Методика развития скоростных и скоростно-силовых -силовых способностей

В данном педагогическом исследовании большое внимание было уделено скоростным и прыжковым упражнениям во время проведения внеклеассных занятий в секции оздоровительной направленности, при работе с учащимися 2-3 класса, так как именно этот возрастной период является наиболее благоприятным (сенситивным) для развития именно этих способностей [29].

В педагогическом исследовании принимали участие 15 учащихся 2-3 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения Неклиновского района Советинской общеобразовательной школы (МБОУ Советинской СОШ), занимающихся в группе ……… (ОФП).

Иследования проходили с августа по декабрь 2013 года в соответствии с поставленными целями и задачами.

На первом этапе осуществлялся анализ научно-методической литературы, уточнялась методология экспериментальных исследований, определялся уровень физической подготовленности учащихся.

В комплекс входили упражнения на развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Комплекс применялся при проведении внекланых занятий, два раза в неделю с обучающимися в группе ОФП. В начале исследования были определены контрольные упражнения-тесты, которые позволили оценить уровнь развития скоростных и скоростно-силовых способностей у учащихся 2-3 занимающихся в группе ОФП в начале и в конце педагогического эксперимента.

Уровень физической подготовленности определялся с помощью следующих контрольных упражнений (тестов): бег 30 м, прыжки в длину с места (см).

На втором этапе педагогического исследования был внедрен в программу комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, который проводился с помощью метода круговой тренировки. Для этого использовалось 4 «станции» в которые входили следущие упражнения:

1. Прыжки на скакалке – 1 мин.;

2. Вращение обруча – 1 мин.;

3. Приседания – 1 мин.;

4. Вхождение на ступеньку высотой 25 см. со сменой ног – 1 мин.

Интервал отдыха между упражнениями ординарный. Упражнения выполнялись в 2 круга.

Так же использовались подвижные игры, направленные на развитие скоростных и скоростно силовых способностей. Использовались такие игры как «Мяч соседу» , «Кто быстрее?», «Рывок за мячом » , «Эстафета зверей» и др.

Завершающий этап педагогического эксперимента предполагал обработку, анализ и обобщение экспериментальных данных, оформление текста курсовой работы.

Математическая и статистическая обработка полученных результатов

В ходе педагогического эксперимента проводились следующие контрольные упражнения (тесты): бег 30 м, прыжок в длину с места (Таблица 2).

Статистическая обработка полученных результатов исследования проводилась с использованием электронных таблиц Microsoft Exсel [29].

Таблица 2

Показатели физической подготовленности у учачишься экспериментальной группы на начальном и заключительных

Этапах исследования

ИФ Бег 30 м Прыжок с места в длину
  Нач. этап Закл. Этап Нач. этап Закл. Этап
Антон Г. 6,6 6,2
Владислав А. 7,0 6,8
Дмитрий Е. 6,8 6,5
Григорий С. 6,8 6,6
Геннадий Т. 6,4
Кирилл Е. 6,4 5,8
Константин Н. 6,2 5,6
Роман С. 6,3 5,9
Пётр В. 6,9 6,6
Никита М. 6,5 6,2
Алексей Б. 6,6 6,4
Алексанрд В. 6,3 5,9
Владимир К. 6,4 6,2
Тимофей Р. 6,5 6,2
Сергей Н. 6,2 5,8

Для проверки гипотезы был осуществлен расчет по t-критерию Стьюдента.

Были использованы следующие формулы:

Методика развития скоростных и скоростно-силовых -силовых способностей - student2.ru

Sd= Методика развития скоростных и скоростно-силовых -силовых способностей - student2.ru

Сравнивая данные полученные в начале и в конце педагогического эксперимента, при проведении контрольных упражнений следующие результаты (Таблица3).

Таблица 3

Наши рекомендации