Анализ результатов опытно – экспериментальной работы по развития скоростно-силовых
Качеств и ловкости
Результаты опытно-экспериментального исследования были подведены по окончанию контрольного эксперимента.
Таблица 3. Контрольный эксперимент
№ | Ф.И. учащихся | Бег на 30м | Челночный бег | Прыжок в длину с места |
Азямов Алексей | высокий | высокий | средний | |
Бикбулатова Азалия | высокий | средний | высокий | |
Вовкин Артём | высокий | средний | высокий | |
Ерёмин Владислав | высокий | высокий | высокий | |
Ишмухаметова Ильмира | средний | высокий | высокий | |
Ильясов Ильяс | средний | высокий | высокий | |
Муратова Альфия | высокий | средний | средний | |
Петров Данил | высокий | высокий | средний | |
Соколов Александр | средний | высокий | высокий | |
Юлдашев Сагит | высокий | средний | высокий |
В результате формирующего эксперимента были получены следующие данные.
Коэффициент бега на 30 м:
- высокий уровень – 0 человек: (0%);
- средний уровень – 3 человека Ишмухаметова Ильмира, Ильясов Ильяс, Соколов Александр(30%);
- низкий уровень –7 человек: Азямов Алексей,Бикбулатова Азалия, Вовкин Артём, Ерёмин Владислав, Муратова Альфия, Петров Данил, Юлдашев Сагит(70%).
Челночный бег:
- низкий уровень – 0 человек(0%);
- средний уровень –4человек: Бикбулатова Азалия, Вовкин Артём, Муратова Альфия, Юлдашев Артём (40%);
- высокий уровень – 6 человек: Азямов Алексей,Ерёмин Владислав, Ишмухаметова Ильмира, Ильясов Ильяс, Петров Данил, Соколов Александр (60%).
Прыжки в длину с места:
- низкий уровень – 0 человек: (0%);
- средний уровень – 3 человека: Азямов Алексей, Муратова Альфия, Петров Данил (30%)
- высокий уровень – 7 человек: Бикбулатова Азалия, Вовкин Артём, Ерёмин Владислав, Ишмухаметова Ильмира, Ильясов Ильяс (70%).
Таблица 4. Сравнительный анализ улучшения скоростно-силовых качеств и ловкости
№№ | Ф.И. Учащихся | Бег на 30м | Челночный бег | Прыжок в длину с места | ||||||
Констатирующий | Формирующий | Контрольный | Констатирующий | Формирующий | Контрольный | Констатирующий | Формирующий | Контрольный | ||
Азямов Алексей | с | с | в | с | с | в | н | н | с | |
Бикбулатова Азалия | с | с | в | н | н | с | с | с | в | |
Вовкин Артём | н | в | в | с | н | с | н | с | в | |
Ерёмин Владислав | н | с | в | н | с | в | н | с | в | |
Ишмухаметова Ильмира | н | с | с | н | с | в | с | в | в | |
Ильясов Ильяс | н | с | с | с | с | в | н | с | в | |
Муратова Альфия | с | с | в | н | н | с | с | н | с | |
Петров Данил | н | в | в | н | с | в | н | н | с | |
Соколов Александр | с | н | с | с | в | в | с | с | в | |
Юлдашев Сагит | н | с | в | н | н | с | с | с | в |
Сравнительная характеристика уровня бега на 30 м
Сравнительная характеристика скоростно-силовых качеств
Сравнительная характеристика прыжков с места в длину
Таким образом,исходя из полученных данных мы видим что произошло значительное улучшение по всем исследуемым показателям, следовательно, можем сделать вывод, что методика эффективно развивает скоростно-силовые качества и ловкость у детей младшего школьного возраста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате изучения психолого-педагогической литературы было выявлено, что двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на скоростно-силовые качества и ловкость ребенка.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным, сенситивным для освоения различных видов деятельности,формирования у школьников скоростно-силовых качеств и ловкости.
В результате исследования особенностей психофизического состояния детей младшего школьного возраста было выявлено,что для них характерно доверчивое подчинение авторитету сильна потребность в движении, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
Изучая методы формированиискоростно-силовых качеств и ловкости, мы пришли к выводу, что для их формирования в образовательном процессе учащихся младших классов с низким развитием скоростно-силовых качеств и ловкости необходимо применять подвижные игры.
Таким образом, в результате проведенной диагностики было выявлено, что у всех исследуемых детей были выявлены: низкий уровень скоростно-силовых качеств и ловкости.
