Механизм реализации проекта. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

Самым широким по составу участников направлением реализации проекта является деятельность по созданию комплексной программы внеурочной деятельности «Интеллектуально-творческий марафон «Эрудит».

Комплексная образовательная программа по своему определению подразумевает объединение нескольких программ, связанных единой целью. В пояснительной записке к программе, отражается вся специфика работы по всем модулям программы, а все остальные разделы программы пишутся отдельным педагогом (исполнителем проекта), согласно содержанию работы в рамках своего модуля. При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделён на смысловые части.

Содержание комплексной программы внеурочной деятельности «Интеллектуально-творческий марафон «Эрудит» предполагает три модуля:

1. Интеллектуальная игра по истории, обществознанию, праву и экономике «Гуманитарный марафон».

2. Интеллектуальная игра по физике, математике и информатике «Удивительное рядом».

3. Интеллектуальная игра «Эрудит», объединяющая три образовательные области: филология, естествознание, обществознание.

Каждый из образовательных модулей программы реализовывается независимо от других, в рамках общего гибкого расписания, согласно индивидуальному положению. Все задания интеллектуальных игр разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

В программе описываются условия, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах деятельности:

1 уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2 уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

3 уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Следующим направлением реализации проекта является создание необходимой материально-технической базы.

Несомненно наибольший воспитательный эффект достигается при проведении очных интеллектуальных игр, однако реальность такова, что только лишь личное общение не всегда приносит полное удовлетворение от игры для ее участников. Для поддержания интереса к игре необходимо наличие красивого наглядного дидактического раздаточного материала, а также возможности использовать интерактивные технологии, в том числе и возможности глобальной сети интернет.

Интерактивные технологии добавляют зрительный элемент научной составляющей, ускоряя познавательный процесс, воспитывая из детей любознательных, логичных и творческих взрослых. Кроме того, с детства налаживается диалог между человеком и информационными системами. Свободное общение с техникой — полезный навык в дальнейшей жизни.

При помощи интернета можно получить доступ к различным энциклопедиям, информационным ресурсам, новостным каналам, электронным библиотекам, которые содержат в себе большое количество зачастую редкой информации. При этом данные постоянно добавляются и обновляются, а потому в большинстве случаев можно получить несколько источников, которые помогут глубже разобраться в проблеме и более комплексно исследовать тот или иной вопрос.

Организация же непосредственно самих интеллектуальных игр является завершающим этапом реализации проекта.

Каждая интеллектуальная игра проводится в соответствии с общим расписанием, согласно индивидуальному положению. Условия проведения мероприятий доносятся до ее участников заблаговременно, с указанием специфики организуемой игры. К участию в играх приглашаются учащиеся нашей школы, их родители, а также ученики и их родители из других ОУ города.

Наши рекомендации