Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Учить действовать самостоятельно:

· приучать расправлять одеяло после сна, складывать пижаму в определенное место;

· умываться (мыть руки и лицо, удерживая воду в руках – руки делать как лодочка, намыливать руки с тыльной и внутренней сторон, аккуратно смывать мыло водой, а затем вытирать руки после умывания полотенцем); чистить зубы; пользоваться туалетной бумагой, сливать воду из бачка; учить расчесывать самостоятельно волосы перед зеркалом; обращать внимание на действия по уходу за своим телом и одеждой;

· во время еды: закреплять навыки правильного удержания ложки во время еды и есть, не проливая суп; пользоваться вилкой, аккуратно накалывая еду; пить из чашки и из стакана; пользоваться салфеткой во время и после еды.

· одеваться и раздеваться; надевать и снимать предметы одежды (обуви) - трусы, колготки, брюки, обувь, шапку, куртку, рейтузы; продолжать учить выполнять различные способы застегивания и расстегивания одежды, пользоваться молнией и «липучками», кнопками и пр.

· приучать класть вещи на место (учить вешать одежду и ставить обувь в свой шкафчик).

3. Социальное развитие:

· закреплять представления о себе, учить называть свое имя, половую принадлежность («Я - девочка, Я - Лена»); учить смотреть на себя в зеркало, показывать на себя рукой и говорить: Я – (имя…….)!.

· учить соотносить свои вещи, игрушки, с местоимениями – (Моя куртка, мои вещи, моймяч); важно, чтобы взрослые в своей речи употребляли личные местоимения: (Я пришла за тобой. Что тыделала? Где твои вещи? Возьми своюкуртку. Вот моя рука, давай своюруку. Дай мне пакет. Ты, молодец. Ты, умеешь одеваться, молодец!).

· продолжать совершенствовать представления Ребенка о своих частях тела и лица, их назначении, уточнить представление о назначениях рта и носа. (Провести игру: «Где носик, где ротик», уточнить функции носа - через нос мы дышим, там есть ноздри, воздух туда попадает «Да, это носик, мы им дышим; в нем есть дырочки- ноздри, через них проходит воздух, мы вдыхаем воздух и через ноздри дышим»;

· изучить рот: там есть губы, зубы, язык (темп медленный, атмосфера веселая): «Это ротик, через него выходит воздух, при этом особо подчеркиваем - воздух выходит»; (провести игру подуем на шарик);

· формировать представления о своих желаниях и потребностях: «Я хочу пить», «Я устала, я хочу спать», «Я не хочу пить», «Я хочу читать книгу»; «Я хочу играть» и т.д.

· обращать внимание Ребенка на просьбы других людей: «Я хочу играть с куклой», «Никита хочет играть с тобой в мяч. Он приглашает тебя играть», «Никита хочет пить, дай ему чашку с водой», «Тетя устала, она хочет спать» и т.д.

· продолжать формировать способы взаимодействия со сверстниками: здороваться при встрече, задавать вопросы при встрече, спрашивать «Как у тебя дела?», «Какие у тебя игрушки?»; «Как тебя зовут?» «Кто ты?»; «Давай играть в куклы». «Будем возить кубики и строить домики для зверей» и т.д.

· воспитывать эмоциональное отношение к «чувствам» игрушек – мишке холодно, жарко, горячо, кукла довольна, недовольна, радуется, плачет, хочет купаться, больше она не хочет купаться и т.д.;

· формировать эмоциональные и деловые способы общения и взаимодействия со взрослыми (смотреть в глаза, обращаться к воспитателю: «Тетя, дай», «Спасибо, Наташа).

· познакомить Ребенка с тем, что у взрослых есть имя и отчество: ………..

4. Физическое воспитание:

При выполнении физических упражнений важно формировать у ребенка правильное дыхание (например, вдох носом, - руки вверх; выдох через рот – руки вниз);

Развитие общих движений:

· учить выполнять различные движения на шведской стенке;

· учить перешагивать через веревку, обруч, ручеек, порог и т.д.

· продолжать учить переползать под скамьей, под ворота, через обруч.

· продолжать учить ударять ногой по мячу (играть в футбол).

· продолжать учить прыгать на двух ногах: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте

· учить спрыгивать с небольшой высоты; делать приседания вместе с мячом или куклой (вначале с поддержкой взрослого); ходить по скамейке, удерживая равновесие с помощью рук в стороны; учить ходить на мысках – руки вверх: «Мы большие жирафы, мы очень большие жирафы – вот такие», тянуться вверх, стоя на мысках и произносить звук – «вооо!»;

· продолжать учить выполнять движения под речевые высказывания: ходить в присядку, руки на коленях («Мы маленькие цыплятки, мы говорим-цып-цып. Мы маленькие утятки, мы говорим – кря-кря»).

Продолжать развивать движения рук и совершенствовать ручную и мелкую моторику:

· учить ловить мячи разного размера и разные по весу; бросать в цель игры - “Лети стрела”, “Кольцеброс” и т.д.); бросать большой надувной мяч двумя руками, из-за головы вперед, отмечая каждый раз длину броска (можно бросать в обруч или другую цель).

· доставать предметы, находящиеся вверху, становясь на мысочки.

Наши рекомендации