Художественное восприятие произведений искусств:
• Развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства, всматриваться в картину, сравнивать произведения, проявляя к ним устойчивый интерес.
• Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения искусства.
• Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства.
• Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства поступки, события, соотносить со своими представлениями о красивом, радостном, печальном и т.д.
• Развивать представления детей об архитектуре;
• Формировать чувство цвета, его гармонии, симметрии, формы, ритма.
• Знакомить с произведениями искусства, знать для чего создаются красивые вещи.
• Содействовать эмоциональному общению.
Художественно-изобразительная деятельность:
• Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности.
• Развивать эстетические чувства.
• Учить создавать художественный образ.
• Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать.
• Учить изображать себя в общении с близкими, животными, растениями, отражать общественные события.
• Развивать художественное творчество детей.
• Учить передавать животных, человека в движении.
• Учить использовать в изобразительной деятельности разнообразные изобразительные материалы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» разбита на тематические блоки в зависимости от целей и задач:
Тематические блоки | Основные цели и задачи |
Приобщение к искусству | Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. |
Изобразительная деятельность | Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. |
Конструктивно-модельная деятельность | Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. |
Музыкальная деятельность | Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. |
Интеграция образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»с другими образовательными областями
«Социально-коммуникативное развитие» | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие в театрализованной деятельности всех компонентов устной речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. Развитие интереса к труду при помощи музыки, проживание положительных эмоций и чувства радости от достигнутого результата. |
«Познавательное развитие» | Расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества. |
«Речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений. Формирование интереса к художественному слову потешки, стихи, сказки. Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса (чтение наизусть стихов, потешек). |
«Физическое развитие» | Развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни через музыкальное воспитание, релаксация. |
«Художественно- эстетическое развитие» | Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. |
Создание условий для поддержки детской инициативы
в образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи образовательной области в соответствии с образовательной программой дошкольного образования | Условия, создаваемые взрослыми в рамках образовательной программы дошкольного образования |
Развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества Развитие способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора | Взрослые способствуют накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора. Взрослые знакомят детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривают иллюстрации в художественных альбомах, организуют экскурсии на природу, в музеи, демонстрируют фильмы соответствующего содержания, обращаются к другим источникам художественно-эстетической информации. |
Приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности, развитие потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла | Взрослые создают возможности для творческого самовыражения детей: поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов. В изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании взрослые предлагают детям экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства. В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах) – создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре – языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания, настроения персонажей. |