Авторская цена произведений искусств.

Классификационный признак индивидуальных потребностей и их основные характеристики.

• Личные (индивидуальные) потребности

Обусловлены необходимостью воспроизводства жизненных сил человека.

Индивидуальные потребности каждый удовлетворяет посредством индивидуального использования товаров. Это прежде всего происходит с потребностями существования, с культурными потребностями и с потребностями люкса.

Классификационный признак :

  1. Генетический: Биогенный, Социогенный
  2. Природа возникновения: Основные, Прямо индуцированные, Косвенно индуцированные
  3. Причина возникновения: Естественные , Импульсные , «Внушенные»: модой, рекламой, другими потребителями
  4. Степень интенсивности: Слабоинтенсивные, Нормальные, Повышенной интенсивности, Ажиотажные
  5. Распространенность:

а) географическая: Всеобщие, Региональные, Внутри страны, Локальные

б) социальная: Всеобщие, Национальные, Социально-групповые, Внутригрупповые

  1. Временные параметры: Остаточные, Текущие, Перспективные, Дальнесрочные
  2. Глубина общественного осознания: Неосознанные, Единично осознанные, Частично осознанные, Осознанные всеми потенциальными потребителями
  3. Сложившееся общественное мнение: Социально негативные, Социально нейтральные, Социально позитивные

Основные направления и задачи (ФОС). Роль товарной рекламы в мероприятиях ФОС.

Формирование спроса (ФОС) включает: сообщение потенциальному покупателю о существовании товара; наличие информации о его потребностях, которые этим товаром удовлетворяются; сведения о качестве товара, т. е. о его потребительских свойствах; уведомление о возможном оказании сервисных услуг; сведения об ус­ловиях, гарантирующих защиту интересов покупателя, если он будет неудовлетворен товаром. Важнейшими методами формирования спроса являются реклама, яр­марки, выставки» фирменный стиль.

Основная цель мероприятий по формированию спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальным покупателям о существовании товара, рассказать о потребностях, которые этот товар удовлетворяет, представить доказательства относительно качества товара и максимально повысит доверие по отношению к товару, марке, брэнду.

В этой связи, внедрение на рынок товара «рыночной новизны», обеспечение начальных продаж и завоевание некоторой доли рынка является основной задачей мероприятий по формированию спроса. Так как решение о покупке, во многих случаях, подлежит обсуждению, то мероприятия по формированию спроса должны содержать в себе направленное воздействие на всех, кто каким-либо образом причастен к принятию решения о покупке.

В качестве мероприятий по формированию спроса используют такие средства воздействия на целевую аудиторию как:

  • рекламу
  • выставки
  • ярмарки
  • связи с общественностью (PR)

Основной целью мероприятий по стимулированию сбыта является формирование у потребителя устойчивого предпочтения в отношении определенной товарной марки, брэнда, товара и, соответственно, совершение повторных покупок. Задача мероприятий по стимулированию сбыта — побуждение к последующим покупкам данного товара, приобретение больших партий, регулярные коммерческие связи с фирмой продавцом.

Деятельность в сфере мероприятий по стимулированию сбыта приобретает особое значение в условиях высокой конкуренции и насыщенности рынков.

Что касается мероприятий по стимулированию сбыта, то их делят на две группы, в зависимости от объекта стимулирования.

Авторская цена произведений искусств.

Авторской ценой называется та цена, по которой данное произведение искусства продается его автором. Существующие сборники нормативов для определения расценок на авторские (уникальные) произведения обычно предлагают диапазон цен, где нижняя граница совпадает с себестоимостью произведения, а верхняя превышает ее в 3—5 раз.

Превышение величины авторской цены над себестоимостью произведения определяется уровнем мастерства автора. Точное определение уровня мастерства, как правило, затруднительно. Речь может идти только о приблизительном, ориентировочном значении этого параметра. Тем не менее общий уровень произведения искусства поддается измерению по двум составляющим.

Технический уровень мастерства определяется тем, в какой степени автор произведения владеет данной изобразительной техникой. Уверенное владение техническими навыками в первую очередь сказывается на долговечности произведения. Например, недостаточное знание правил сочетаемости красок может привести к тому, что произведение масляной живописи почернеет в течение нескольких лет.

Но в любом случае прочность и «жизнеспособность»произведения главным образом определяется техническим мастерством автора).

Если стоимость произведения невелика или уровень технического мастерства гарантируется именем мастера, этот уровень может быть определен при визуальном обследовании, «на глаз». В более сложных случаях экспертиза проводится приборными методами в специализированных лабораториях.

2. Уровень художественного мастерства определяемся как цельность, точность и продуманность образа, воплощенного в данном произведении. Основные составляющие визуального образа таковы:

• композиция и пропорция (относительные размеры и взаимное расположение деталей произведения относительно друг друга):

• цветовое решение произведения;

• фактурный ключ произведения (характер поверхности произведения, реальный или иллюзорный);

• знаково-символический ряд произведения.

Для мастерского произведения характерна связность образа, т.е. взаимодополняющие, взамоусиливающие отношения между компонентами. Выбор композиционной структуры, соотношение красок, гладкая или шероховатая поверхность, характер красочного мазка, использованные знаки и символы — все это не случайно, а продумано и подчинено общему замыслу. Произведение настоящего мастера построено так, что ни прибавить, ни отнять от него нельзя ни одной детали — без того, чтобы образ не оказался нарушен.

Анализ образной структуры произведения выполняют эксперты-искусствоведы. Чем оригинальнее, своеобразнее и уникальнее произведение, тем более высокая квалификация требуется для его оценки.

Наши рекомендации