Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Содержание

Паспорт Программы развития………………………..………………………..
Пояснительная записка…………………………………………………………
I. Аналитическая часть  
1.1. Информационная справка о МАДОУ Детский сад № 214………..…….
1.2. Проблемный анализ деятельности МАДОУ Детский сад № 214……..
II. Концепция развития детского сада……………………………………...….
III. Стратегия и тактика развития МАДОУ Детский сад № 214  
3.1. Основные этапы реализации Программы……………..………………….
3.2. План действий по реализации Программы……………..………………..
Заключение…………………………………………………………………….
   
   
   
   
   

ПАСПОРТ

Программы развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214

Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

На 2017-2019 г.г.

Наименование Программы развития:Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2017-2019гг.

Заказчик Программы:Администрация Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Разработчик Программы:рабочая группа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, приказ № 203-ОД от 28.11.2016г.

Система контроля за реализацией Программы:

Внешнее: Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Внутреннее: Администрация Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

· отражение плана мероприятий контроля в годовом плане ДОУ, в тематике педагогических советов;

· оформление отчетов о мероприятиях по реализации Программы и результатах внедрения в наглядной форме;

· публикации на сайте ДОУ, в СМИ;

· отчет администрации перед педагогическим советом, родительским комитетом, общим родительским собранием;

· участие в экспертизе образовательной деятельности, самоэкспертиза, привлечение внешних экспертов;

· участие в городских, региональных, федеральных семинарах, конференциях.

Сроки и этапы реализации Программы: Программа рассчитана на 3 года с 2017 по 2019 годы.

Начало реализации Программы:январь 2017 года

Окончание реализации Программы: декабрь 2019 года

Этапы реализации Программы:Программа реализуется с 2017 по 2019 годы в три этапа:

1 этап – январь 2017 г. – март 2017 г.: организационно-деятельный – анализ имеющейся материально-технической базы, финансовой деятельности, психолого-педагогических условий, предметно-пространственной среды. Поиск условий для реализации, информационная подготовка кадров и начало выполнения Программы.

2 этап – март 2017 г. – октябрь 2019 г.: внедренческий – апробация новшеств и преобразований, внедрение их в текущую работу ДОУ, выполнения Программы.

3 этап – октябрь 2019 г.: итогово-обобщающий – подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

Основания для разработки Программы:

* Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г;

* Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993г. № ВС-22/15;

* Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989г. № 44/25 принята Генеральной Ассамблеей;

* Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 09.07.1998г. с изменениями от 02.12.2013г. № 328-ФЗ одобрен Советом Федерации;

* Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. № 223-ФЗ (с изм. от 31.01.2014г.) принят ГД ФС РФ;

* Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ принят Государственной Думой РФ;

* Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013г. № 696-з принят Государственным Собранием-Курултая РБ;

* Закон РБ «О языках народов Республики Башкортостан» от 05.02.1999г. № 216-з принят Законодательной Палатой Государственного Собрания РБ;

* «Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025г.», от 04.10.2000г. № 751 постановление Правительства РФ;

* «Концепция национальной образовательной политики в Российской Федерации» от 03.08.2006г. № 201 одобрена приказом Минобрнауки России;

* Постановление от 21 февраля 2013 г. N 54 «О долгосрочной целевой программе «Развитие образования Республики Башкортостан»

* Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174«Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» (с изменениями на 27 декабря 2012 года);

* Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» от 15.08.2013г. № 706;

* Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.);

* Приказ Минобрнауки Р.Ф. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155;

* Приказ Минобрнауки РФ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. № 1014;

* Устав образовательной организации, локальные акты.

Цель Программы:обеспечение эффективности развития дошкольного образовательного учреждения, путем повышения качества образования при целенаправленном использовании развивающих технологий в соответствии с требованиями современной образовательной политики, ФГОС дошкольного образования, потребностями развития и воспитания каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных возможностей.

Задачи Программы:

1. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. Создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. Создание целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. Формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности воспитанника, формирования предпосылок учебной деятельности;

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников;

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников.

10. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания условий развития воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:

* уменьшение числа воспитанников имеющих нарушения ОДА и снижение процента заболеваемости детей в ДОУ; увеличение численности детей дошкольного возраста, получающих услуги по предоставлению платных медицинских услуг;

* обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников с разным уровнем физического и психического развития; увеличение численности детей дошкольного возраста, участвующих в мероприятиях разного уровня;

* обеспечение единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства, придание педагогическому процессу целостного, последовательного и перспективного характера;

* совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг. и требованиями ФГОС ДО в части формирования игровой среды ДОО;

* приобщение к истокам национальной культуры народов РБ, формирование у воспитанников нравственности на основе национальной культуры, традиций и обычаев;

* организация образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, повышение качества образования;

* осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

* создание условий для реализации индивидуального развития воспитанников в ДОУ (соблюдение требований по пожарной безопасности;

соблюдение требований СанПин 2.4.1.3049-13);

* привлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс ДОУ, расширение традиций ДОУ;

* увеличение количества работников, имеющих высшее образование; повышение численности педагогических работников, прошедших КПК или профессиональную переподготовку по управленческой деятельности, стоящих в резерве на замещение должностей руководителей; увеличение численности молодых педагогических работников, имеющих стаж до 5-лет.

Объемы и источники финансирования Программы:

Года Бюджет городского округа ГО город Уфа РБ Дополнительные средства (спонсорские взносы, благотворительная помощь)
2017 г. 154,500 50 000,00
2018 г. 155,000 60 000,00
2019 г. 156,000 70 000,00

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Построение новой модели образовательной деятельности, на основе взаимодействия взрослого и ребенка, с учетом его личностных характеристик, темпа развития и т.д. независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Преемственность целей, задач и содержание образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4. Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

5. Создание целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.

6. Сформированность общей культуры личности воспитанника (имеет представления о здоровом образе жизни, развиты социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность, ответственность, сформированы предпосылки учебной деятельности).

7. Вариативность в содержании Программ и организационных форм дошкольного образования.

8. Создание социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

9. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников.

10. Увеличение количества работников, имеющих высшее образование; повышение численности педагогических работников, прошедших КПК или профессиональную переподготовку по управленческой деятельности, стоящих в резерве на замещение должностей руководителей; увеличение численности молодых педагогических работников, имеющих стаж до 5-лет.

Возможные риски:

1. Риски, связанные с недостатками в управлении программой (изменение политики государства в отношении государственно-общественных форм управления образовательным учреждением).

2. Риски, связанные с формальностью реализации задач программы (частая смена медико-педагогического персонала учреждения, вероятность сокращения высококвалифицированных специалистов, отток квалифицированных кадров, возникновение сопротивления новому, на преодоление которого потребуются дополнительные ресурсы).

3. Расширение сети учреждений дополнительного образования дошкольников может спровоцировать отток потребителей платных образовательных услуг в дошкольном учреждении.

Потенциальные потребители платных образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая оплачивать занятия познавательного и художественно-эстетического цикла.

4. Снижение объемов бюджетного финансирования, которое необходимо для совершенствования развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы учреждения.

Необходимость разрешения обозначенных проблем позволила наметить дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную концептуальную модель будущего дошкольного учреждения.

Способы минимизации рисков:

1. Создание системы постоянного мониторинга и раннего предупреждения о неблагоприятных изменениях отслеживаемых показателей. Разработка комплекса мер, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных событий и уменьшения степени их воздействия на деятельность дошкольного учреждения.

2. Организация работы по повышению компетентности сотрудников ДОУ.

3. Повышение степени освещения деятельности учреждения через СМИ, сайты, публикации на образовательном портале Maaam.ru.

4. Разработка мероприятий по организации платных образовательных услуг. Привлечение дополнительных денежных средств через сотрудничество со спонсорами.

5. Эффективное использование образовательных технологий, проектной деятельности, повышающих эффективность педагогического труда, следовательно, качество обучения дошкольников.

Необходимость разрешения обозначенных проблем позволило наметить дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную концептуальную модель будущего дошкольного учреждения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития детского сада. Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Исходя из этого, существует необходимость создания Программы развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214, предполагающей в будущем достижение следующих результатов:

* Поднятие престижа ОУ в глазах общественности, построение взаимодействия с общественными организациями, налаживание сотрудничества с семьями воспитанников.

* Создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья воспитанников, обеспечению их психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия.

* Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с современными требованиями.

Актуальность. Программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного процесса детского сада.

Прогностичность. Данная Программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению. Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

Рациональность. Программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.

Реалистичность. Программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, то есть между целями программы и средствами.

Контролируемость. В Программе определены цели и задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.

Нормативно-правовая адекватность. Соотнесение целей Программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.

Индивидуальность. Программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей коллектива, социума и родителей (законных представителей) воспитанников.

Назначение программы:

* Развитие потенциала учреждения.

* Повышение качества его использования.

* Разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону содержания, форм и методов образовательного процесса.

Следует особо отметить, что в наше время любое дошкольное образовательное учреждение не может работать, не реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования.