По итогам констатирующего эксперимента нами было принято решение и составлена программа по формированию скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста.Занятия проводились3 раза в неделю по 45 минут в течение 6 месяцев. Проанализировав результаты констатирующего и контрольного эксперимента, мы получили следующие данные: у детей улучшились показатели в беге на 30 м., челночном беге и прыжках в длину,что говорит о развитии скоростно-силовых качеств и ловкости,а значит об эффективности, применяемой нами методики игровых занятий с детьми младшего школьного возраста.
Гипотезаисследования была доказана, так как произошло улучшение всех исследуемых показателей:
-в процессе работы мы учитывали возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей;
-мы разработали содержание, формы, методы и приемы работы по формированию физических качеству детей младшего школьного возраста с низким уровнем физического развития при помощи подвижных игр;
-мы вели планомерную, систематическую и целенаправленную работу по теме исследования.
Таким образом, в ходе проведенного исследования поставленные задачи были решены:
1. Изучена психолого-педагогическая литература по вопросам развития скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста.
2. Изучены особенности психофизического состояния детей младшего школьного возраста.
3. Рассмотрены методы развития скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста.
4. Проведена диагностика уровня развития скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста.
5. Организована опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста при помощи национальных подвижных игр.
6. Проведен анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Цель достигнута:теоретически обоснована и предложена система работы по развитию скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста при помощи национальных подвижных игр.
Исследовательская часть работы была реализована и апробирована на базе МБОУ СОШ №27 г. Уфы.
Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в образовательных учреждениях, а также как методическое пособие в ГБОУ СПО УМПК.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Роканова А.С. Физкультура и спорт. - М.: Дело, 2009.
2. Еркомайшвили И.В.. Основы теории физической культуры. Курс лекций. Екатеринбург, 2008.
3. М.Д. Маханева«С физкультурою дружить – здоровыми быть!», М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000.
5. АдашкявиченеЭ.Й. Спортивные игры иупражненияв детском саду: кн. длявоспитателядет. сада. - М.: Просвещение, 2012., ил.
6. АйрапетьянцЛ.Р., Годик М.А. Спортивныеигры(техника, тактика, тренировка). Ташкент: Издательство Ибн Сины, 2011.АмосовН.М. Раздумья о здоровье. М.: Молодая гвардия, 2008.
7. АртамоноваТ.В. Развитие ловкости у детеймладшегошкольноговозраста, 2010.
8. АшмаринБ.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М., 2008
9. БокинП.Н. Подвижные игры. Руководство дляродителей, воспитателей и самих учащихся. Петроград: Издание Т-ваА.Ф.Маркс, 1919.
10. ВавиловаE.H. Развивайте у школьниковловкость, силу, выносливость: пособие. М.: Просвещение, 1981.
11. ВильчковскийЭ.С. Развитие двигательной функции у детей: Здоровье, 1983.
12. Волошина JI.H. Влияние подвижных игр с элементамиспортана развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста: Екатеринбург, 2011
13. ГубаВ.П. Что может Ваш ребёнок. М.: Советский спорт, 1991.
14. ГужаловскийA.A. Этапность развития физических качеств и проблема оптимизации физической подготовленности детей школьного возраста: 1979.
15. ГужаловскийA.A. Физическая подготовка школьника, 1980.
16. Детские народные подвижные игры: А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. М.: Просвещение;Владос, 1995.
17. ДешлеС.А., Черняев В.В. Развитие ловкости умладшихшкольников // Физическая культура в школе. 2012.
18. ЛеонтьевА.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-воМГУ, 1981.
19. ЛесгафтП.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста // Физкультура и спорт, 1951
20. ПензулаеваЛ.И. Подвижные игры иигровыеупражнения для детей 5-7 лет. М.: Просвещение, 2011.
21. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов иссузовфизической культуры / И.М.Коротков, Л.В.Былеева, М.С.Бриль и др. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
22. Психология и педагогика игры школьника // Материалы симпозиума / Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой. М.: Просвещение, 1986.
23. РутинаA.A. Методика развития физических качеств и формированиеосновных движений у детей 3-6 лет: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Майкоп, 1999.
24. Теория и методика физического воспитания: В 2-х т. / Под общ.ред.
25. ТуревскийИ.М. Ловкость как комплекс психических и моторных способностей (структура, онтогенез,тренировка): 1980.
26. Физическое воспитание детей раннего и школьного возраста , 1978.
27. Филитис Н. Подвижные игры для школы 1-й ступени.2010.
28. ЯковлевВ.Г. Первая школа начинающего физкультурника. М., 1970.
29. ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕКАЧЕСТВО ЛОВКОСТЬ1. В.С. Фарфель
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Атаман»
Эта игра очень распространена в Каракалпакии. В ней участвуют дошкольники, младшие школьники не более 20 человек.
Описание. Играющие делятся на две команды (желательно, чтобы они чем-либо различались, например повязками), и каждая выстраивается в ширину на расстоянии 3-5 м одна за другой. Поле игры ограничивается. По сигналу руководителя («Атамана») команда стоящая впереди убегает, а вторая её догоняет. Пойманный (осаленный) становится «пленником», коснувшись их рукой, после чего те убегают. Игра заканчивается, когда все убегающие будут пойманы. Выигрывает команда быстрее переловившая всех соперников.
Правила
№1. Ловящие догоняют убегающих в пределах установленной площадки.
№2.Пойманный остаётся на том месте, где его осалили, или становится на любое место в пределах площадки, указанное поймавшим его.
№3. Убегающие игроки могут выручать своих ребят находившихся в «плену», коснувшись их рукой,но так, чтобы их не осалили охраняющий.
№4. Если игрок выбежит за пределы площадки,он считается пойманным.
«Тикпетаяк»(«Воткнутая палка»)
Описание. С одной стороны площадки чертится линия старта. На расстоянии 20-25м от неё ставится вертикальная палка (гимнастическая или самодельная). Внизу её укрепляют камнями. Палки должны быть и в руках каждого участника. Играющие по очереди становится у стартовой черти, бросают свои палки в стоящую, стремясь сбить её. Сбивший палку
Приложения 1
становится в следующую очередь на один шаг вперед. Можно заранее расчертить все расстояний соответственно среднему шагу. Так по очереди
бросают палку все участники. Играют до тех пор, пока кто-либо из них не дойдет до стоя
щей палки (т.е. не собьёт её столько раз, сколько шагов до неё от стартовой линии). Он считается выигравшим.
Правила :
№1. Нельзя бросать палку, заходя за линию бросания. Иначе попадание не считается.
№ 2. Бросать палку можно любым способом или способом по договоренности. В последнем случае нарушившему это правило не засчитывается попадание в палку.
№3.Кто достигнет вертикальной палки первым, тоже занимает 1-ое место. Он уже не участвует в игре и ждет его окончания. Дошедшие постепенно до палки выходят из игры.Достигший палки вторым занимает 2-ое место и т.д.
«Топ ушын гурес» («Борьба за мяч»)
Игра проводится детьми дошкольного и школьного возраста. Количество участников от 6 до 20 человек. Для игры нужны 2 маленьких мяча, (можно и теннисные).
Описание. Чертя два круга диаметром 10 м. Играющие делятся на две команды, и каждая располагается произвольно в одном из кругов. По сигналу один из игроков в каждой команде подбрасывает мяч вверх, остальные пытаются поймать его. За мяч, пойманный в воздухе, команде начисляется 3 очка, за подобранный с земли 1 очко. Каждый раз подбрасывает мяч в воздух тот, кто поймает или поднимет его с земли. Играют установленное время (3-5 мин). Выигрывает команда, набравшая большее количество очков за установленное время.
Правила:
Приложения 2
№1. Во время ловли мяча нельзя толкать друг друга. При нарушении этого правила, очки не начисляются.
№2. Если при попытке игрока поймать мяч он отлетел к другому игроку, то мяч считается пойманным тем, кто удержит его в руках.
№3. Во время ловли мяча выходить из круга не разрешается. Если игрок поймал за кругом, то ему начисляется 1 очко, как за мяч, поднятый с земли.
«Бой медвежат»
Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. Чертится круг диаметром 2 метра. В него встают на корточки соперники (медвежата), вытягивают руки вперед ладошками. Необходимо вытолкнуть соперника из круга, ударяя об его ладони, или заставить его земли или пола любой частью тела. Кому удастся это сделать, тот и является победителем.
Цель:развитие силы, ловкости.
«Берегись охотника»
Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. У одного из игроков в руках хвост лисы или песца. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с хвостом, но сделать это непросто: участники игры на бегу передают хвост друг другу. Когда «охотник» запятнает игрока с хвостом, они меняются ролями. В конце игры определяют игрока, который ни разу не был водящим.
Цель:развитие скорости, быстроту реакции
«Снежный лабиринт»
Дети надевают на ноги модели снегоступов, на спину охотничьи рюкзаки и идут между сугробами (кубы разных размеров) до стойки и так возвращаются обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету
Приложения 3
Цель: развитие координационных движений и скоростно-силовых способностей.