Цель проекта внеурочной деятельности

1. Создать условия для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

2. Через привлечение к многообразию спортивной и, окружающей спортивную деятельность, творческой, духовной и социальной жизни, создать оптимальные условия для развития личности школьников 5-х классов, их творческих способностей; воспитания нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

3. Повысить эффективность физкультурно – оздоровительной работы с детьми 5-х классов в рамках внеурочной деятельности через теоретическое и практическое ознакомление с разнообразными видами спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, в том числе редкими и не предусмотренными школьной программой с использованием современного и нестандартного спортивного оборудования.

4. Сформировать у школьников основы здорового и активного образа жизни, добиться ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

5. Организовать благоприятные условия для будущего формирования и самореализации здоровой, активной, творческой и физически крепкой личности.

6. Повысить эффективность патриотической и духовно-нравственной работы с детьми 5-х классов, через изучение событий, связанных с физической культурой и спортом.

7. Повысить эффективность занятий спортом и физической культурой школьников с учетом их возрастных и индивидуальных предпочтений, способностей и возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Задачи проекта:

Образовательные:

· Расширение знаний и умений школьников в области физической культуры и спорта и, связанных с ней, областях общественной жизни.

· Предоставление теоретических и практических знаний о различных видах спортивной и физкультурной (в том числе редких), а также окружающих их видах творческой, социальной и общекультурной, деятельности, для последующего осознанного самостоятельного выбора ребенком наиболее близкого индивидуально ему направления деятельности.

· Формирование представления о физических и творческих возможностях и способностях каждого ребенка индивидуально, о методах и способах физического и духовного развития и самосовершенствования.

· Обучение элементарным приемам сохранения здоровья и физического и духовного самосовершенствования.

· Формирование знаний о ВФСК ГТО и подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО

Воспитательные:

· Формирование активного жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

· Воспитание желания у детей заниматься общественно полезной деятельностью в соответствии с их индивидуальными особенностями и предпочтениями.

· Воспитание силы воли, чувства коллективизма, дисциплины и трудолюбия

· Воспитание дружелюбного и уважительного отношения к окружающим в ситуациях соревновательной и коллективной деятельности.

· Формирование у детей потребности в положительных привычках и здоровом активном образе жизни.

Профилактические:

· Развитие потребности в выполнении специальных профилактических и развивающих физических упражнений в повседневной жизни

· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, бережного отношения к здоровью.

· Формирование у детей активной жизненной позиции.

Прогнозируемые результаты:

· Практическое выявление индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка в различных видах и направлениях деятельности.

· Осознанный самостоятельный выбор ребенком определенного вида деятельности для дальнейшего личностного развития, самореализации и самосовершенствования

· Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников

· Увеличение заинтересованности детей в спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, здоровом образе жизни.

Дети должны знать и уметь:

