Городского округа город кумертау республики башкортостан
ОГЛАВЛЕНИЕ
Целевой раздел | |
Пояснительная записка | |
Цели и задачи реализации Программы | |
Принципы и подходы к формированию Программы | |
Особенности реализации основной образовательной программы ДОУ | |
Планируемые результаты освоения ООП | |
Организационный раздел | |
Примерный распорядок дня для детей от 1,5 до 2 лет | |
Примерный распорядок дня для детей от 2 лет до школы | |
Культурно-досуговая деятельность | |
Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям | |
Условия реализации программы | |
Материально-техническое обеспечение программы | |
Содержательный раздел | |
Психолого-педагогические условия реализации программы | |
Содержание психолого-педагогической работы | |
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 1,5 – 2 лет | |
Образовательная деятельность детей от 2 лет до школы в соответствии с направлениями развития | |
Воспитание и обучение детей группы раннего возраста | |
Образовательная деятельность детей от 3 лет до школы в соответствии с направлениями развития | |
Воспитание и обучение детей младшей группы | |
Воспитание и обучение детей средней группы | |
Воспитание и обучение детей старшей группы | |
Воспитание и обучение детей подготовительной группы | |
Коррекционная работа | |
Условия обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |
Условия обучения и воспитания детей с нарушениями речи | |
Комплексная индивидуально-ориентированная программа группы кратковременного пребывания «Радость» для воспитанников с тяжелыми нарушениями ОДА, в том числе ДЦП. | |
Глоссарий | |
Список нормативных документов и научно-методической литературы |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа МАДОУ д/с № 26 «Золотая рыбка» (далее - ООП) разработана в соответствии с:
· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
· Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)
- С документами регионального уровня:
· Законом об образовании Республики Башкортостан;
· Законом о языках РБ;
Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОС ДО (авт. Веракса Н. Е.)
Программа сформирована в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Кроме того, при разработке Программы учитывалось создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
· Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
· Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности и образовательного процесса;
· Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
· Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· Уважительное отношение к результатам детского творчества;
· Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
· Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом
· Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ.