Цель проекта внеурочной деятельности
1. Создать условия для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.
2. Через привлечение к многообразию спортивной и, окружающей спортивную деятельность, творческой, духовной и социальной жизни, создать оптимальные условия для развития личности школьников 5-х классов, их творческих способностей; воспитания нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.
3. Повысить эффективность физкультурно – оздоровительной работы с детьми 5-х классов в рамках внеурочной деятельности через теоретическое и практическое ознакомление с разнообразными видами спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, в том числе редкими и не предусмотренными школьной программой с использованием современного и нестандартного спортивного оборудования.
4. Сформировать у школьников основы здорового и активного образа жизни, добиться ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
5. Организовать благоприятные условия для будущего формирования и самореализации здоровой, активной, творческой и физически крепкой личности.
6. Повысить эффективность патриотической и духовно-нравственной работы с детьми 5-х классов, через изучение событий, связанных с физической культурой и спортом.
7. Повысить эффективность занятий спортом и физической культурой школьников с учетом их возрастных и индивидуальных предпочтений, способностей и возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
Задачи проекта:
Образовательные:
· Расширение знаний и умений школьников в области физической культуры и спорта и, связанных с ней, областях общественной жизни.
· Предоставление теоретических и практических знаний о различных видах спортивной и физкультурной (в том числе редких), а также окружающих их видах творческой, социальной и общекультурной, деятельности, для последующего осознанного самостоятельного выбора ребенком наиболее близкого индивидуально ему направления деятельности.
· Формирование представления о физических и творческих возможностях и способностях каждого ребенка индивидуально, о методах и способах физического и духовного развития и самосовершенствования.
· Обучение элементарным приемам сохранения здоровья и физического и духовного самосовершенствования.
· Формирование знаний о ВФСК ГТО и подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО
Воспитательные:
· Формирование активного жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
· Воспитание желания у детей заниматься общественно полезной деятельностью в соответствии с их индивидуальными особенностями и предпочтениями.
· Воспитание силы воли, чувства коллективизма, дисциплины и трудолюбия
· Воспитание дружелюбного и уважительного отношения к окружающим в ситуациях соревновательной и коллективной деятельности.
· Формирование у детей потребности в положительных привычках и здоровом активном образе жизни.
Профилактические:
· Развитие потребности в выполнении специальных профилактических и развивающих физических упражнений в повседневной жизни
· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, бережного отношения к здоровью.
· Формирование у детей активной жизненной позиции.
Прогнозируемые результаты:
· Практическое выявление индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка в различных видах и направлениях деятельности.
· Осознанный самостоятельный выбор ребенком определенного вида деятельности для дальнейшего личностного развития, самореализации и самосовершенствования
· Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников
· Увеличение заинтересованности детей в спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, здоровом образе жизни.
Дети должны знать и уметь:
- знать основы видов спорта: баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, настольный теннис, плавание, водное поло, лапта, бег на лыжах, легкая атлетика, спортивное ориентирование, шахматы, рафтинг, вело-спорт, стрельба из пневматичекой винтовки,
- знать и уметь объяснить взаимосвязь физической культуры, духовной и творческой деятельности
- знать основы коллективного танца и уметь самостоятельно подбирать музыкальное сопровождение и составлять минимальные танцевальные композиции под музыку для публичных выступлений
- знать основы создания видео- презентаций и творческих выступлений, связанных с миром спорта
- знать основы физического самосовершенствования в рамках общей физической подготовки по направлениям – сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость
- знать и уметь применять основы спортивного туризма в соответствии с возрастными нормами и индивидуальными возможностями
- знать и уметь реализовывать общую технику безопасности при выполнении различной двигательной деятельности
- знать сущность понятия “здоровье” и «активный образ жизни», уметь раскрывать эти понятия через разные виды деятельности – творческую, социальную, духовно-нравственную.
- понимать свою этническую принадлежность через занятия туристко-краеведческой деятельностью
- понимать и уметь положительно использовать факторы, оказывающие влияние на жизнь и здоровье человека
- понимать роль правильного питания, навыки и значение гигиенических процедур
- понимать роль двигательной активности в повышении работоспособности и длительности жизни.
- Понимать смысл ВФСК ГТО и его пользу, уметь выполнять нормативы ВФСК ГТО
- уметь подбирать и выполнять простые комплексы физических или танцевальных упражнений в соответствии со своими индивидуальными особенностями
- уметь составлять и выполнять комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга в соответствии со своими индивидуальными особенностями
- уметь контролировать важные показатели здоровья при самостоятельных занятиях физической культурой и спортом
- уметь взаимодействовать со сверстниками и взрослыми ( учителями, наставниками) в достижении общих целей в различных видах деятельности на соревнованиях и публичных выступлениях
- уметь анализировать свои действия, понимать их пользу и возможный вред для себя и для общества
- уметь организовывать совместную деятельность для занятий физической культурой и спортом в соответствии с поставленными задачами
- уметь оказывать первую помощь при травмах
· понимать ответственность каждого человека за общее благополучие
· знать основы правил организации мероприятий, связанных с физической культурой и спортом
Условия реализации проекта:
- Наличие теоретических и практических знаний у учителей ф.к., педагогов ОДОД
- Накопление и систематизация материалов по развитию детей 10-12 лет.
- Активное сотрудничество с семьей и социумом.
- Наличие материально-технической базы.
- Сотрудничество с городскими профильными организациями, а также общественными фондами и организациями.
Методика:
- Проблемно-поисковые,
- Личностно – ориентированные,
- Здоровьесберегающие технологии.
Схема реализации проекта
- Виды детско-взрослой деятельности
- Физкультурно-оздоровительные досуги
- Творческие досуги
- Дни здоровья
- Соревновательная деятельность
- Квест-занятия оздоровительной и познавательной направленности.
Образовательная область:
Художественное творчество
- Создание выставок фотографий о спортивной деятельности детей
- Создание тематических фото-стендов о спортивных мероприятиях
- Проведение конкурсов и презентаций, связанных с миром физической культуры и спорта
- Проведение публичных творческих танцевально-спортивных выступлений и акций
Социализация
- Проведение тематических образовательных ситуаций, индивидуальных и коллективных бесед,
- Групповой тренинг детей и родителей с профессиональным спортивным психологом
Коммуникация
- Беседы и диспуты с детьми:
- Диспут «Спорт – только для спортменов?»
- Беседа «Творчество в мире спорта»
- Дискуссия «Героем можешь ты не быть, но Человеком быть обязан»
- Беседа «Секреты моего тела. Что такое здоровый образ жизни »
- Лекция «Редкие виды спорта»
- Лекция «Что делать при травме» .
- Встречи, беседы в неформальной обстановке с интересными людьми ( известными спортсменами, спортивными менеджерами, поэтами и т.д.).
- Публичные выступления и акции, приуроченные к спортивным праздникам и спортивным мероприятиям
- Помощь в организации и участие в спортивных турнирах, мастер-классах.
Познание
- Экскурсии в спорт.школы района, на массовые и профессиональные спортивные мероприятия
- Встреча и беседа с поэтами Санкт-Петербурга о войне, блокаде и спорте во время войны.
- Посещение спортивно-массовых мероприятий и соревнований высокого уровня по разным видам спорта
Работа с родителями
- Анкетирование родителей «Здоровье моего ребенка», «Предпочтения нашей семьи, связанные со спортом»
- Памятка для родителей «Хотите иметь здорового и активного ребёнка?»
- Фотостенд для родителей «Наши спортивные достижения»
- Консультации для родителей по вопросам самореализации ребенка