  • знать основы видов спорта: баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, настольный теннис, плавание, водное поло, лапта, бег на лыжах, легкая атлетика, спортивное ориентирование, шахматы, рафтинг, вело-спорт, стрельба из пневматичекой винтовки,
  • знать и уметь объяснить взаимосвязь физической культуры, духовной и творческой деятельности
  • знать основы коллективного танца и уметь самостоятельно подбирать музыкальное сопровождение и составлять минимальные танцевальные композиции под музыку для публичных выступлений
  • знать основы создания видео- презентаций и творческих выступлений, связанных с миром спорта
  • знать основы физического самосовершенствования в рамках общей физической подготовки по направлениям – сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость
  • знать и уметь применять основы спортивного туризма в соответствии с возрастными нормами и индивидуальными возможностями
  • знать и уметь реализовывать общую технику безопасности при выполнении различной двигательной деятельности
  • знать сущность понятия “здоровье” и «активный образ жизни», уметь раскрывать эти понятия через разные виды деятельности – творческую, социальную, духовно-нравственную.
  • понимать свою этническую принадлежность через занятия туристко-краеведческой деятельностью
  • понимать и уметь положительно использовать факторы, оказывающие влияние на жизнь и здоровье человека
  • понимать роль правильного питания, навыки и значение гигиенических процедур
  • понимать роль двигательной активности в повышении работоспособности и длительности жизни.
  • Понимать смысл ВФСК ГТО и его пользу, уметь выполнять нормативы ВФСК ГТО
  • уметь подбирать и выполнять простые комплексы физических или танцевальных упражнений в соответствии со своими индивидуальными особенностями
  • уметь составлять и выполнять комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга в соответствии со своими индивидуальными особенностями
  • уметь контролировать важные показатели здоровья при самостоятельных занятиях физической культурой и спортом
  • уметь взаимодействовать со сверстниками и взрослыми ( учителями, наставниками) в достижении общих целей в различных видах деятельности на соревнованиях и публичных выступлениях
  • уметь анализировать свои действия, понимать их пользу и возможный вред для себя и для общества
  • уметь организовывать совместную деятельность для занятий физической культурой и спортом в соответствии с поставленными задачами
  • уметь оказывать первую помощь при травмах

· понимать ответственность каждого человека за общее благополучие

· знать основы правил организации мероприятий, связанных с физической культурой и спортом

Условия реализации проекта:

  • Наличие теоретических и практических знаний у учителей ф.к., педагогов ОДОД
  • Накопление и систематизация материалов по развитию детей 10-12 лет.
  • Активное сотрудничество с семьей и социумом.
  • Наличие материально-технической базы.
  • Сотрудничество с городскими профильными организациями, а также общественными фондами и организациями.

Методика:

  • Проблемно-поисковые,
  • Личностно – ориентированные,
  • Здоровьесберегающие технологии.

Схема реализации проекта

  • Виды детско-взрослой деятельности
  • Физкультурно-оздоровительные досуги
  • Творческие досуги
  • Дни здоровья
  • Соревновательная деятельность
  • Квест-занятия оздоровительной и познавательной направленности.

Образовательная область:

Художественное творчество

  • Создание выставок фотографий о спортивной деятельности детей
  • Создание тематических фото-стендов о спортивных мероприятиях
  • Проведение конкурсов и презентаций, связанных с миром физической культуры и спорта
  • Проведение публичных творческих танцевально-спортивных выступлений и акций

Социализация

  • Проведение тематических образовательных ситуаций, индивидуальных и коллективных бесед,
  • Групповой тренинг детей и родителей с профессиональным спортивным психологом

Коммуникация

  • Беседы и диспуты с детьми:
  1. Диспут «Спорт – только для спортменов?»
  2. Беседа «Творчество в мире спорта»
  3. Дискуссия «Героем можешь ты не быть, но Человеком быть обязан»
  4. Беседа «Секреты моего тела. Что такое здоровый образ жизни »
  5. Лекция «Редкие виды спорта»
  6. Лекция «Что делать при травме» .
  • Встречи, беседы в неформальной обстановке с интересными людьми ( известными спортсменами, спортивными менеджерами, поэтами и т.д.).
  • Публичные выступления и акции, приуроченные к спортивным праздникам и спортивным мероприятиям
  • Помощь в организации и участие в спортивных турнирах, мастер-классах.

Познание

  • Экскурсии в спорт.школы района, на массовые и профессиональные спортивные мероприятия
  • Встреча и беседа с поэтами Санкт-Петербурга о войне, блокаде и спорте во время войны.
  • Посещение спортивно-массовых мероприятий и соревнований высокого уровня по разным видам спорта

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей «Здоровье моего ребенка», «Предпочтения нашей семьи, связанные со спортом»
  • Памятка для родителей «Хотите иметь здорового и активного ребёнка?»
  • Фотостенд для родителей «Наши спортивные достижения»
  • Консультации для родителей по вопросам самореализации ребенка

Наши рекомендации