Навыки самообслуживания и организация распорядка дня (т3)
Управление повседневной жизнью (т.е. умение ориентироваться в жизненных ситуациях) требует более широкого спектра навыков. Эта область охватывает вопросы здоровья, безопасности и человеческих взаимоотношений, передвижения и транспорта, использование различных технологий, которых становится все больше, управление личными финансами и затратами, то есть все то, что является элементами устойчивого образа жизни. Общее среднее (базовое) образование помогает учащимся думать о своем будущем позитивно.
Школа помогает учащимся понять, что каждый человек влияет на свое собственное благополучие и на благополучие, здоровье и безопасность других людей. Учащиеся усваивают привычку заботиться о себе и о других, а также практикуют навыки, необходимые для управления своей повседневной жизнью и учатся работать на благо окружающей среды. Во время обучения в школе по программе общего среднего образования, учащиеся узнают о факторах, способствующих или подрывающих благополучие и здоровье человека, понимают их значимость и значимость фактора безопасности, а также учатся находить информацию по этим областям. Им предоставляются возможности брать на себя ответственность за свои действия и работу, которую они выполнили самостоятельно или вместе с другими, и развивать свои эмоциональные и социальные навыки. Учащиеся должны ценить важность человеческих отношений и заботу о других. Они также обучаются управлению временем, что является важной частью общего умения ориентироваться в жизненных ситуациях и самоконтроля. Им также предоставляются возможности принимать на себя ответственность за свою собственную безопасность и безопасность других людей в различных ситуациях, в том числе связанных с транспортом и дорожным движением. Их необходимо научить предвидеть опасные ситуации и реагировать на них соответственно. Они учатся определять ключевые знаки, относящиеся к безопасности, защищать свою личную жизнь и устанавливать личные границы. Учащимся необходимо предоставить основную информацию о современных технологиях, новейших разработках и их влиянии на различные области жизни и их окружение. Им также нужны советы о том, как правильно выбирать современные технологии. В процессе обучения исследуется разносторонность современных технологий, и учащиеся учатся понимать принципы их использования и то, каким образом формируются затраты. Учащихся также необходимо обучить принципам технологической ответственности (разумному и оправданному использованию технологий) и подтолкнуть к рассмотрению этических вопросов, связанных с техническим прогрессом.
Учащимся необходима помощь и поддержка с развитием у них потребительских навыков, навыков управления личными финансами и их планирования. Их, как настоящих и будущих потребителей, необходимо научить критически относится к рекламе, знать свои права и обязанности и этически их использовать. Поощряется умеренность, совместное использование и экономность. В рамках общего среднего (базового) образования учащиеся имеют возможности потренироваться совершать выбор и действовать так, чтобы не наносить вреда окружающей среде.
Мультиграмотность (Т4)
Мультиграмотность является умением толковать, подготавливать и выносить оценочное суждение с помощью многообразия различной информации, которая помогают учащимся понимать разные модели культурного общения и выработать свою идентичность. Мультиграмотность основана на широком определении информации как текста. В таком контексте, термин «информация» (текст) относится к знаниям, которые предоставляются системами речевых, зрительных, слуховых, численных и кинестетических символов и их комбинаций. Например, информация как текст может быть определена и воспроизведена в письменном, устном, печатном, аудиовизуальном или цифровом виде.
Для того чтобы понимать окружающий мир и воспринимать его культурное разнообразие, учащимся необходима мультиграмотность. Мультиграмотность подразумевает наличие способностей для получения, объединения, изменения, воспроизведения, предоставления и оценивания информации в ее различных видах, в различных контекстах и ситуациях и умение использовать для этого различные инструменты.
Мультиграмотность способствует развитию у учащихся критического мышления и навыков обучения. Также в процессе ее развития учащиеся обсуждают и обдумывают этические и эстетические вопросы. Мультиграмотность включает в себя множество различных способностей, которые развиваются на всех этапах преподавания и обучения. Учащиеся должны иметь возможности применять свои навыки как в обычных образовательных средах, так и в цифровой среде, в которой различными способами используются технологии и средства массовой информации.
Мультиграмотность у учащихся развивается при обучении всем школьным предметам, при этом уровень владения языком повышается до профессионального, включающего умение использовать различные модели презентации информации. Предпосылкой для развития этой компетенции является богатая информационная среда, педагогические технологии, опирающиеся на нее, и взаимодействие при обучении с другими заинтересованными лицами. Обучение предлагает возможности для получения удовольствия от восприятия различных типов информации. В обучающих ситуациях учащиеся как в одиночку, так и совместно с другими учениками используют, воспринимают и воспроизводят различные виды информации. Информация, которая отображается различными способами, используется в качестве учебного материала, и учащимся необходимо помочь понять ее культурное содержание. Учащиеся исследуют достоверную информацию, которая представляется им значимой, и узнают мир, возникающий из таких дискурсов. Таким образом, учащиеся осознают свои сильные стороны и используют содержательный материал, который помогает им с интересом относиться к учебе, а также активно участвовать в деятельности школы.
ИКТ-компетенция (T5)
Компетенция в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) является важной частью умений жить в обществе, как сама по себе, так и как составляющая часть мультиграмотности. ИКТ являются и объектом изучения, и инструментом обучения. Общее среднее (базовое) образование должно обеспечивать условия, при которых все учащиеся будут иметь возможность для развития своей компетенции в области ИКТ. ИКТ должны методически использоваться на всех уровнях получения общего среднего (базового) образования, при изучении различных предметов, в многопрофильных обучающих модулях и в другой работе школы.
Учащиеся развивают свою компетенцию в области ИКТ в четырех основных направлениях: 1) им оказывается помощь в понимании принципов использования ИКТ, принципов их работы и ключевых концепций, также учащимся оказывается поддержка в развитии своих практических навыков в использования ИКТ во время индивидуальной работы. 2) Они учатся использовать ИКТ ответственно, безопасно и эргономично. 3) Их необходимо научить использовать ИКТ при управлении информацией, при выполнении исследовательских и творческих заданий. 4) Они накапливают опыт и навыки использования ИКТ при общении и сотрудничестве с другими людьми. При обучении во всех этих четырех направлениях важно, чтобы сами учащиеся проявляли активность, и чтобы им были предоставлены возможности применить творческий подход и найти такие методики работы и способы обучения, которые подходят непосредственно им. Для усиления мотивации к обучению крайне важно, чтобы учащиеся получали радость от совместного выполнения задач и проведения исследований. ИКТ предоставляют инструменты для выражения и визуализации своих собственных мыслей и идей различными способами, развивают мышление и навыки обучения. Учащимся необходимо помочь ознакомиться с различными способами применения и использования ИКТ в повседневной жизни, в межличностном взаимодействии, а также применения ИКТ в качестве средства влияния. Вместе с преподавателем учащиеся рассматривают причины, по которым ИКТ необходимы в образовании, работе и общественной жизни и то, почему данные навыки являются частью общей трудовой компетенции. Они учатся оценивать влияние ИКТ с точки зрения устойчивого развития и собственной ответственности как потребителя. Во время всего срока обучения в системе общего среднего (базового) образования, учащиеся накапливают опыт использования ИКТ в международном общении. Они учатся осознавать значение ИКТ в глобальном мире, их потенциал и связанные с ними риски.