Навыки самообслуживания и организация распорядка дня (t3)

Самостоятельность учащихся поддерживается в сотрудничестве с их законными представителями. Учащиеся учатся брать ответственность за себя, за других и за обеспечение размеренного хода повседневной жизни. Ученикам предоставляется больше возможностей для участия в процессе планирования и реализации работы школы и организации учебной среды. Учащиеся учатся распознавать факторы, способствующие либо наносящие вред их собственному благополучию или благополучию других, а также получают навыки ведения здорового, безопасного и добродетельного образа жизни. Особое внимание уделено важности сна и отдыха, сбалансированному суточному ритму, упражнениям и здоровому питанию, значимости трезвого образа жизни и хороших манер. Ученики практикуют социальные навыки и получают поддержку в развитии своих эмоциональных навыков. Ситуации, в которых учащиеся испытывают противоречивые эмоции, и способы борьбы с ними обсуждаются на занятиях. Ученики узнают о том, как защитить свою частную жизнь и личные границы. Они учатся предвидеть и избегать опасных ситуаций, а также грамотно действовать в случае чрезвычайной ситуации. Формируются навыки безопасного поведения в различных ситуациях дорожного движения, особенно при езде на велосипеде или мопеде; также обсуждаются правила эксплуатации защитного снаряжения, делается акцент на смертельной опасности управления транспортным средством под воздействием токсичных веществ.

В процессе преподавания разных предметов и других школьных мероприятий учащиеся формируют понимание о развитии, многообразии и значении техники в их жизни, жизни школьного сообщества и общества в целом. Ученики стараются разобраться в принципах работы и примерной стоимости техники, а также получают практические навыки ответственного применения технологических средств, разработки и моделирования технологических идей. Этические вопросы и будущие технологические перспективы также обсуждаются на занятиях. Ученики формируют собственные потребительские привычки с позиции стабильного будущего, учатся критически воспринимать рекламу, быть критичными и ответственными потребителями. Учащиеся

также познают основы управления собственным бюджетом и рационального потребления. Получая базовое образование, учащиеся учатся делать грамотный выбор в пользу устойчивого развития в разных областях жизни.

Мультиграмотность (T4)

Учащихся стимулируют к развитию собственной мультиграмотности за счет расширения спектра текстов для изучения в процессе преподавания всех предметов. В данном контексте тексты представляют собой источники информации, выраженной с помощью системы вербальных, визуальных, аудитивных, числовых и кинестетических

символов и их комбинации. Акцент делается на развитии у учеников аналитической, критической и культурной грамотности. Учащиеся получают возможность практической деятельности при использования всех своих сенсорных способностей и различных способов познания в разных направлениях в процессе обучении. Производство, интерпретация и передача информации будут рассматриваться в приложении к различным предметам и при взаимодействии между субъектами. Школьникам также рекомендуется использовать их навыки мультиграмотности при общении с представителями школы, СМИ и общественности. Работа школы предоставляет множество возможностей для отработки этих навыков в рамках сотрудничества.

Акцент в развитии мультиграмотности все больше смещается в сторону контекстуального обучения и изучения; к текстам, посвящённым конкретной ситуации. Мультиграмотность учащихся развивается при знакомстве с повествованием, описательным, поучительным, аргументированным и рефлексивным текстовыми жанрами. Культурная, этическая и экологическая грамотность актуализируется в процессе преподавания и обучения. Тексты, посвящённые труду, также анализируются и интерпретируются. Ученики развивают свои потребительские и финансовые навыки в процессе знакомства с текстами, в которых рассматриваются указанные темы под разными углами и представляются контексты их использования. Счётные навыки развиваются, например, при оценке достоверности результатов опроса общественного мнения или рентабельность коммерческого предложения. Учащихся стимулируют к развитию визуальной грамотности в процессе использования разнообразных способов интерпретации и презентации изображений. Медиаграмотность формируется при работе с различными СМИ. Ученикам предлагается высказывать свое мнение, используя различные средства коммуникации и взаимодействия.

ИКТ компетенция (T5)

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является неотъемлемой частью образовательной системы. В процессе обучения, учащиеся углубляют собственные знания и навыки, а также применяют навыки, полученные вне школы. Они учатся понимать, как информационные и коммуникационные технологии могут быть использованы при изучении различных предметов, в карьерной перспективе, в общественной деятельности. При работе над различными учебными задачами осознается значимость ИКТ в обществе и воздействие ИКТ на его устойчивое развитие.

Практические навыки и деятельность: учащимся предлагается самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в различных учебных целях; также предоставляется помощь в выборе методов работы и приспособлений, подходящих для решения различных задач. Учащиеся углубляют свое понимание принципов работы различных устройств, программного обеспечения и сервисов. Они развивают навыки систематизации, организации и обмена файлами, а также получения различных цифровых продуктов самостоятельно и в коллективе. Программирование осуществляется в рамках межпредметного подхода.

Ответственное и безопасное использование ИКТ: учеников стимулируют к безопасному и этически оправданному использованию ИКТ. Они узнают, как защититься от возможных рисков информационной безопасности и как избежать потери данных. Они осмысливают особенности ответственной деятельности, в частности, значимость защиты информации и авторских прав, а также возможных последствий безответственной и незаконной деятельности. Учеников знакомят с методами работы, которые способствуют здоровому и эргономичному использованию ИКТ. Информационный менеджмент, исследовательская и творческая работа: учащиеся ориентированы на поиск и обработку информации, широкому использованию разнообразных источников информации в качестве основы для исследовательской и творческой работы. В то же время ученики критически относятся к полученной информации и учатся оценивать работу различных поисковых систем и баз данных.

Взаимодействие и социальные сети: преподавание и обучение предполагает использование социальных медиа-услуг и осознаёт важность сотрудничества и взаимодействия для процесса обучения, исследовательской работы и творчества. Учеников стимулируют к поиску подходящих коммуникационных каналов для различного использования. Ученики также практикуют использование информационных и коммуникационных технологий в процессе международной коммуникации, осознают свою значимость, имеющийся потенциал и оценивают риски в глобальном мире.

Наши рекомендации