядов исследователей, недостаточно аргументирует отдельные поло­жения. сформулированы общие выводы. Допустимы отдельные погрешности стиля   Хорошо
Представлено логичное содержание. Ответ на вопрос представлен описательно, студент не сумел отразить собственной позиции по от­ношению к рассматриваемым вопросам ряд суждений отличается поверхностностью. сформулированы общие выводы. Удовлетворительно
Большая часть требований к подобного рода работам не выполнена Неудовлетворительно

4.3 Оценочные средства для промежуточной аттестации

Вопросы для подготовки к зачету

1. Организационное поведение как теория и практика.

2. Организационная стратегия современного бизнеса.

3. Модели, виды организационного поведения.

4. Методы, используемые в организационном поведении

5. Теории личности. Типология личности.

6. Сущность, функции, составляющие и изменение установок.

7. Установки и стереотипы.

8. Удовлетворенность трудом. Ценностное восприятие должности. Восприятие: сущность, избирательность, искажения.

9. Управление впечатлением: способы воздействия на собеседника.

10. Способы воздействия на сформировавшееся впечатление.

11. Теории мотивации (Теории Ф. Герцберга., К. Альдерфера, Д. Макклелланда, Б. Скиннера, Теория «X» и «Y» Д. Макгрегора, Теория «Z» У. Оучи, Теория ожиданий В. Врума)

12. Практическое применение теорий мотивации в трудовой деятельности.

13. Мотивация и стимулирование

14. Влияние мотивационных факторов на удовлетворенность трудом.

15. Экономические стимулы и социально-психологические основы мотивации как эффективный механизм управления ожиданиями персонала.

16. Специфика и характеристика научения

17. Необходимость научения в организации.

18. Компоненты процесса научения в организации.

19. Организационная социализация работника.

20. Карьера работника. Управление процессами социализации и карьерой работника.

21. Критерии оценки персонального развития работника в организации.

22. Природа, типы групп. Факторы группового поведения.

23. Инструменты, приемы повышения эффективности функционирования команд и рабочих групп.

24. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях.

25. Технология предупреждения и урегулирования конфликтов.

26. Методы управления конфликтами.

27. Роль руководителя в управлении конфликтами.

28. Причины и факторы стресса на рабочем месте.

29. Удовлетворенность трудом и стадии потери интереса к труду.

30. Индивидуальные и групповые факторы борьбы со стрессом в организации. Организационный и индивидуальный стресс-менеджмент.

31. Понятие власти. Взаимосвязь и отличие власти и влияния. Власть должности. Власть личности. Авторитет.

32. Власть и политика. Типы политики в организации. Организационная политика.

33. Политические стратегии и тактика приобретения власти в современных организациях.

34. Теории лидерства. Групповая теория лидерства и теория обмена. Ситуационная теория лидерства. Теория харизматического лидерства.

35. Стили лидерства в классических и современных организациях. Системы лидерства в менеджменте по Р. Лайкерту. Поведенческие роли и действия менеджеров.

36. Навыки лидерства. Модель личностных и межличностных навыков. Отличие лидерства и руководства.

37. Техника коммуникаций и межличностные процессы. Факторы коммуникации.

38. Нисходящие, восходящие и интерактивные коммуникации в организациях.

39. Коммуникативные средства и технологии.

40. Влияние обратных связей на эффективность межличностных коммуникаций.

41. Принципы и модели конструирования организаций.

42. Централизация и децентрализация, иерархия и соподчиненность в организациях.

43. Системное проектирование организационных структур.

44. Параметры организационной культуры фирмы. Поддержание культуры посредством социализации. Типы культур.

45. Изменение организационной культуры. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры.

46. Влияние культур на организационное поведение. Оценка и учет межкультурных различий. Ценности в организационной культуре и поведении персонала. Роль корпоративной культуры в повышении эффективности социального управления.

47. Управление поведением клиентуры. Структура клиентурного поведения. «Антиклиентурное» поведение.

48. Типы поведения работников фирмы по отношению к клиенту. Маркетинговая поведенческая среда. Маркетинговый подход к оценке потенциала персонала организации.

49. Сущность и задачи управления поведением организации. Оценка качества управления поведением организации.

50. Организационное поведение в системе международного бизнеса. Влияние национальной культуры на особенности организационного поведения.

51. Параметры межкультурных различий. Коммуникации в межкультурной среде. Повышение эффективности межкультурного общения.

52. Теоретические основы организационного развития. Стратегия поведения и развития организации.

53. Инновации и методы организационного развития.

54. Типы финансово-инвестиционных стратегий развития организаций.

55. Социальная стратегия поведения и развития организации.

В качестве практических заданий используются задания, аналогичные приведенным в материалах для текущего контроля освоения компетенций.

Наши рекомендации