В процессе разработки Программы развития авторы основывались на том, что оптимизация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, изучении современных образовательных рекомендаций.

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ

Общие сведения о дошкольном учреждении

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Учреждение) создано в соответствии с Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 2283 от 14 мая 2009 г. и зарегистрировано в ИФНС Российской Федерации от 21 мая 2009 г.,

ОГРН № 1030204603164.

Официальное наименование Учреждения:

полное: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

сокращенное: МАДОУ Детский сад № 214.

Учредитель: ГУО

Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учреждения: 450058, Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, Проспект Октября, дом 45, корпус 3.

Статус Учреждения:

- организационно-правовая форма - учреждение;

- тип – дошкольная образовательная организация;

Телефон (факс):8(347)2232704

Электронный адрес: [email protected]

Сайт: madou214.edu-rb.ru

Руководитель учреждения: Валеева Светлана Шамилевна

Количество мест: план - 271/факт - 309

В МАДОУ Детский сад № 214 функционирует 10 возрастных групп, в которых образовательным процессом охвачено 309 воспитанников, из них:

* 2 группы раннего возраста (1,6-3 года) - 67 воспитанника;

* 2 вторые младшие группы (3-4 года) - 70 воспитанников;

* 2 средние группы (4-5 лет) - 67 воспитанников;

* 2 старшие группы (5-6 лет) - 59 воспитанников;

* 2 подготовительные к школе группы (6-8 лет) - 46 воспитанников.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

Учреждение является юридическим лицом, находится в ведении Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Учредителем Учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать с полным наименованием Учреждения.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками по достижении детьми возраста двух месяцев.

Целями деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к воспитанникам и специфичных для воспитанников видов деятельности.

Учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Для выполнения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

- образовательная деятельность по программам дополнительного образования;

-образовательная деятельность по адаптированным общеобразовательным программам дошкольного образования;

-обеспечение (оказание услуг по) присмотра(у) и ухода(у) за воспитанниками.

Детский сад действует на основании лицензии Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан на образовательную деятельность № 3581 от 13.01.2016 г.

Режим работы ДОУ: с 7.00. – 19.00. часов. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота и воскресение - выходные дни.

На основе анализа деятельности учреждения мы поставили перед собой следующую цель: совершенствование условий для создания учреждения с приоритетным осуществлением художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного развития детей.

За последние три года в ДОУ:

- создана предметно-пространственная среда, способствующая развитию познавательной сферы и оберегающая психофизическое здоровье воспитанников;

- выбран цветовой дизайн помещений, способствующий активной жизнедеятельности ребенка, в то же время не утомляющий излишней яркостью;

- в группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;

- модули игрового пространства пополнены разнообразными и содержательными развивающими играми;

- центры художественного творчества насыщены образцами мировой культуры, дидактическим материалом, помещения групп оформлены художественными творческими работами детей. В целях построения современной системы эстетической культуры личности необходимо активно использовать народное искусство в педагогической работе с воспитанниками.

- оборудованы мини-лаборатории для познавательно-исследовательской деятельности в каждой возрастной группе. Однако воспитателям необходимо более активно внедрять познавательно-исследовательскую деятельность в практическую работу с воспитанниками.

- устроены зоны природы в групповых комнатах;

- накоплен опыт по социально-коммуникативному развитию, поэтому на базе ДОУ ведется работа стажерской площадки по трудовому воспитанию и адаптации детей к условиям ДОУ.

- оснащен физкультурный зал, оборудованы физкультурные уголки в групповых комнатах. В настоящий момент назрела необходимость в оснащении спортивной и игровых площадок современным стационарным спортивным оборудованием.

Планомерно повышается квалификация сотрудников: через педсоветы, семинары, лекции, консультации, тренинги, практические просмотры, деловые игры. Организована система взаимодействия с ГАОУ ДПО Институтом развития образования Республики Башкортостан, НИМЦ, ГБП ОУ Уфимским многофункциональным профессиональным колледжем.

Работа по познавательному развитию обеспечивает подготовленность к школьному обучению: воспитанники способны логически мыслить, у них сформирована учебная мотивация, предпосылки учебной деятельности. Отмечается достаточный уровень развития мелкой моторики, произвольности внимания, памяти, восприятия, а также широкий кругозор.

Достижения воспитанников ежегодно отмечаются грамотами, дипломами, призовыми местами на разнообразных конкурсах районного и городского масштаба.

Выпускники ДОУ № 214 успешно обучаются в лицеях и гимназиях города. Родители выпускников и учителя школ удовлетворены качеством воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива.

Познавательное и художественно-эстетическое развитие гармонично сочетаются с системой оздоровления: физкультурные занятия, гимнастика в физкультурном зале и на воздухе, закаливание, оздоровительные процедуры, физкультурные минутки на занятиях интеллектуального цикла, витаминизация пищи.

Мониторинг за состоянием здоровья воспитанников показал, что наблюдается процент дошкольников с нарушением осанки и плоскостопием. Поэтому возникла необходимость во включении комплексов ЛФК и хореографии в систему оздоровительных мероприятий ДОУ.

Педагоги ведут активную просветительскую работу среди родителей (законных представителей) и общественности квартала, района по своевременному развитию способностей дошкольников, их подготовке к школе. В перспективе планируется использование средств массовой информации и создание консультативных пунктов для населения.

Таким образом, анализ образовательной ситуации показал, что в МАДОУ Детский сал № 214 внедрен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Спланирована система управленческих, методических и педагогических действий, для реализации основной программы дошкольного учреждения; созданы условия для развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей:

- педагогическим коллективом накоплен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности, а также опыт по нравственно-патриотическому воспитанию;

- есть признание и востребованность социума, образовательные запросы родителей удовлетворяются;

- реализуются индивидуальные возможности детей, педагогов, родителей;

- состояние материально-технической базы, уровня педагогического мастерства кадров, образовательной работы и достижений выпускников, позволяют говорить о выполнении требований ФГОС.

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ

В 1992 году проведена вторичная реконструкция здания, и детский сад переоборудован в десяти групповой (группа № 9 переоборудована в спальни, а группа № 10 – в физкультурный зал и театральную комнату).

1996 году ДОУ передан в муниципальную собственность.

С 1984 по 2007 год детским садом руководит Шокурова Наталья Павловна.

С августа 2007 года руководителем дошкольного образовательного учреждения является Валеева Светлана Шамилевна.

Постановлением Главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан №2283от 14 мая 2009 года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214 становится автономным.

II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

Коллектив Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214 планирует продолжить свою работу по приоритетным направлениям, необходимость которых диктуется предшествующим опытом и достигнутыми результатами. Ими являются:

* социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

* речевое развитие детей дошкольного возраста;

* познавательное развитие детей;

* физическое развитие дошкольников;

* художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста;

Ключевая идея: сконструированное содержание образования ориентирует педагогов на создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка. Это создает условия для достижения оптимального уровня психофизического здоровья, получения позитивного опыта в обучении и общении, художественно-творческом мировосприятии и реализации своего права на образование, развитие, адаптацию.

Методологические принципы концепции развития ДОУ основываются на принципах Стандарта, разработанного на основе Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. и законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка .от 20.11.1989 г.

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников учреждения и воспитанников;

3) уважение личности воспитанника;

4) реализация Программы в формах, специфических для воспитанников данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

5) принцип совместной и ведущей деятельности. Реализация этого принципа в ДОУ означает: процесс обучения и воспитания ставит деятельность во главу угла; педагог владеет навыками и способами активно преобразовывать сообразно целям НОД все блоки обучающего взаимодействия (содержательный, операционно-технический, контроля и оценки, мотивационный, межличностный); педагог умеет строить перспективу когнитивного, эмоционального, социального развития воспитанника за счет включения его в ведущую деятельность и обеспечение развивающей среды; педагог умеет учитывать игровой характер психической активности воспитанников дошкольного возраста, трансформировать знаково-символические аспекты информации в занимательную, предметно-действенную, визуальную формы;

6) принцип педагогической компетентности. Термин «коммуникативная компетентность» определяется, как «способность устанавливать необходимые социальные контакты». Культура речи, экспрессивность, содержательность высказываний педагога (которые и определяют его коммуникативную компетентность) способствуют воздействию на личность воспитанников;

7) принцип раскрытия личностного потенциала.

Цель концепции: построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации.

Концепция направлена на решение следующих задач:

1. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10. Обеспечение условий для разработки системы мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность.

Работа с детьми:

1. Сохранение, укрепление физического и психического здоровья, обеспечение безопасности их жизнедеятельности; совершенствование работы по оздоровлению воспитанников с использованием традиционных и нетрадиционных методик.

2. Художественно-этетическое развитие (изобразительная, театрализованная и музыкальная деятельность, хореография).

3. Развитие речи и словаря.

4. Познавательное развитие (осведомленность, развитие мышления, памяти, внимания); формирование произвольности поведения.

5. Воспитание личности ребенка, забота об эмоциональном благополучии, саморегуляции поведения, базисе личной культуры.

6. Создание благоприятных материальных и педагогических условий для максимально гармоничного разви

Наши рекомендации