Экзистенциальный вопрос, который стремиться в бесконечность через поиски правды и идеалов.
Человек устроен так, что естественно стремится к единому целому по закону природы своего благородного животного происхождения. Мир вокруг людей – это невероятное количество условий, к которым человек должен приспособиться – будь то природа или общество. Природные условия люди более-менее освоили, но социальные еще нет. Очень много людей влияет на каждого и наоборот, и человек – это очень сложное создание со своим неповторимым репертуаром.
Любое расстройство поведения – это следствие невзаимодействия
социум<=>человек. Вспомнив про единое целое, которым мы стараемся стать, можно сказать, что расстройство поведения означает лишь одно – части не едины, так как конфликтуют, это касается как индивида, так и человечества в общем. Этот конфликт каждый человек перенимал на себя через культуру общества, семьи, своего социального пространства. Следствием этого будет либо развитие, адаптация ко взаимодействию, либо торможение в противоборстве. Все зависит от того, что перенял растущий человек. Так общество и индивид адаптировались друг к другу.
Логично, что общество влияет сильнее, поэтому индивиду остается перенимать. Секрет в том, что означает перенимать – узнать о существовании формы отношений: кто-то влияет сильнее, кто-то слабее; по этому порядку значимости человек пользуется или не пользуется соответствующей формой отношения.
То есть взрослый человек живет в отношении либо взаимодействия, либо противоборства. И только взаимодействие ведет к развитию.
Как из противоборства сделать взаимодействие? Адаптировать противоречивые тенденции (аффекты) ко взаимному действию в интересах целого. Значить индивидуальность – это процесс развития адаптивности человека ко взаимодействию в целом.
Как же найти противоборство и привести его части ко взаимному целому?
Есть два варианта:
Воспринять противоборство тебя и других людей через выбор между А и Б.
А. причина этой борьбы внутри меня, больше чем вне (это можно заметить тогда, когда при общении с тобой люди проявляют больше противоборства, чем в общении с другими людьми)
Б. Причина внутри меня. Я создаю повод для противодействия, тем самым мешаю развитию своей личности, так как не осознаю свое противоборство (аффекты) настолько, чтобы суметь адаптироваться и найти взаимодействие.
Содействие и противоборство
Пассивной позиции не существует, так как если не содействуешь и не противоборствуешь в виде пассивного избегания или косвенной агрессии в виде игнорирования – это активная противодействующая позиция субъекта в его социальной жизни, ради неадекватного самоутверждения, за счет агрессивного унижения других людей, косвенно проявляющаяся вследствие защиты от нежелательного изменения в ситуации; то есть хочется унизить и скрыть это одновременно, поэтому игнорирование – это анормальная потребность.
Зачем унизить? Потому что таким способом тебя «поимел» твой жизненный опыт: все вокруг нужно унижать, принижать, чтобы, например, чувствую подсознательно свою неполноценное отрицательное самовосприятие, я сознательно буду воспринимать себя лучше, но для этого нужно унизить окружающее пространство и тем самым, «утвердить» свою полноценность. Это невозможно.
Хороший способ – игнорировать, чтобы близкие проявляли заботу автоматически, привыкнув к невниманию и хамству. Все ради надежды на изменения. Но изменения в такой семье происходит не над отдельным человеком, а в системе семейных взаимоотношений. Все начинается с содействия. Содействовать, значит следовать общим интересам, взаимно помогая друг другу.
«Когда я пытаюсь с кем-то взаимодействовать – мне неприятно»
Эта фраза означает следующее: такая форма отношений в моем прошлом опыте было неудачно, оставив неприятные, чувственные воспоминания».
Что делать?
Сначала спросить: есть ли у меня ресурсы построить поведение должным образом, так, чтобы постараться взаимодействовать?
- ресурсов нет, если поведение повторяется снова и снова, приводя к изначальному противодействию, то есть дезадаптация (ограниченность сознания). Тогда нужно просить помощи, либо расширять знания об этом, то есть развивать познавательный интерес
- ресурсы есть, если адаптация успешно находит взаимодействие.